Совет 1: Что такое прагматичность

Прагматичность – это умение планировать и реализовывать выбранную жизненную стратегию, умение абстрагироваться от ненужных мелочей и действовать по плану. Весьма полезное свойство для тех, кто привык добиваться поставленных целей.
Прагматичность – это не только извлечение личной выгоды из окружающей обстановки и сложившихся условий, но и умение ставить конкретные жизненные цели, идеи и находить рациональные способы их воплощения. Важное свойство прагматичности – это умение ранжировать свои приоритеты, выбирать наиболее важные и последовательно воплощать их в жизнь. Прагматичность сродни предприимчивости, и оба этих жизненных кредо часто критикуются общественной моралью. «Много хочешь – мало получишь» - утверждение, ставшее почти народной мудростью, но такой подход воспитывает слабовольных и инертных людей, не стремящихся к лучшему. Прагматичный же человек сам становится хозяином своей судьбы, он выстраивает свою систему взглядов и принципов для скорейшего получения практически полезных результатов. Главный закон прагматичности – не браться за следующее действие, пока полностью не выполнено предыдущее. Только качественная реализация каждого дает возможность двигаться вперед к намеченной цели. Чтобы воспитать в себе прагматическое мышление, старайтесь обдумывать свои цели и намеченные дела. Не бойтесь отбрасывать несрочные и неважные - они только тормозят вас на пути к успеху. Научитесь строить планы даже на далекое будущее: здесь подойдут любые, даже самые фантастические идеи и невероятные мечты, но они помогут вам сориентироваться, чего именно вы хотите добиться. Чтобы научиться мыслить стратегически, напишите список ваших заветных желаний, полузабытых, нереализованных, но до сих пор не утративших актуальность. Затем выберите одну из этих идей и составьте план ее реализации.1. Какие материальные средства вам понадобятся для ее достижения?2. Какие люди могут помочь вам в воплощении задуманного?3. Какие препятствия будут ожидать вас на пути к цели? Обдумайте способы их преодоления.4. Какими навыками вам нужно обладать для осуществления мечты?Таким образом, перед вами явно предстанет практическая задача, разбитая на более мелкие этапы, которые вы должны будете последовательно реализовывать. Но помните, что согласно «золотому» правилу прагматичности, любые вкладываемые усилия обязательно должны окупаться соответствующими дивидендами.

Совет 2: Что такое актуальность

Слово «актуальность», «актуальный» приходится слышать довольно часто в самых разных областях жизни. Так, студентов просят указать актуальность выбранной ими темы дипломной работы, по телевидению показывают актуальные новости. Особенно важна актуальность в отношении информации, которая в наше время устаревает так быстро.
Инструкция
1
Актуальность - важность, существенность, злободневность чего-то для настоящего момента времени. Само слово происходит от латинского actualis - действительный, настоящий. В качестве синонимов актуальности можно привести слова жизненность, насущность, важность, своевременность, современность. Существуют такие устойчивые словосочетания, как «актуальная тема», «актуальный вопрос», «актуальная задача» и т.д. Актуальная тема всегда интересна, пользуется спросом, затрагивает мысли и чувства. Актуальная задача - та, которая должна быть решена в первую очередь.
2
Если максимально просто попытаться объяснить суть данного слова, то можно сказать, что для того, кто хочет есть, актуальна еда, а для того, кто спешит на работу, - наличие транспорта. Понятие актуальности важно в сфере экономики и производства. Так, актуальным является востребованный бренд, т.е. соответствующий ключевым мотивациям и потребностям целевой аудитории. Такой бренд пользуется спросом. В философии актуальность связана с понятием о постоянном движении и вечной изменчивости бытия. При этом актуальность отражает текущую действительность и запечатлевает ее, прежде чем эта действительность снова изменится.
3
Слово «актуальность» часто применяется в отношении искусства, какого-либо произведения - картины, книги, кинофильма. Если произведение актуально, это значит, что оно отвечает на текущие вопросы и потребности общества. Оно зачастую становится символом своей эпохи и частью истории. В этом отличие актуальности от моды: мода - это прихоть общества, она уходит также незаметно, как приходит. Актуальные вопросы - это те, которые волнуют людей в данный момент на сознательном и подсознательном уровне. С одной стороны, актуальность - понятие заведомо временное. Но некоторые произведения остаются актуальными на века за счет того, что поднимаемые ими темы одинаково важны для людей в любую эпоху. В таких случаях говорят об искусстве, «прошедшем проверку временем».

Совет 3: Что такое жизненное кредо

Наличие жизненного кредо у человека говорит о его серьезном отношении к себе и окружающему, целеустремленности и принципиальности. Разработанная система убеждений помогает индивиду ориентироваться в различных обстоятельствах.

Что такое жизненное кредо

Жизненное кредо – это система определенных убеждений, которую человек выбрал для себя. Кредо обычно состоит из одного предложения, имеющего глубокий философский смысл. Эта фраза выражает все, во что верит человек, и свидетельствует о его приоритетах.

