Совет 1: Как вырастить сладкую и крупную клубнику

Существует множество сортов клубники, и за каждым сортом необходимо правильно ухаживать, чтобы клубника вырастала крупной и вкусной. Вкусовые качество этой замечательной ягоды напрямую зависят от правильного ухода за ней.
Инструкция
1
Для посадки клубники нужно правильно подготовить почву. Итак, клубнику удобряют азотным удобрением (селитра) на одну сотку нужно 2 килограмма. Разводим удобрение с водичкой и заливаем в подготовленные грядки для посадки клубники. Рекомендуется это делать в конце марта или начало апреля. Подкармливать клубничку селитрой нужно один раз в год. Если вы будите чаще это делать, большой пользы не принесет, так как будут расти одни листья и множество сорняков. Переходим к посадке клубники. Рекомендуется садить кустики друг от друга 15-20 сантиметров, чтобы ей хватало места в дальнейшем и чтобы кустики не касались друг друга.
2
Клубничка очень любит воду. Рекомендуется поливать ее ежедневно, но уже после заката солнца, так как если ее поливать в полдень или с утра, вдруг будет жгучее солнце, оно земельку засушит и земля полопается, а клубника этого не любит. Ей нравится, чтобы земля была мягкой и пушистой.
3
Когда вы уже соберете все плоды, подготовьте растение к покою. Это делается в осеннее время. Возьмите острые ножницы и каждый кустик подрежьте под корень, уберите старые засохшие листочки. Освободите куст от старых листьев и прогнивших ягод, возьмите коровий навоз (можно использовать и другие виды навоза) и хорошенько полейте все грядки. Удобрять клубнику необходимо каждый год! Если соблюдать эти несложные правила, клубника будет на следующий год очень крупная, сладкая, мясистая.

Совет 2: Как часто поливать клубнику

Сочная и ароматная клубника – это излюбленное лакомство детей и взрослых, а также одно из любимых растений садоводов. Но чтобы получить богатый урожай клубники, необходимо знать, как за ней правильно ухаживать, к примеру, как часто это растение нужно поливать.
Инструкция
1
Поскольку корневая система клубники находится в поверхностном слое почве, растение не может использовать запасы влаги, скопившиеся в глубоких слоях земли. При этом клубника считается влаголюбивым растением: идеальный показатель увлажненности супесчаной почвы составляет 65%-70%, а на тяжелых почвах он достигает 80%. После сбора ягод показатель увлажненности земли должен быть равен 60%-65%. Учитывайте нормы полива: для легкой почвы норма полива составляет 80-100 кубических метров воды на гектар, а вот для суглинистой – 120-130 кубических метров воды на гектар.
2
Поливайте клубнику регулярно, не допуская при этом длительных перерывов. Из-из отсутствия влаги в критические периоды роста растения (даже в течение 10-15 дней) существенно снижается урожайность. Для этого растения идеальным считается капельный полив. В свою очередь капельная система полива дифференцируется по типу установки на механизм, монтируемый в разрыв трубопровода (внутренний), а также систему, которая размещается на концах либо боковых поверхностях труб (концевой). При контейнерном или мешочном способе выращивания растения отдайте предпочтение капельной внутренней системе, а если грядки наземные – концевому механизму.
3
На протяжении первых двух недель после посадки клубники поддерживайте грунт влажным (это очень важно для того, чтобы растение хорошо укоренилось). Для этого ежедневно поливайте клубнику (почву увлажняйте на 2-3 мм). Затем последующие две недели поливайте растение через день. Помните, что повышенную потребность в воде клубника испытывает в период отрастания листьев (особенно если зима была малоснежной). Во время цветения полив ограничьте, а вот в период созревания ягод и после сбора урожая возобновите интенсивный полив клубники. В жаркую погоду поливайте растение не меньше 2-3 раз в неделю.
Обратите внимание
Помните, что для клубники недопустимо и переувлажнение.
Полезный совет
Нельзя поливать клубнику слишком холодной водой, это может спровоцировать белую пятнистость и другие заболевания растения.

Совет 3: Как поливать клубнику

Для клубники губителен слишком скудный и чересчур обильный полив. Поэтому огородники, решившие выращивать это растение, должны знать, как поливать клубнику правильно для получения хорошего урожая.

Общие сведения

Клубника любит влагу, но если воды оказывается много, то усы и корни кустов загнивают. Из-за этого данная ягода требует особенный полив: умеренный, но при этом частый. Способ полива отличается на разных стадиях. До цветения можно поливать способом дождевания, после цветения до окончания плодоношения надо использовать прикорневой способ.

Лучше всего клубнику поливать ранним утром, чтобы листья к вечеру успели подсохнуть, если на них попала влага. Норму полива надо рассчитывать, исходя из состава почвы участка, в большинстве случаев на каждый квадратный метр хватает от 10 до 20 литров воды. Желательно, чтобы вода не была холодной, подойдет температура +20oC и выше. Если не соблюсти это условие, кустики рано или поздно заболеют.

