Совет 1: Симптомы и лечение ларингита

Ларингит, или воспаление голосовых связок, является одним из самых распространенных осложнений простуды. При отсутствии лечения болезнь может перейти в хроническую форму или стать причиной возникновения отека гортани. Справиться с ларингитом можно как медикаментозными, так и народными средствами.

Симптомы ларингита

Наиболее частой причиной ларингита является вирусная инфекция. Болезнь развивается довольно быстро и проявляется першением в горле, осиплостью голоса, затруднением глотания и саднящим кашлем. У детей острый ларингит, как правило, протекает гораздо тяжелее, чем у взрослых. К перечисленным симптомам заболевания у них может добавиться температура, головная боль, затруднение дыхания и болезненность при глотании пищи. Во избежание развития отека гортани начинать лечение нужно при первых же признаках инфекции.

Лечение ларингита

Эффективнее всего лечить ларингит с помощью полосканий. Для этого можно использовать раствор пищевой соды с йодом или фурацилин. В первом случае в стакан теплой воды следует добавить чайную ложку соды и 2-3 капли йода, во втором − измельченную в порошок таблетку. Полоскать горло нужно не менее 4-6 раз в сутки. Желательно проводить процедуру либо сразу после еды, либо между приемами пищи.

Дополнительно к полосканиям можно использовать лекарственные препараты местного действия. К ним относятся спреи для горла («Тантум Верде», «Гексорал», «Ингалипт» и др.) и таблетки для рассасывания («Стрепсилс», «Анти-ангин» и т.п.). В них входят антибактериальные и противовоспалительные компоненты, которые помогают быстро справиться с инфекцией и предотвратить переход заболевания в хроническую форму.
Важно проводить лечение ларингита под наблюдением терапевта (педиатра), а лучше лор-врача. Специалист может своевременно выявить осложнения и откорректировать лечение, назначив более сильные препараты.

Из народных средств эффективен лимон. Он не только облегчает боль в горле, но и способствует укреплению иммунитета. Можно рассасывать по дольке лимона каждые 2-3 часа, а можно смешать лимонный сок с медом в пропорции 1:1 и принимать это целебное лакомство с горячим чаем.
Лимонный сок можно смешивать не только с медом, но и с соком алоэ. Однако такое лекарство имеет весьма неприятный вкус и может вызвать отторжение у ребенка.

Лечение ларингита заключается не только в приеме медикаментозных и народных средств. Для ускорения выздоровления и в целях профилактики осложнений необходимо постараться соблюдать полное молчание хотя бы на протяжении 3-5 суток. Кроме того, следует отказаться от раздражающих горло продуктов (соленые и острые блюда) и алкоголя.

При отсутствии эффекта от лечения или ухудшении самочувствия необходима повторная консультация врача. В редких случаях может потребоваться антибактериальная терапия или даже госпитализация.

Совет 2: Трахеит у ребенка: симптомы и лечение, комплексное воздействие

Трахеит у ребенка сопровождается мучительным сухим кашлем, особенно по ночам. Лечить заболевание необходимо комплексно, воздействуя на вирусы и бактерии, снимая основные симптомы и купируя боль.
Трахеит – воспаление трахеи, то есть трубчатого органа, соединяющего бронхи с гортанью. Воспаление слизистой оболочки трахеи может спровоцировать банальное переохлаждение, но чаще всего причиной заболевания является вирусная инфекция – грипп, корь или коклюш, поскольку организм маленького ребенка чрезвычайно уязвим и восприимчив к всевозможным инфекциям и вирусам.

Симптомы заболевания

Симптомы трахеита у детей не заметить нельзя. Прежде всего малыша мучает сухой, изнуряющий кашель. Приступы кашля наиболее активно проявляются во время сна, когда малыш расслабляется и принимает горизонтальное положение. В остальное время можно наблюдать небольшое покашливание. Чаще всего трахеит у детей сопровождается повышением температуры тела до 39 °С. Ребенок становится вялым, раздражительным, сонным. Кроме того, возможна осиплость голоса вплоть до его потери. У малыша возникает боль и жжение в загрудинном пространстве, в результате чего он старается не делать глубоких вдохов, а дышать поверхностно и часто.

Лечение заболевания

Лечение заболевания должно быть комплексным, так как трахеит – это недуг, «любящий» пару. Он часто сопровождается ларингитом, ринитом или фарингитом. Очень важно вовремя начать лечение основного заболевания, иначе воспаление может опуститься с трахеи на бронхи, вызывая трахеобронхит или трахеопневмонию. В первую очередь врач должен установить первопричину, спровоцировавшую заболевание. Если в появлении недуга «виноваты» стрептококки или стафилококки, назначается антибактериальная терапия. В случае вирусной природы заболевания проводится лечение противовирусными препаратами, такими как «Анаферон», «Генферон», «Виферон» и др.

Купируется угрожающая симптоматика: применяются средства для понижения температуры, к коим относятся «Нурофен», «Нимулид» и отхаркивающие препараты для активации выделения мокроты. Речь идет о «Эриспале», «Синекоде», «Бромгексине», «Амброксоле» и др. Эффективны ингаляции и физиотерапевтические процедуры. Обязательно проведение мероприятий по укреплению иммунитета. С кашлем можно справиться и с помощью отваров и настоев лекарственных трав – корня солодки, ромашки, мать-и-мачехи, сосновых почек, плюща обыкновенного и др. Эти же травы можно использовать и для паровых ингаляций.

