Совет 1: Монтаж светодиодной ленты

Светодиодная лента все чаще используется в дизайне – светящимися цветными лентами украшают ниши и арки в квартирах, подчеркивают многоуровневые конструкции, фонтаны, бассейны, автомобили. Невероятно эффектно выглядят ленты, яркость и цвет которых может изменяться благодаря контроллерам, управляемым с помощью дистанционного пульта.
Светодиодная лента представляет собой гибкую плату, на которой расположены крохотные источники света – светодиоды. Толщина такой ленты всего 2-3 мм, а ширина обычно не превышает 10 мм. Помимо светодиодов лента оснащена резисторами – ограничительными сопротивлениями. Чаще всего на обратную сторону ленты нанесен клей, поэтому ее можно просто приклеить к любой гладкой поверхности, например, к потолку или карнизу дома.

Достоинства светодиодной ленты

- экономия при эксплуатации, низкое потребление электроэнергии;
- большой срок службы светодиодов по сравнению с лампами накаливания;
- отсутствие опасности перегрева элементов;
- широкие дизайнерские возможности благодаря гибкости и небольшим размерам ленты;
- возможность управлять отдельно яркостью каждого цвета.

Выбор блока питания

Блок питания должен соответствовать полной нагрузке изделия, следует учесть также напряжение питания, влажность при эксплуатации. Чаще всего напряжение питания ленты составляет 12 или 24В, иногда встречаются специализированные изделия в 36В. На выходе блока питания должно быть указано именно то напряжение, которое требуется для ленты. При выборе коннектора для подключения к блоку питания нужно учитывать ширину ленты – 8 или 10 мм.

При покупке светящейся ленты следует обратить внимание на такой параметр, как потребляемая мощность. Например, указана мощность в 4,8 Вт/метр. Ее следует умножить на нужную длину ленты в метрах – получится общая мощность. Допустим, для 15-ти метровой ленты потребуется блок питания не менее 72 Вт. Следует добавить не менее 20-30% запаса мощности, иначе велика вероятность того, что он сгорит при первом же перепаде электроэнергии. Таким образом, для данной ленты подойдет блок питания в 100 Вт.
Для эксплуатации во влажных помещениях или на улице используются специальные герметичные (влагозащищенные) блоки питания и коннекторы.

Монтаж электрической цепи светодиодной ленты

Приклеивать ленту следует лишь после того, как она будет подсоединена к остальным элементам цепи и проверена. Нужно заранее спаять все соединения, подключить диммер или контроллер, блок питания, затем проверить работоспособность цепи.

Разрезать светодиодную ленту можно лишь в специально обозначенных местах, они отмечены полосками через несколько сантиметров или обозначены нарисованными ножницами. Для спаивания следует использовать паяльник, нагретый до температуры не более 260 градусов, время безопасного нагрева ограничено 10 секундами.

Для небольшой светодиодной ленты (не более 5 метров) можно подобрать готовый коннектор для соединения и подключения питания. Более длинные ленты требуют ручной пайки, поскольку коннекторы не всегда могут обеспечить надежный контакт. Лучше подключать длинные ленты параллельно, в этом случае нагрузка на токопроводящие элементы будет ниже, и изделие прослужит дольше.

Монтаж цветной RGB- ленты следует проводить через RGB-контроллер. Четыре провода, исходящие от ленты, обозначены буквами R,G,B (R (red) – для красного провода, G (green) – для зелёного провода и B (blue) – для синего провода) и V+, их следует подключить к 4 входам контроллера с соответствующими обозначениями. Далее уже готовый контроллер подключается к блоку питания.

Регулировка яркости одноцветных неоновых лент и модулей производится с помощью диммера. Он подключается так же, как и контроллер, между лентой и блоком питания.

Блок питания имеет два выхода – «-» и «+». К ним следует подсоединить соответствующие провода от контроллера, диммера или светодиодной ленты, при помощи монтажного коннектора или обычной скрутки. Важно не ошибиться в полюсовке, иначе лента может перегореть.