В жаркую погоду клубнику надо поливать 2 раза в неделю, при умеренной температуре будет достаточно 1 полива в неделю либо 1 раз в 10 дней. В усиленном поливе растение нуждается в первые недели после посадки и в период цветения. По мере созревания клубники количество поливов сокращают, чтобы ягоды не загнили.

Техника полива клубники

Если говорить про технику полива, то сегодня выбор у огородников обширный. Можно использовать обычную лейку с водой, накопленной в каких-то емкостях. Можно использовать для полива шланг и стационарный водопровод. Существуют также современные системы полива с брызговым и капельным режимами работы.

Чтобы поливать клубнику лейкой, надо прилагать некоторые усилия, поэтому способ подойдет лишь для небольших грядок. Шланг позволяет управляться с гораздо большим количеством растений, но не всегда возможно использовать этот способ полива именно для клубники. Например, в период цветения поливать клубнику надо только под корень. Сильная струя может повредить растения. Наиболее эффективными являются брызговые и капельные системы полива, и это мнение большинства огородников.

Капельные системы

При использовании капельных систем к клубнике подводят гибкие трубки с дырочками, сделанными возле кустов. Вода таким образом поступает прямо в землю возле растений, никоим образом не повреждается. Еще одним плюсом в данной системе является возможность регулировки подачи воды и добавки в нее растворимых удобрений.

Оросительные системы с разбрызгивателями

Данный вид полива работает по принципу шланга с водой, но здесь имеется возможность автоматизировать процесс. Достаточно один раз настроить график полива и клубника будет получать влагу регулярно в необходимом количестве. Возможна регулировка напора воды, поэтому при правильной настройке ягоды и растение в целом не будут повреждены.

Заключение

Полив клубники — это очень важный и трудоемкий процесс, но если все правильно настроить и обстоятельно подойти к вопросу, то все решится очень легко. Если решили заниматься выращиванием растений, то делайте это максимально профессионально.

Совет 4: Как вырастить клубнику из семян

Каждому садоводу известно – клубника, которая размножается вегетативным путем, со временем вырождается. Ягоды теряют аромат и вкус, становятся всё мельче. Кроме того, если посадочный материал – усы или разделенные кустики – заражен, то здоровых растений ожидать тоже не приходится. Зато из семян вы получаете абсолютно здоровые кусты с крупными и сладкими плодами.
Вам понадобится
  • Семена
  • Торф, органика
  • Контейнер для выращивания семян
  • Горшки для рассады
  • Мульча
Инструкция
1
За месяц до посадки положите семена в герметичном пакете в морозилку. Таким образом, вы симулируете естественный процесс замерзания семян в почве в зимние месяцы и повысите всхожесть семян.
2
Подготовьте лоток и почву. Лоток должен быть не менее 3 сантиметров в высоту, поскольку почва – смесь ¾ торфа и ¼ органики – должна лежать в нем слоем не менее 2 сантиметров.
3
Смешайте семена с кристаллическим песком и рассыпьте по поверхности почвы. Присыпьте сухим торфом. Сбрызните из пульверизатора и накройте либо специальной прозрачной крышкой, либо прозрачной полиэтиленовой пленкой.
4
Поместите контейнер в теплом месте в зоне попадания прямых солнечных лучей. Периодически сбрызгивайте почву из пульверизатора. Крышка или пленка должны быть всё время запотевшими.
5
Когда семена прорастут, удалите крышку или пленку. В зависимости от сорта клубники, проращивание может занять от одной до шести недель.
6
После того, как у рассады появится третий настоящий листочек, пересадите кустики в большие контейнеры, заполненные в равных долях почвой и песком. Когда кустики достигнут 8 сантиметров в ширину, пересадите их на грядку.
7
Подготовьте «кроватку» для каждого куста, смешав компост с почвой, на глубину в 6 сантиметров. Выройте ямы для кустов по глубине равные длине горшка, в котором находится растение, а по ширине – в два раза шире.
8
Опустите корни куста в яму, присыпьте почвой и утрамбуйте её аккуратно руками. Полейте. Посыпьте мульчей, декоративной щепой. В первый год клубнику не удобряют.
Видео по теме
Полезный совет
Если клубника зацветет в первый год, аккуратно оборвите соцветия. Конечно, жалко, зато на следующий год ягоды будут больше и слаще.

