Совет 1: Особенности фундамента на винтовых сваях

Винтовые сваи в настоящее время часто применяются при возведении фундамента различных зданий и сооружений. Они отличаются хорошей скоростью установки, простотой применения и невысокой стоимостью. При этом данные конструкции имеют свои особенности, которые необходимо учитывать во время строительства.
Впервые винтовые сваи были применены в 1838 году во время строительства маяка в Мэплин Сэндс на обводненных морских грунтах реки Темзы. Использовать оголовок сваи в виде винта предложил инженер Александр Митчелл, который позднее был награжден медалью Телфорда за данное изобретение. Исследования свайных оснований в советской строительной науке проводил в начале 20 века инженер Владислав Дмоховский. Ему удалось доказать, что винтовые сваи более эффективны в применении, чем забивные, особенно если необходимо устройство фундамента в зоне низких температур или на слабых и обводненных грунтах. Сегодня винтовые сваи широко применяются для любых типов сооружений, что обусловлено особенностями их конструкции и различными параметрами.

Конструкция винтовых свай

Винтовые анкеры, или винтовые сваи имеют конструкцию полой стальной трубы с заостренным наконечником на одном из краев, который оборудован спиральной лопастью. Это позволяет производить вкручивание сваи в грунт по типу самореза. Помимо «ввинчивания» лопасти винтовых свай характеризуются еще рядом функций. Такая конструкция позволяет снизить давление сваи на грунт, фиксирует ее и препятствует морозному пучению грунта.
В настоящее время популярность набирают винтовые сваи с повышенной несущей способностью и двухлопастные винтовые конструкции. В соответствии с проведенными исследованиями, оба типа этих свай лучше справляются с нагрузками.

Производство винтовых свай за последнее время значительно возросло за счет популяризации такой технологии строительства. Купить сваи можно дешево у фирм-застройщиков, специализацией которых является строительство щитовых домов, а также у некоторых фирм-производителей. Цена на данные конструкции зависит от того, на каком предприятии они были произведены. Недорогие винтовые сваи производятся на специализированных промышленных предприятиях. При этом следует избегать покупки конструкций, сделанных кустарным способом, поскольку на стадии возведения фундамента они способны преподнести множество неприятных сюрпризов.
Достаточно частую проблему некачественных винтовых свай представляет собой деформация лопастей во время вкручивания сваи, из-за чего она становится непригодной для дальнейшего использования.

Обустройство фундамента на винтовых сваях

Винтовые сваи применяются как устойчивые опоры при возведении нового здания. Это особенно важно при строительстве щитовых домов, имеющих относительно малый вес, не способный обеспечивать значительное давление на фундамент, из-за чего строение начинает представлять опасность. Благодаря своей конструкции сваи легко ввинчиваются в плотные слои грунта. Основу этой строительной технологии составляет необходимость вкручивать сваи на глубину промерзания грунта. Для средней полосы России данная величина составляет примерно 1,5 м.

При малоэтажном дачном строительстве часто применяются винтовые сваи малых размеров с диаметрами лопасти и ствола 300 мм и 108 мм соответственно. В соответствии с характером грунта они предполагают нагрузку до 3 тонн для глинистых грунтов и до 9 тонн для песчаных почв. Данные конструкции могут быть установлены вручную путем вкручивания при помощи рычагов. Чтобы обеспечить надежную установку подобной сваи, понадобятся усилия четырех человек.

Благодаря самостоятельной установке фундамента на сваях можно сэкономить до 50% его стоимости. Ручной способ используется достаточно часто, не смотря на всю трудоемкость и длительность, поскольку обеспечивает установку фундаментов на труднодоступных участках для техники при невысоких финансовых затратах.

Машинный способ применяется для более быстрого и удобного обустройства фундамента необходимой формы. Он позволяет установить винтовые сваи всего за два дня. При этом данный метод имеет некоторые ограничения, поскольку требует наличия достаточного пространства для выполнения работ и путей подъезда.

После ввинчивания свай в необходимом количестве их обрезают и выравнивают. Поверхность винтовых свай также заливается слоем бетона. Фундамент на винтовых сваях можно оформить декоративными панелями или цокольным сайдингом, обязательно проводятся дренаж и гидроизоляция.

Нужно помнить, что винтовые сваи имеют определенные ограничения по их возведению, что может стать недостатком. Например, не рекомендовано применять их на каменистых грунтах, илистых почвах текучей консистенции и глубоких торфяниках. Перед началом строительства необходимо проконсультироваться со специалистами из строительной организации, которые проверят качество грунта земельного участка, рассчитают примерную нагрузку на фундамент согласно проекту дома и выполнят иные работы и расчеты, чтобы правильно установить фундамент дома.

Совет 2: Как правильно выбрать тип фундамента для частного дома

Как не ошибиться при выборе фундамента, не наэкономить во вред и не переплатить лишнего?
Вам понадобится
  • Геологические данные участка строительства, проект дома.
Инструкция
1
Итак, у нас есть участок, есть проект. Какой тип фундамента выбрать? Это будет зависеть от нескольких факторов:
а) состав грунтов на участке,
б) конструкция здания.

Фундамент является конструкционным элементом здания, который передает нагрузки здания на грунты основания.
Самые распостраненные типы фундамента:
- свайно-винтовой,
- ленточный мелкозаглубленный,
- ленточный на сваях,
- плитный,
- блочный.

Несколько шурфов в пятне застройки помогут точно определить тип нужного фундамента.
Как правильно выбрать тип фундамента для частного дома
2
После получения геологических данных и заключения лаборатории о составе грунтов, обращайтесь в проектную организацию для разработки проекта фундамента.
Согласно спецификациям элементов в проекте фундамента Вы можете без труда осметить стоимость материалов и работ, но лучше поставить эту задачу подрядчику.
3
Пригласите представителя подрядчика на участок строительства, обсудите с ним подъездные пути, низковисящие провода, узкие повороты и другие препятствия для проведения строительных работ.
Для разных типов фундамента используется разная техника со своими особенностями.
Подрядчик сам задаст Вам интересующие его вопросы.
Если все условия оговорены, можете подписывать договор.
Видео по теме
Обратите внимание
Если Вам предлагают разработать проект фундамента без геологических данных, скорее всего Вас пытаются обмануть, предлагая "дежурный" вариант проекта.
Совет полезен?
Если Вы собираетесь строить загородный дом на долгие годы, не экономьте на проекте фундамента.
Фундамент это опора всего дома, ошибки допущенные при устройстве фундамента обходятся очень дорого.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500