Далее нужно подключить блок питания к сети 220В, при помощи двужильного провода. Включив питание, следует проверить работу ленты, работоспособность контроллера. Если все работает, можно приклеить ленту к поверхности.
Для подключения светодиодной ленты в автомобиле блок питания не потребуется, поскольку выходное напряжение как раз составляет 12 В.

Установка светодиодной ленты

Когда электрическая цепь собрана и работает, можно начинать монтаж (предварительно отсоединив контроллер). Не следует мять ленту, сильно гнуть или подвергать другим механическим воздействиям. Важно не повредить токопроводящие дорожки, иначе устройство не будет гореть или будет гореть частями. Максимальный радиус изгиба ленты – 20 мм.

Ленту мощностью более 7,2 Вт/метр нужно устанавливать на алюминиевый или металлический профиль, для обеспечения пожаробезопасности. Если планируется расположить подсветку на металлической поверхности, ее следует изолировать от нее, например, используя специальные профили или каналы с матовыми или прозрачными крышками. Размещение ленты прямо на металл, проводящий ток, опасно.

Поверхность должна быть гладкой, ровной, чистой, лучше дополнительно ее обезжирить. Далее нужно удалить защитное покрытие с клейкого слоя на обратной стороне ленты, приложить ее к поверхности и легко прижать. Снова присоединив провода к контроллеру, диммеру или блоку, проверить работоспособность конструкции и насладиться обновленным дизайном.

Совет 2: Как укоротить светодиодную ленту

Светодиодная лента лучше всего подходит для декоративной подсветки помещений. При этом, чтобы добиться наилучшего эффекта, необходимо правильно проводить монтаж этого красивого осветительного прибора.
Светодиодная лента – гибкая полоска, на которой закреплены светодиоды небольших размеров. Компании, торгующие подобными изделиями, предлагают товар в метрах (от 1-го до 5-ти); при этом разрезать ленту можно лишь в специально помеченных местах. Популярность данного изделия обусловлена рядом эксплуатационных преимуществ: долговечностью, надежностью, простотой монтажа и привлекательностью в эстетическом плане. Светодиоды не требуют какого-либо ухода, а установка ленты по силам даже неподготовленному владельцу жилплощади.

Подготовительные работы по установке ленты

Описываемый источник подсветки обычно крепится за галтелями (потолочным плинтусом), в натяжном потолке или в специально проложенном коробе из алюминия, пластика. Сразу определите место, где будет находиться контроллер; в идеале его расположение нужно продумать в ходе монтажа, например, подвесного или натяжного потолка. Если же ремонт не планируется, то установите контроллер так, чтобы он не бросался в глаза. Устройство нужно покупать после того, как светодиодная лента уже приобретена. Это позволит выбрать прибор нужной мощности, которая зависит от длины ленты.

В большинстве случаев светодиодная лента продается с уже припаянными проводами, однако если их длины не достаточно, то придется припаять свою проводку. При этом необходимо ориентироваться на обозначения (V+, G,B,R). Подготовьте поверхность, на которую рассчитываете крепить ленту; очистите от пыли, обезжирьте растворителем (ацетоном) и покройте слоем грунта для лучшей адгезии. Если собираетесь ленту крепить на токопроводящую поверхность, то необходимо еще и проложить слой диэлектрика.

Монтаж светодиодной ленты

Непосредственно перед креплением удалите защитный слой на ленте и зафиксируйте ее на выбранном месте. Если это потребуется, укоротите ленту, разрезав большими ножницами в помеченных местах (они специально предназначены для пайки). В соответствии с разметкой присоедините ленту к контроллеру. Не перепутайте вход (input), выход (output). Также при подключении необходимо соблюдать полярность, иначе светодиоды выйдут из строя. Рекомендуется прикладывать минимум механических воздействий к ленте: особенно не стоит ее чрезмерно перегибать.

Производители предлагают ленты, в которых установлены светодиоды какого-либо одного цвета или сразу нескольких; например, популярностью пользуются трехцветные изделия. Сфера применения лент весьма разнообразна: от рекламных витрин до декоративного освещения в жилых помещениях. Особенно эффектно светодиодное освещение при обустройстве двухуровневого потолка.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500