Совет 5: Как вырастить клубнику

Клубника – одна из любимых ягод садоводов. Она растет почти на каждом огороде. Но пропалывать ее от сорняков – сплошное мучение. Чтобы избежать этой неприятной процедуры, можно посадить клубнику под укрывной материал. А если хотите сэкономить на рассаде, вырастите ее из семян.
Инструкция
1
Купите семена сортовой ягоды и посейте их в феврале месяце. Процедура довольно простая – берете обычный грунт для рассады, насыпаете в емкости, хорошенько увлажняете, трамбуете, а сверху кладете семечки клубники. В инструкции на пакетиках обычно советуют присыпать их землей или песком, но лучше этого не делать. Сверху покройте емкость с семенами полиэтиленовой пленкой или стеклом и поставьте в теплое место. Когда появятся всходы, покрытие снимите, емкости поставьте на свет. Поддерживайте постоянную влажность почвы. Когда вырастут 1-2 настоящих листика, рассаду пикируйте в отдельные торфяные горшочки или одноразовые стаканчики, коробочки из-под йогурта и т.п. После того как земля на огороде достаточно прогреется, можно высаживать клубнику.
2
Сначала правильно подготовьте почву. Если собираетесь сажать на старой грядке, удобрите ее перегноем или компостом. Но лучше взять нетронутую землю. Подрежьте и примните сорняки, но ни в коем случае не выкапывайте и не выдергивайте – они перегниют и станут удобрением для сладкой ягоды. Увлажните землю. Сверху покройте будущий клубничник рубероидом, присыпкой вверх. Все края и стыки закройте досками или кирпичами. Вместо рубероида можно использовать картон, темную пленку и аналогичные материалы. Но они прослужат всего один сезон, рубероид же – 3-4 года, именно столько клубнику рекомендуют выращивать на одном месте.
3
Наметьте места расположения кустиков. Для каждого прорежьте в рубероиде крест-накрест небольшое отверстие. На одном листе надо располагать не более трех, а лучше два ряда растений. Расстояние между рядами – 40 см, между кустиками – 20 см. Тонким колышком сделайте маленькую ямку, залейте ее водой. Возьмите кустик клубники и аккуратно, стараясь не повредить, поместите корни в лунку, раздвинув края рубероида. Пересадка завершена.
Обратите внимание
Такой метод посадки хорош тем, что под рубероидом долго сохраняется влага, поэтому клубнику можно поливать реже. Кроме того, почти не вылезают сорняки, а отдельные появившиеся достаточно изредка срезать секатором.

Совет 6: Как вырастить садовую землянику

Садовая земляника – многолетнее растение, иногда называемое клубникой или, по названию одного из популярных сортов этой культуры, викторией. При выборе сорта, адаптированного к местным климатическим условиям, и соблюдении агротехники садовая земляника дает высокие урожаи в течение нескольких лет, а при своевременном обновлении посадок можно получать хороший урожай постоянно. Размножается эта культура укорененными кустами, образующимися на стелющихся побегах.
Вам понадобится
  • - перепревший компост;
  • - песок;
  • - гетероауксин;
  • - мульчирующий материал.
Инструкция
1
Время для посадки земляники следует выбирать в зависимости от климатических особенностей местности, где вы собираетесь выращивать эту культуру. В районах с малоснежной морозной зимой рекомендуется сажать землянику весной, чтобы за лето растения успели достаточно окрепнуть. В местности с более мягким климатом с посадкой садовой земляники можно подождать до начала осени. Если вы хотите получить первый урожай уже на следующий год, высадите молодые растения в грунт в июле – начале августа.
2
Для садовой земляники подойдет хорошо освещенный участок легкой, не заболоченной почвы, на котором в течение прошедших трех-четырех лет не рос сладкий перец, картофель, помидоры или садовая земляника. Если вы собираетесь сажать землянику весной, подготовьте почву осенью. Для летней и осенней посадки землю готовят за две недели до посадки.
3
Перекопайте выбранный участок земли, удаляя при этом корни многолетних сорняков, личинки хрущей и проволочников, если они попадутся при перекопке. И те и другие повреждают корни садовой земляники, так что лучше от них заранее избавиться. Внесите перепревший компост или навоз из расчета три-четыре килограмма удобрения на квадратный метр почвы. Для улучшения структуры тяжелого глинистого грунта рекомендуют вносить песок.
4
Сажать садовую землянику рекомендуется во влажную облачную погоду. Подготовленную грядку следует обильно полить за два дня до посадки.
5
Отделите укоренившиеся розетки от побегов, на которых они выросли, и выкопайте их из земли, если вы берете посадочный материал с собственных грядок. Открытые корни молодых розеток рекомендуется обмакнуть в смесь из воды, глины и гетероауксина. На пять литров жидкости потребуется одна таблетка препарата.
6
Сажают садовую землянику рядами, находящимися друг от друга на расстоянии около шестидесяти сантиметров. Между кустами в ряду оставляют промежуток двадцать пять-тридцать сантиметров. Расправьте корни растения и присыпьте их землей так, чтобы точка роста не оказалась ниже уровня почвы.
7
Полейте грядку и присыпьте почву слоем опилок. Если вы собираетесь использовать мульчирующий нетканый материал, расправьте его на грядке перед посадкой земляники и закрепите края. На местах, где будут располагаться растения, в мульчирующей пленке прорезают отверстия.
8
Основной уход за посадками садовой земляники сводится к рыхлению грядок и прополке. В сухую погоду посадки следует поливать. После сбора урожая землянику обрезают, удаляя старые листья. В процессе обрезки на урожайных кустах двух-трехлетнего возраста оставляют несколько самых сильных стелющихся побегов с молодыми розетками, которые можно будет использовать для возобновления посадок земляники.
Видео по теме
Источники:
  • Земляника садовая и технология ее выращивания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше