Совет 1: Как найти пропавшего без вести в Великую отечественную войну

Почти каждую семью затронула Великая Отечественная война. Кто-то вернулся с поля боя инвалидом, а многие остались там навсегда. И часто бывало так, что найти место гибели солдата не представлялось возможным. Тогда его заносили в списки пропавших без вести. Некоторые, попавшие туда, пришли домой живыми и здоровыми. Судьба остальных не известна.
Инструкция
1
Чтобы найти человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне, зайдите на сайты www.veterany.org, www.obd-memorial.ru, www.soldat.ru. Здесь размещены базы с фамилиями погибших людей, обнаруженных поисковыми отрядами. Введите фамилию и имя пропавшего без вести человека. Если есть дополнительная информация - возраст, звание, медали - укажите ее. Возможно, он уже есть в списке. Тогда вы узнаете место его захоронения. Если в первый раз никаких сведений добыть не удалось - не отчаивайтесь. Повторяйте попытку два-три раза в месяц. Базы постоянно обновляются, пополняются новыми данными.
2
Обратитесь в военно-патриотические клубы, существующие в вашем регионе. Информацию о них можно найти в интренете. Принесите им фотографию пропавшего родственника, укажите на ней год рождения, родной город и примерное место службы. Поисковики внесут эти сведения в общую базу, и человека начнут искать такие же отряды по всей стране.
3
Напишите или позвоните в уникальный интернациональный проект - программу «Жди меня». Ее добровольные помощники ищут пропавших в Великую Отечественную войну не только на территории бывшего Советского Союза, но и в других государствах. Чтобы попасть в базу передачи, заполните анкету на сайте www.poisk.vid.ru. Там, как можно более подробно, опишите приметы человека. Добавьте к тексту фотографию, если она сохранилась. Работа по обнаружению пропавшего начнется сразу же. Еженедельно сотрудники «Жди меня» разыскивают полсотни людей. Тридцать процентов из них - солдаты, офицеры, партизаны, не вернувшиеся с полей сражений.