Необходимо щадить нервную систему малыша и предупреждать любое голосовое напряжение – крик, плач и т.д. Комнату, в которой находится больной ребенок, нужно постоянно проветривать и проводить в ней ежедневную влажную уборку. Существенно ускорить выздоровление помогут горчичники, согревающие обертывания, компрессы с отварным картофелем или водкой. Но проведение такой терапии возможно только при условии отсутствия высокой температуры.
Видео по теме

Совет 3: Признаки ларингита у ребенка

Ларингит – это воспаление гортани и голосовых связок, чаще всего связанное с простудными заболеваниями. Болезнь может носить кратковременный или хронический характер. В основном ларингит развивается быстро и продолжается не больше двух недель.

Формы и симптомы ларингита

У ребенка ларингит может протекать в различных формах. Легкая форма заболевания – это катаральный ларингит. Его симптомами является покашливание, першение, редкие приступы кашля, температура не повышается. Гипертрофическая форма ларингита проявляется развитием узелковых образований, которые могут вызвать у ребенка кашель. Незначительно снижается тембр голоса, возможно появление осиплости. Заболевание в такой форме часто проходит самостоятельно.

Ларингит в атрофической форме является опасным состоянием для ребенка. В процессе развития болезни слизистая оболочка делается тонкой, у ребенка появляется сильный кашель, может пропасть голос. Общими признаками всех форм ларингита является появление хриплости голоса, хрипоты в груди, кашля. При обострении симптомы могут усилиться: у ребенка пропадает голос, появляются приступы сильного «лающего» кашля, ребенок начинает задыхаться, то есть развивается стеноз гортани.
Зачастую заболевание продолжается около недели, однако при неправильном лечении и постоянном нарушении голосового режима может перейти в хроническую форму.

Что делать при приступе ларингита

При ларингите легкой степени тяжести ребенку обеспечивают покой, можно применять теплые ножные ванночки, горчичники. Хороший эффект дают небулайзерные ингаляции. Больному нужно давать теплое питье: компот из сухофруктов или теплую кипяченую воду.

При остром приступе ларингита следует немедленно вызвать скорую помощь. До прибытия врачей нужно обеспечить доступ свежего воздуха в помещение, где находится ребенок. Для увлажнения воздуха следует повесить мокрое белье на батареи, двери, можно разместить в комнате емкости с водой. Ребенку нужно придать полусидячее положение, для этого надо подложить под голову и плечи подушку или одеяло. Детям, имеющим возраст старше двух лет, можно поставить горчичники на область икроножных мышц, чтобы перераспределить кровь к ногам и не дать отеку гортани усиливаться.
При высокой температуре нужно дать ребенку жаропонижающие средства.

Для снятия отека и купирования тяжелого приступа острого ларингита детям старше двух лет назначают стационарное лечение, поскольку при отсутствии адекватной помощи ребенок может погибнуть. В стационаре проведут ингаляционную терапию, назначат необходимые лекарства. При тяжелом состоянии необходимы реанимационные и неотложные мероприятия, вплоть до искусственной вентиляции легких и интубации трахеи.
Видео по теме
Стеноз гортани: симптомы, первая помощь, лечение
Связанная статья

Совет 4: Чем различаются фарингит и ларингит

Фарингит и ларингит – воспалительные заболевания носоглотки, которые различаются причинами возникновения и локализацией инфекции. Однако лечение этих заболеваний во многом совпадает.

Симптомы заболеваний

Нередко причиной развития фарингита и ларингита оказываются вирусные инфекции. Чаще слизистая оболочка гортани и глотки поражается у курильщиков, людей со сниженным иммунитетом и хроническими заболеваниями. При фарингите воспалительный процесс локализуется на задней поверхности слизистой оболочки глотки. Основным признаком этого заболевания является умеренная боль в горле при глотании, которая не исчезает и в покое. При фарингите больного беспокоит першение в горле, сухой кашель. Возможно повышение температуры тела, симптомы острого ринита и ОРВИ. При фарингите, в отличие от ангины, не бывает налетов на миндалинах, но он нередко сопровождается насморком. Повышение температуры тела при фарингите тоже случается нечасто.

При ларингите происходит воспаление слизистой оболочки гортани, в процесс включаются и голосовые связки больного. Симптомы ларингита: грубый лающий кашель, полная или частичная потеря голоса, першение и боль в горле. Ларингит также часто сопровождается признаками риновирусной инфекции, повышением температуры тела, одышкой и удушьем. Это заболевание нередко развивается, как осложнение при простудных заболеваниях и вирусных инфекциях. Иногда ларингит может оказаться следствием большой голосовой нагрузки - в этом случае больного беспокоит только потеря голоса.

Как лечить эти заболевания

Несмотря на различия в клинических проявлениях, лечение этих заболеваний носоглотки обычно совпадает. В зависимости от их причины врач назначает противовирусную или антибактериальную терапию. Необходим также прием поливитаминных препаратов, иммуномодулирующих средств и проведение ингаляций для смягчения слизистой глотки и облегчения состояния больного. Помимо этого, больным необходим голосовой покой, теплые полоскания лекарственными травами или пищевой содой, применение противомикробных спреев, прием антигистаминных препаратов для снятия отечности. Полезны будут физиотерапевтические процедуры, укутывание горла, теплые ножные ванны и прием отхаркивающих средств. При ларингите назначаются смягчающие назальные капли, отвары корня солодки, грудной сбор и другие муколитические средства для лучшего отхаркивания.

Благодаря своевременном обращении к врачу, верно поставленному диагнозу и назначенной терапии острые проявления заболеваний исчезнут в течение нескольких дней и голосовой покой можно будет снять. Конечно, многое в этом случае будет зависеть и от других сопутствующих факторов. Чтобы уменьшить риск развития заболеваний глотки и гортани, нужно вести здоровый образ жизни, поддерживать иммунитет и бережно относиться к своему здоровью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500