Совет 1: Как оформить квартиру на предприятие

Право собственности на недвижимость возникает с момента государственной регистрации права в органах Росреестра. Однако это правило действует при приобретении прав на квартиру после 1998 года. Права на квартиры, полученные до этого срока, подлежат регистрации по желанию собственников. На практике возникают ситуации, когда правоустанавливающих документов у организации не имеется. В таком случае свое право можно признать только в судебном порядке. Для оформления права собственности на квартиру применяется следующий порядок.
Инструкция
1
Оформите кадастровый паспорт на квартиру. Этим занимается федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата». Эта организация ведет федеральный кадастр объектов недвижимости. Срок изготовления паспорта 5 рабочих дней. Плата за кадастровый паспорт на квартиру не вносится.
2
Оплатите государственную пошлину за регистрацию права на квартиру. Размер платы установлен в Налоговом кодексе Российской Федерации и для юридических лиц составляет пятнадцать тысяч рублей за один объект. Юридические лица могут оплатить пошлину только безналично.
3
Подготовьте документы для сдачи в Росреестр:- платежное поручение по уплате пошлины и ксерокопию;- кадастровый паспорт и ксерокопию;- учредительные документы юридического лица, если ранее такие документы не представлялись для регистрации других объектов недвижимости;- документы, подтверждающие полномочия руководителя — приказ оназначении, выписку из протокола общего собрания;- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, полученную не ранее одного месяцадо представления;- договор купли-продажи, акт о приватизации имущества госпредприятия, судебный акт о признании права собственности, акт ввода в эксплуатацию жилого дома — также представляется в двух экземплярах, один из которых подлинный;- нотариально удостоверенную доверенность представителя предприятия и ее нотариальную копию.
4
После получения свидетельства о регистрации права собственности на квартиру, необходимо поставить ее на баланс организации для начисления налога на имущество.

Совет 2: Как оформить квартиру офисом

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо по какому-либо адресу, необходимо предварительно вывести это помещение из жилого фонда. Существуют определенные правила, согласно которым можно сделать квартиру офисом.
Вам понадобится
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - кадастровый план квартиры;
  • - выписка из домовой книги.
Инструкция
1
Проверьте, соответствует ли помещение, которое вы хотите сделать офисом, нормам закона. Вы сможете вывести его из жилого фонда, если у него есть отдельный вход или его теоретически можно делать при ремонте. Этот вход не должен проходить через лестничную клетку жилых квартир. Также квартира под офис должна быть на первом этаже. Исключение допускается только в том случае, если в нижних помещениях уже есть другие офисы. При этом квартира не должна быть заложена, находиться в ипотеке или иметь иное обременение. Предъявляются требования и к зданию, в котором находится квартира. Оно не должно быть признано ветхим и требующим сноса.
2
Закажите в Бюро технической инвентаризации план-экспликацию квартиры и ее технический паспорт. Если на это помещение уже оформлялись подобные документы, вы можете использовать их повторно, но только в том случае, если они были оформлены не ранее, чем три года назад.
3
Оформите снятие с регистрации в квартире всех лиц, кто там прописан. В противном случае ее нельзя будет сделать нежилой.
4
Составьте проект реконструкции квартиры, если вы в этом нуждаетесь. Закажите его в строительной организации, которую вы выберете для исполнения работ. Она же сможет взять на себя согласование проекта с городскими службами, ответственными за архитектуру и пожарную безопасность. Будьте готовы к тому, что подобные мероприятия займут несколько месяцев. точный срок зависит от сложности работ и от того, как работают конкретные государственные службы в вашем регионе.
5
Обратитесь в Росреестр для выведения квартиры из жилого фонда. Предъявите всю документацию, которую вы собрали ранее, включая свидетельство о праве собственности и выписку из домовой книги. При одобрении вашей заявки вы сможете на законных основаниях использовать квартиру как офис.
Полезный совет
Заявление на регистрацию квартиры оформляет работник, принимающий документы, он же выдает расписку и назначает время выдачи свидетельства. Срок регистрации составляет 10 дней.
Источники:
  • ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500