Совет 1: Как подстричь когти котенку

Домашние кошки обычно ведут малоподвижный образ жизни и у них нет возможности постоянно стачивать отрастающие коготки. Поэтому хозяевам необходимо в таких случаях периодически отстригать когти домашнему любимцу.
Инструкция
1
Начинайте приучать котенка к стрижке когтей с раннего возраста. Это не самая приятная процедура для животного. Но со временем котенок привыкнет, и стрижка когтей не будет ни вам, ни ему в тягость. Первые разы лучше осуществлять эту процедуру вдвоем, чтобы проще было удержать кошку.
2
Приобретите в зоомагазине специальные кусачки-щипчики для обрезки когтей у животных. Выбирайте как можно более острый инструмент. В этом случае срез когтя будет чистым. Также можно воспользоваться специальной пилочкой для того, чтобы сгладить отстриженный коготок.
3
Зафиксируйте кошку на столе с помощью помощника или на коленях. Инструмент для стрижки когтей возьмите в правую руку. Когти у кошек спрятаны под подушечками. Поэтому аккуратно надавите на кошачью лапку, пока не появятся коготки. Удерживайте подушечку между указательным и большим пальцем.
4
Обратите внимание на когти вашего котенка. В основном у кошек когти светлого цвета, почти прозрачные. Через них видны нервные окончания и кровеносные сосуды. Именно они придают основанию коготка розовый цвет. Эта часть когтя — пульпа, самая чувствительная зона ногтя. Подстригая когти, будьте внимательны, чтобы не задеть и не поранить пульпу.
5
Расположите щипцы перпендикулярно когтю котенка. Делайте отрез сверху вниз. Если делать отрез параллельно росту когтя или наискосок, коготь может начать слоиться. Отстригите коготь котенку на расстоянии около 2 мм от пульпы.
6
Учтите, что у кошки на внутренней стороне лапы находится прибылой коготь. Его также нужно обязательно подстригать. Этот коготь практически не стирается и в тяжелых случаях может врасти в подушечку лапки.
7
Обработайте коготь кровоостанавливающим карандашом, приложите к срезу марлю или вдавите коготь в кусок мыла в случае возникновения кровотечения. Кровь должна остановится через 5 минут. В случае непрекращения кровотечения наложите на рану повязку и покажите животное ветеринару во избежании воспаления.

Совет 2: Как подстричь когти коту

Коты, постоянно живущие в домашних условиях, не имеют возможности полноценно обтачивать когти о различные поверхности и избавляться от лишних ороговевших частиц. Животному необходимо помочь с «маникюром», иначе его когти начнут ломаться, загибаться и повреждать подушечки лап. Стрижка чревата травмами, поэтому требует умения и осторожности. Прежде чем приступать к этой процедуре, понаблюдайте за работой специалиста.
Вам понадобится
  • - фартук или халат с карманами впереди;
  • - колпак и простынь (пеленка);
  • - стол;
  • - коврик для ванной;
  • - осветительный прибор;
  • - щипцы для стрижки когтей или маникюрные ножницы;
  • - пилка для ногтей или наждачный брусок;
  • - стерильная вата и перекись водорода.
Инструкция
1
Приготовьтесь к стрижке кошачьих когтей. Если животное не приучено к этой гигиенической процедуре с раннего возраста, то наверняка не будет спокойно ее терпеть. Вам понадобиться помощник, чтобы держать кота. Наденьте халат или фартук с карманами впереди и положите в них необходимые инструменты – чтобы не затягивался «маникюр», у вас все должно быть под рукой.
2
Заверните кота в простынь или большую пеленку, а на голову наденьте специальный колпак (его можно купить в зоомагазине). Это необходимо, чтобы обезопасить себя от укусов и царапин. В процессе обработки когтей вы будет освобождать лапы домашнего питомца по одной.
3
Поставьте устойчивый стол в хорошо освещенное место (перед окном, рядом с мощным осветительным прибором) и застелите его ковриком для ванны на присосках – тогда вы не будете бояться, что сопротивляющееся животное внезапно заскользит.
4
Слегка придавите подушечку кошачьей лапы сверху и снизу когтя – он вытянется и можно будет приступать к его обработке. Начинайте стричь коту когти маленькими частями, неторопливо. Рядом с роговым слоем находится пульпа, которую вы ни в коем случае не должны задеть. Осмотрите коготь на свет и если он не пигментированный, то вы увидите кровеносный сосуд (розовое основание).
5
Отстригите коготь кота на расстоянии примерно 2 мм от видимой чувствительной зоны. Темные коготки, чтобы подстраховаться, не убирайте слишком коротко - лучше повторите стрижку через две недели. Если все-таки вы повредили сосуд и появилась кровь, обработайте ранку перекисью водорода.
6
Делайте только поперечные (не косые!) разрезы маникюрными ножницами или специальными щипцами для стрижки когтей животных. Проследите за тем, чтобы рабочий инструмент был очень остро заточен.
7
Обратите внимание на коготки внутри лапы кота (так называемые «прибылые когти»). Они могут врасти в подушечку и причинить животному боль, поэтому их подвергают обязательной обработке.
8
Отполируйте неровные концы отрезанных кошачьих когтей сначала крупно,- затем мелкозернистой пилкой для ногтей. Можно воспользоваться также наждачным бруском. Обязательно успокойте своего кота и дайте ему любимое угощение, иначе за перенесенный стресс это свободолюбивое животное может затаить на вас обиду.
Видео по теме
Совет полезен?
Некоторые хозяева стригут когти коту только для того, чтобы он не царапал мебель и другие предметы интерьера. По словам ветеринаров, это не имеет смысла – инстинкт животного обязательно заставит повторять эти действия. Царапая ножку стула или мебельную обивку, кот очищает когти от отмершей оболочки. Приучите его делать это в определенных местах и приобретите в зоологическом магазине специальное приспособление (когтеточку). Хорошо, когда у вашего кота есть возможность много и активно двигаться, лазать по деревьям – все это способствует естественному стачиванию когтей.
Источники:
  • Как подстричь кошке когти?
Видео по теме
Источники:
  • http://petsik.ru/artical-catclaw.html10
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500