Совет 2: Как найти без вести пропавшего человека

Даже сейчас, в мирное время, ежегодно пропадают без вести сотни тысяч людей. Кто-то становится жертвой несчастного случая. Кто-то страдает от бандитского нападения. Среди пожилых людей довольно распространена внезапная потеря памяти при рассеянном склерозе. Пропажа человека - всегда страшный удар для его родственников. Нередко люди даже не знают, куда обращаться со своей бедой.
Инструкция
1
Чтобы полиция начала розыск пропавшего без вести человека, родственникам необходимо подать заявление в отделение по месту жительства. Поиски взрослого человека (старше 18 лет) полицейские начнут через 3 дня после подачи заявления. Ребенка обязаны объявить в розыск немедленно.
2
Чтобы найти пропавшего было легче, обязательно передайте в полицию его фото и сообщите особые приметы. Как можно подробнее опишите, во что был одет ваш родственник, откуда и куда он направлялся.
3
Полицейские разошлют ориентировки по всем окружным отделам. Листовки с фотографией пропавшего расклеят на информационных досках в общественных местах. Кроме фото и особых примет там будут и контактные данные, по которым можно сообщить сведения о пропавшем человеке.
4
Следующий шаг самый сложный - звонки в больницы и морги. Если ваш пропавший родственник не имел при себе документов, то, возможно, придется ездить на опознания. Попросите друзей и знакомых поддержать вас в этот тяжелый момент. Может быть, кто-то согласиться разделить с вами эту задачу. Так вы объедете больше медицинских учреждений и сэкономите время.
5
Если ваши усилия пока не дали никаких результатов, не отчаивайтесь. Обратитесь к интернет-порталам, посвященным поиску пропавших без вести людей. Группы добровольных помощников из разных районов начнут поиски вашего родственника.
6
Поищите среди средств массовой информации те, которые размещают объявления о пропавших. Кроме интернет-ресурсов это могут быть телеканалы, газеты и журналы. Многие их них размещают объявления о потерявшихся людях абсолютно бесплатно.
7
Ваша основная задача сейчас - не опускать руки. Надо быть готовым к тому, что поиски могут занять много времени, при этом не принося никакого результата. Но ни в коем случае не теряйте надежды. Случается, что пропавшие родственники возвращаются через год, два, или даже через десять лет. Поэтому запаситесь терпением и ни в коем случае не теряйте веры в хорошее.
Видео по теме
Обратите внимание
Пропажа человека, это всегда беда, и куча угробленных нервов для его близких. Поэтому, не стоит подвергать их таким испытаниям. Для того чтобы в правоохранительных органах, приняли заявление, должно пройти трое суток с момента пропажи.
Совет полезен?
Если человека не удалось найти через знакомых, обращайтесь в правоохранительные органы. И не нужно ждать несколько дней, ведь чем раньше начнутся розыскные мероприятия, тем больше вероятность нахождения пропавшего и предотвращения причинения ему какого-либо вреда.  Диспетчер подскажет адрес и телефон дежурной части территориального ОВД и, при необходимости, проконсультирует. Обращаясь в дежурную часть, помните, что дежурный ОВД не может отказать в приеме заявления о пропаже человека независимо от продолжительности его...
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем, как обращаться за помощью в программу, клубы и на сайты, постарайтесь узнать как можно больше информации о пропавшем. Возможно, сохранились письма. Тогда у вас будет образец почерка. Или кто-то из родственников вспомнит, в каких войсках он служил. Обладая обширными сведениями, найти человека гораздо проще.
Источники:
  • пропавшие солдаты вов
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 8
Пожаловаться
написал(а)
ПОМОГИТЕ ,ПОЖАЛУЙСТА,НАЙТИ МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ БРАТА МОЕГО СВЕКРА.ЕГО ДАННЫЕ - БИРАГОВ ЕСТА ВАСИЛЬЕВИЧ,1912 ГОДА РОЖДЕНИЯ,КРАСНОАРМЕЕЦ....ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ...В БИТВЕ ПОД СТАЛИНГРАДОМ(((
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте! Помогите найти пропавшего на войне деда , Зубкова Сергея Ивановича 1912 года рождения рядовой,родился;Курская обл. Солнцевский район Афанасьевский Сельский совет деревня Апухтино.Начал войну в Кушке (Туркмения).Попал в плен, был отправлен в Германию там по словам односельчанина был забран состоятельным немцем в работники.Помогите хоть что-то узнать о нём.
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте! Помогите найти без вести пропавшего брата бабушки, Каминского Михаила Ивановича, 1921 г.р., родился - Смоленская обл.,Екимовический р-н, деревня Амшарово. Из Щербаковского военного комисариата в мае 1951г (по запросу матери, Каминской Ульяны Прокофьевны) пришло извещение вх. №1893/2724 на №1442603 - Призван в Сов.Армию Екимовическим РВК в ноябре 1940г.(справка №606). В июне 1941г.письменная связь прекратилась, номер военной части неизвестен. Считается пропавшим без вести в октябре 1941г.
От кого-то слышали (не знаю правда или нет),что сгорел в танке, может быть под Ленинградом. Помогите узнать хоть чего-то (о судьбе или месте захоронения). Прабабушка верила, что он жив, что якобы заходил как-то к ним в 50-х человек, похожий на него (в Москве). Может оказался за Границей, в плену и не мог вернуться тогда. Хоть что-то...
Пожаловаться
написал(а)
ДД.
Ищем пропавшего без вести Лазаренко Николая Ивановича, 1907 года рождения в селе Казгород (Казахская ССР). Призвался в 1941 г.
Айыртау районе. Больше ничего не известно. Спасибо.
Пожаловаться
написал
Ищу деда Тарасенко Кондратия Макеевича, рождённого в1901 -1902 .Уроженец д. Ст. Тухинь, Н. Тухинскикого с/с Дубровенского или Островецкого района Витебской области, член ЦК КПСС с 1929 года, партбилет № 0860028. Карточка заполнена 26 ноября 1938 года Дубровенским РВК БССР. Воинское звание "Ст. политрук запаса" присвоенно приказом НКО № 181/пз/ год и месяц не указанны/.
Осталось символов: 500