Совет 1: Песок для строительных работ: как выбрать правильно?

Невозможно представить современную жизнь без бетона. А одной из составных частей этого искусственного строительного материала является песок. Казалось бы, купить его проще простого: надо всего лишь сделать заказ и произвести оплату. Однако надо знать, как правильно выбрать песок.

Какой бывает строительный песок

Если вы решили построить каменный дом, забетонировать площадку на дачном участке, проложить бетонные дорожки, возвести крепкий забор, вам не обойтись без песка. В зависимости от того, где добывался песок, он подразделяется на речной (морской), овражный и карьерный.

Речной (морской) песок добывается со дна мелких участков водоемов с помощью специальных устройств. Речной песок после просушки можно использовать без дополнительной очистки, поскольку в нем практически нет примесей глины и прочих загрязнений. Такой песок очень качественный. Морской песок требует дополнительной промывки для удаления солей.

Наиболее распространенный вид песка – овражный. Он же и самый дешевый. Добывается такой песок при помощи ковшового экскаватора. В нем содержится много примесей, представляющих собой твердые частицы самой разнообразной формы. Благодаря чему, такой песок идеален для приготовления особо цепкого бетонного раствора, используемого при кладке и штукатурке.
Но его можно с успехом применять и во всех других видах бетонных работ.

Карьерный песок содержит очень много примесей, поэтому считается самым низкокачественным. Также в продаже вы можете найти кварцевый, формовочный песок.

Как выбрать песок для строительства

Решая, у какой организации вы приобретете песок, старайтесь выбрать надежного, проверенного поставщика. Ознакомьтесь с отзывами о его работе.

Качественный и сухой песок имеет плотность порядка 1300 килограмм на кубометр. Если его плотность существенно выше, это значит, что песок либо чересчур влажный, либо в нем много примесей (глины, камней), а это отрицательно скажется на качестве готового бетона.
Содержание глины в песке не должно превышать 5% (по весу). Содержание гравия – не более 0,5%, при этом максимальные размеры его частиц – до 10 мм.

Перед тем как купить песок, узнайте среднерыночные цены. Если окажется, что его цена чересчур низкая, скорее всего, он неважного качества.

Можете провести быстрый и наглядный эксперимент: высыпьте горсть песка в банку с чистой водой и размешайте. Если вода сильно помутнеет, значит, в песке было много примесей.

Разумеется, у надежного поставщика, дорожащего своей репутацией, будут все необходимые документы, характеризующие товар. Кроме того, такие поставщики имеют транспорт для доставки песка клиентам и могут ответить на все вопросы, касающиеся его качества и использования при производстве бетона.

Совет 2: Как выбрать грунт для домашних растений

Растения, обитающие на подоконнике, порядком отличаются от тех, что растут в естественных природных условиях. Корневую систему им приходится формировать в ограниченном объеме почвы, поэтому к содержимому цветочного горшка надо отнестись с вниманием.
В грунте для комнатных растений должны содержаться вещества, которые полезны для определенного цветка. При выращивании комнатных цветов успехи будут тогда, когда грунт подобран и составлен правильно, с учетом потребностей данного растения. Далеко не каждый домашний цветок будет хорошо расти на почве с высоким содержанием щелочи или на кислой земле.

Какую землю для растений лучше выбрать

Грунт для домашних цветов надо выбирать в зависимости от особенностей отдельно взятого растения. Молодым, к примеру, больше подойдут легкие почвенные смеси, для зрелых землю стоит подбирать с большей плотностью.

Почвосмеси должны отвечать некоторым требованиям. Землю следует непременно обеззаразить от вредителей и возможных возбудителей заболеваний, к корневой системе сквозь толщу почвы должен поступать воздух. Кислотность состава должна подходить для данного растения. В грунте не должна задерживаться влага, а необходимые растению питательные вещества должны быть в нужном количестве.

Виды земли, подходящие для выращивания домашних растений

Дерновая земля считается наиболее питательной из всех видов почвы. Ее получают из перепревших с навозом пластов дерна. На приготовление такой земли понадобится около года. Использовать ее надо с песком или другими почвами. В легкую землю можно добавить глину.

Листовая земля выполняет разрыхлительную функцию, но не особенно питательна. Ее получают путем собранной в кучу листвы, которая перепревает в течение пары лет.

