Совет 1: Как ухаживать за клубникой

Клубнику не зря называют королевой среди ягод – она очень вкусная и ароматная. Чтобы на своем садовом участке собирать ее корзинками, нужно правильно ухаживать за посадками.
Вам понадобится
  • - препараты от вредителей;
  • - азотные удобрения;
  • - калийно-фосфорные удобрения;
  • - черная полиэтиленовая пленка;
  • - солома.
Инструкция
1
Во-первых, важно подобрать урожайный сорт. Сейчас сортовой посадочный материал можно свободно купить не только на рынках, но и через интернет. И это не только розетки, но и семена, посеяв которые зимой, вы получите молодые посадки летом. И даже попробуете первые ягоды, хотя их еще будет мало. Но зато на следующий год ваши грядки порадуют приличным урожаем, если за клубникой ухаживать правильно.
2
На зиму укройте клубнику соломой, если вы живете в холодных регионах. Дополнительно набросайте снег, как только будет возможность. После длительной зимы снимите укрытие. Делайте это рано, как только начнет таять снег, иначе клубника может выпреть. Если еще есть угроза заморозков, просто раздвиньте солому, а всю не убирайте.
3
После того как снег растает, порыхлите почву. А клубнику обработайте от вредителей. Для этого приготовьте такой раствор. Возьмите по 2 гранулы препаратов «Здоровый сад» и «Экоберин», 2 капли «Циркона», 4 капли «Унифлора» и 6 капель «Фитоферма». Все это растворите в 1 л воды и обрызгайте кустики.
4
Подкормите клубнику. Для этого подойдут азотные удобрения. Они усилят рост надземной части. Разведите удобрения согласно инструкции и обработайте почву на грядках. Летом используйте калийно-фосфорные удобрения, от них увеличится урожай.
5
Следите за влажностью почвы, вовремя поливайте, рыхлите почву, удаляйте сорняки. Можно накрыть клубнику черной полиэтиленовой пленкой, сделав прорези для кустиков. Под таким укрытием угнетается рост сорняков, и уход за клубникой намного облегчается.
6
В период массового созревания ягод сократите полив, иначе появится гниль. Некоторые садоводы удаляют все появляющиеся усы, чтобы больше питательных веществ поступали завязям.
7
После сбора урожая обрежьте усы, если вы не удалили их ранее и если не планируете клубнику размножать. В последнем случае оставьте первые 1-2 розетки. Когда они укоренятся, пересадите их на постоянное место.

Совет 2: Как ухаживать за вьющейся клубникой

С началом огородного сезона дачники начинают подготавливать почву, высаживать рассаду в грунт и тщательно ухаживать за своими растениями. Особой популярностью пользуется ароматная ягода - клубника.

Как правильно высаживать вьющуюся клубнику

Трудно представить на сегодня огород или дачный участок, на котором бы не выращивали клубнику. Клубника – это одна из самых любимых и вкусных ягод. Условно все сорта клубники можно разделить на 3 основные группы: тепличные, садовые и вьющиеся.

Особое внимание необходимо уделить последнему. Разновидностью вьющейся клубники является Ампельная. Среди наиболее известных и востребованных вьющихся сортов можно выделить такие, как Астара, Московский деликатес, Женева, Эрос и многие другие.

Любой садовод и дачник должен знать, что вьющаяся клубника – это разновидность обычных сортов, поэтому уход за ней должен быть соответствующим. При выращивании остро встает вопрос о том, как и когда лучше всего высаживать эту ягоду. Делать это рекомендуется весной в мае.

В зависимости от скорости плодоношения можно приобрести ранние сорта (плодоносят в июне) и более поздние, которые будут давать урожай вплоть до августа. Категорически не рекомендуется сажать вьющуюся клубнику разных сортов на 1 грядку. Вьющуюся клубнику можно высаживать и в теплице в подвешенном положении или даже в простой горшок и ставит его прямо в доме или квартире.

Особенности выращивания

Любая клубника, в том числе вьющаяся, нуждается в постоянном уходе. Во–первых, целесообразно поливать кусты по мере сухости почвы. Нужно помнить, что лить воду рекомендуется только под сам куст.

Лучше поливать ее реже, но обильнее. В этом случае она будет хорошо плодоносить. Во–вторых, через каждые 3–4 года требуется обновлять кусты. За этот период растения практически полностью истощают почву, поэтому проводят пересаживание молодых усов.

Старые оставлять не обязательно. Усы берут только с больших, крепких кустов. Можно обрезать их ножницами или ножом. Все те кусты, которые плохо плодоносят или погибли, необходимо убирать с грядки, потому что они поглощают много питательных веществ из земли.

Все сухие листья обстригают, оставляют только сильные и большие усы. Вьющуюся клубнику можно высаживать очень близко друг к другу, таким образом создается большой куст. Нередко на 1 квадратном метре высаживают сразу десятки растений.

Вьющаяся клубника нуждается в подкормке. Для этих целей можно использовать азотсодержащие удобрения, перегной. Высаживать ее целесообразно на солнечный участок и периодически очищать грядки от сорняков. На удобренном участке любая вьющаяся клубника даст большой урожай и будет приносить радость своему хозяину.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500