У одного человека может быть одновременно несколько кредо, но они не должны быть взаимоисключаемыми и противоречащими друг другу. Вместе они составляют базис мировоззрения индивида, отражают основополагающие принципы его точки зрения и содержат опоры его философии.
Это своего рода девиз, с которым человек идет по жизни.

Роль кредо в жизни

Кредо – это не просто красивая фраза. Это не обычный афоризм, который понравился и запомнился человеку. Кредо должно иметь большое практическое применение. Если слова, мысли и действия индивида противоречат его кредо, значит, данное убеждение выбрано ошибочно в качестве жизненного ориентира.

Кредо помогает человеку сделать выбор в сложных ситуациях. Оно может подбадривать в трудных обстоятельствах и вдохновлять человека на действия. Убеждения нужны, чтобы достигать цели, гордиться собой и сделать окружающий мир немного лучше.

С течением времени одно кредо человека может заменяться другим. Это связано с внутренними изменениями индивида, его достижениями и ростом как личности. Обстоятельства и жизненный опыт могут способствовать тому, что ранее неприменимые принципы становятся приемлемыми.

Выбор кредо

Чтобы выбрать кредо, нужно провести ревизию своих ценностей. Расставьте приоритеты, определите, что для вас действительно важно в жизни. Кроме того, необходимо учесть индивидуальные особенности вашего характера.
Что хорошо для одного человека, будет не по нутру другому.

Изучите выражения известных людей, которые вызывают у вас восхищение и уважение своими поступками. Возможно, их убеждения подойдут и вам. Следует заметить, что обычно кредо отражает идеалы человека и может носить даже возвышенный характер. Однако другие, не менее достойные убеждения, могут быть довольно приземленными, простыми и понятными. Главное, чтобы они действительно были частью вашей натуры, и чтобы вы могли по ним жить.

Если вы не можете определиться с основными пунктами своего мировоззрения, не отчаивайтесь. Это вовсе не означает, что у вас нет принципов. Просто у вас пока не получается точно выразить их словами. Всему свое время. Без кредо тоже можно жить достойно. Главное - не вступать в противоречия со своей совестью и не предавать свои мечты.

Совет 4: Что такое ранжированный список

Ранжированный список тех или иных объектов представляет собой перечень, упорядоченный по определенному критерию. При этом выбор такого критерия может основываться на различных мотивах.

Формирование ранжированного списка

Содержательно процедура ранжирования представляет собой процесс упорядочивания объектов в зависимости от значения того или иного признака, соответствующего данному объекту. В основу этого термина положено слово «ранг», которое, в свою очередь, происходит от англоязычного термина «rank», который можно перевести как «категория», «разряд», «класс».

С точки зрения технической стороны процедуры ранжирование основывается на определенном алгоритме присвоения рангов каждому из объектов, входящих в состав рассматриваемого множества. Так, наиболее распространенный алгоритм базируется на принципе, в рамках которого объекту, имеющему максимальное значение признака, присваивается наивысший ранг, а объекту, имеющему минимальное значение признака - самый низший ранг. При этом высшим рангом считается 1, а низшим - число, соответствующее количеству объектов в анализируемом множестве. Так, например, если критерием ранжирования в группе из 15 мальчиков считается рост, то ранг 1 получит самый высокий мальчик, имеющий рост 192 сантиметра, а ранг 15 - самый невысокий мальчик, имеющий рост 165 сантиметров.

При этом в случае, если два или более объектов характеризуются одинаковыми значениями признака, им присваиваются равные ранги, каждый из которых равен среднему арифметическому суммы рассматриваемых рангов. Например, осуществляя ранжирование по результатам контрольной работы в группе из 5 человек, можно столкнуться с ситуацией, когда один из ее членов получил оценку 5, один - оценку 3, а трое - оценку 4. Таким образом, отличник получит ранг 1, троечник - ранг 5. При этом ученикам, получившим оценку 4, будет присвоен одинаковый ранг: его следует рассчитать как среднее арифметическое рангов, которые будут разделены между ними, а именно - рангов 2, 3 и 4. Таким образом, средний ранг этих учеников = (2 + 3 + 4) / 3 = 3.

Ранжированные списки

На практике в современной России построение ранжированных списков наиболее активно используется учебными заведениями, которые таким образом упорядочивают абитуриентов, желающих поступить в данный вуз или другое заведение. В этом случае критерием ранжирования выступает сумма баллов, которую каждый выпускник получил по всем экзаменам, являющимся обязательными для поступления.

На основании этого показателя выстраиваются ранжированные списки абитуриентов, в которых наивысшие позиции занимают молодые люди, набравшие наибольшее общее количество баллов, а самые низшие - те, кто набрал наименьшее количество баллов. На основании этих списков, которые также иногда называют рейтингами абитуриентов, впоследствии осуществляется зачисление.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500