Торфяная земля очень легкая и рыхлая. Ее используют для обогащения грунта. Она получается из верхового или переходного торфа, который разлагался в течение года. Низинный торф использовать в домашнем цветоводстве не стоит.

Перегнойная земля богата питательными веществами. Получается она из отработанного парникового навоза.

Компостная земля очень хорошо пропускает кислород. Ее получают из куч компоста, куда входят перегнившие отходы вроде навоза и мусора.

Хвойную почвосмесь получить можно из нижней подстилки хвойных лесов. Почва характеризуется замечательной рыхлостью, хорошим уровнем кислотности, но питательные элементы здесь находятся в небольшом количестве. Цветоводы в качестве разрыхлителя или основы к эпифитным растениям часто используют измельченную сосновую кору.

Песок не имеет отношения к земле, предназначенной для выращивании растений в домашних условиях, но частенько используется в качестве ингредиента для грунта. Крупнозернистый речной песок можно использовать вообще без подготовки, морской лучше промыть в нескольких водах, чтобы удалить соль. Красный строительный песок не следует использовать – в его составе много соединений железа.

Совет 3: Как сделать самому теплоизоляцию пола и стен в квартире

Чтобы создать в квартире комфортный микроклимат и обеспечить оптимальную температуру в любой сезон, необходимо правильно выбрать материал изоляции пола и стен, а также соблюдать основные правила его укладки.

Для чего нужна теплоизоляция

Комфортным жильем по праву называется теплое жилье. Если температура в квартире равна уличной, значит, стоит обратить свой взор на герметичность дверей и окон. Быстровозводимые здания такие проблемы решают своими современными технологическими конструкциями. Если и с окнами и с дверьми все в порядке, а в квартире все так же холодно, необходима работа со стенами и с полом. Из-за их теплопроводности теряется тепло в объеме до 40 процентов.

Один из вариантов предотвращения потери тепла из квартиры - это утепление пола и стен с помощью использования теплоизоляционных материалов. При теплоизоляции здания применяется чаще всего материал, основой которого является каменная или стеклянная вата, пенополистирол. У каждого есть свои недостатки и достоинства.

Выбор материала

Каменную вату относят к негорючим материалам, которые к тому же препятствуют распространению пламени. К особенностям минераловатного утеплителя относят высокую паронепроницаемость, которая препятствует образованию внутри материала влажных областей.

Для изготовления стеклянной ваты применяют сырьевые шихты (сульфат натрия, кварцевый песок, кальцинированная сода и так далее) вместе со стекольным боем. Стеклянные волокна, которые располагаются хаотично, и образуют массу утеплителя. Их длина в 5010 раз больше и тоньше каменной ваты. У материала хорошая упругость, при упаковке он с легкостью сжимается, а затем с такой же легкостью восстанавливает первоначальные формы. На ощупь современная стекловата мягкая и легкая, тем самым она не дает на несущую конструкцию здания большой нагрузки, абсолютно не горюча. Также обладает стойкостью к агрессивному воздействию.

Характерная способность стеклянной ваты - впитывание влаги и потеря первоначального объема (усадка) только с течением времени. Если современный материал правильно уложить и закрыть пленкой пароизоляции, то он будет совершенно безопасен.

К еще одному популярному виду утепления относят пенополистирол, который в своей структуре содержит мелкие закрытые ячейки, не сообщающиеся друг с другом. Благодаря этому обеспечивается более низкая теплопроводность, водопоглощение и паронепроницаемость. Помимо этого у материала высокая прочность к сжатию и стабильность геометрических размеров.

Процесс укладки

Утеплять изнутри стены легче всего плитами (например, пенопластовыми). Плита прикрепляется с помощью специального клея. Сверху плиты покрываются слоем штукатурки или обоями.

Для того, чтобы утеплить пол с помощью рулонных материалов, необходимо снять покрытие пола (линолеум, паркет). На бетонную стяжку укладывают сначала гидроизолирующую пленку, а затем слой утеплителя. Затем покрытие пола возвращают на место.

Качественное самостоятельное устройство теплоизоляции для человека, не имеющего самостоятельного опыта строительных работ, задача достаточно сложная, и в большинстве случаев рациональнее обратиться к специалистам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500