Совет 1: Что такое ток

Когда говорят об использовании электрической энергии в быту или транспорте, то имеют в виду работу электрического тока. Электрический ток подводят к источникам потребления от электростанции по проводам. Слово «ток» означает движение или течение чего-то. Что же может перемещаться в проводах, соединяющих станции с потребителями электроэнергии?
Инструкция
1
В телах имеются электроны, движением которых объясняются различные электрические явления. Электроны обладают отрицательным электрическим зарядом. Электрическими зарядами могут обладать и более крупные частицы вещества – ионы. Следовательно, в проводниках могут перемещаться различные заряженные частицы. Электрический ток – это упорядоченное (направленное в одну сторону) движение заряженных частиц.
2
Для существования электрического тока в веществе необходимо выполнение следующих двух условий: 1) в веществе должны имеется свободные заряженные частицы, т.е. такие частицы, которые могут свободно перемещаться по всему объему тела (иначе их называют носителями тока); 2) на эти частицы должна действовать некоторая сила, заставляющая их двигаться в определенном направлении.Оба эти условия будут выполнены, если, например, взять металлический проводник и создать в нем электрическое поле.
3
Чтобы ток существовал длительное время в проводнике, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока. При наличии источника тока в проводнике может поддерживаться постоянный ток. Нельзя представлять себе ток в виде движения электронов по прямым линиям. Из-за взаимодействия с другими частицами их движение по-прежнему будет иметь сложный и и хаотичный порядок.
4
Увидеть электроны в проводнике невозможно. Обнаружить его можно по действиям, которые ток может производить. Тепловое действие токаПри протекании тока проводник нагревается. Именно по этому принципу устроены такие электрические приборы как утюг, электрокипятильники, чайники, паяльники и т.д.Химическое действие токаПрохождение тока в проводниках через растворы солей, кислот и щелочей сопровождается выделением на металлических проводниках, опущенных в раствор, веществ, которые входят в его состав. Так, например, пропуская ток через раствор медного купороса, можно выделить чистую медь.Магнитное действие токаПроводник, по которому течет ток приобретает магнитные свойства и начинает притягивать к себе железные предметы.Физиологическое действие токаПри прохождении через живой организм ток вызывает сокращения мышц. Такое действие слабых токов применимо в медицине.

Совет 2: Что такое трехфазный ток

Трехфазный ток представляет систему, в которой есть переменная ЭДС. Это означает, что устройство, работающее от такого типа источника питания, получает более стабильное напряжение. Недостатком является большая опасность для здоровья и жизни человека.

Процесс получения электрического тока

Выработка трехфазного тока начинается на электростанции, где генератор превращает какой-либо вид энергии в переменный ток. После многочисленных преобразований в распределительной и передающей сети, получаемая мощность преобразуется в стандартное напряжение, подаваемое в дома и офисы. В Европе стандартом такого напряжения является 230 вольт, а в Северной Америке – 120 вольт.

Для подачи электричества потребителю используют понижающие трансформаторы. Выходной контакт трансформатора, как правило, подключается к энергосистеме с помощью трех проводов под напряжением. Они присоединены к одному возвратному заземлению. Такой тип соединения называется звездообразным.

Применение

Трехфазный ток обычно не подается в жилые дома. Однако когда это происходит, главный распределительный щит понижает напряжение до нормального уровня. Большинство домашних приборов используют однофазное напряжение ввиду меньшей опасности для человека.

Трехфазное питание является наиболее распространенным в промышленных установках или там, где необходима большая мощность для работы тяжелой техники, хотя есть и исключения.

Вращающиеся электродвигатели являются наиболее частыми потребителями трехфазного тока. Трехфазный асинхронный двигатель сочетает в себе высокую эффективность, простой дизайн и большой пусковой момент. Промышленные вентиляторы, воздуходувки, насосы, компрессоры и многие другие виды оборудования обычно используют этот тип электродвигателя. Другие системы, которые могут использовать трехфазное питание, включают в себя оборудование для кондиционирования воздуха, электрические котлы и выпрямительные системы, используемые для преобразования переменного тока в постоянный.

В то время как большинство устройств, работающих на трехфазном токе, довольно громоздкие, есть примеры очень маленьких двигателей. К их числу относятся компьютерные кулеры, которые питаются от такого типа напряжения. Встроенный инвертор внутри вентилятора преобразует постоянный ток в трехфазный переменный. Это сделано для уменьшения шума, так как крутящий момент в трехфазном двигателе очень небольшой.

Стандарты

Изоляция проводов, используемых в трехфазной системе питания, обычно отличается по цвету. Для каждой фазы используют свой цвет. Хотя они могут быть разными и не совпадать по маркировке, большинство стран имеют собственные обозначения. Северная Америка традиционно использует черный, красный, синий чтобы выделить три фазы. Белым цветом обычно обозначают нейтральный провод. В Европе, напротив, используют коричневый, черный и серый для различных фаз и синий для нейтрального провода. Даже в условиях строгой маркировки иногда производители применяют особые цвета для обозначения, поэтому необходимо изучать инструкцию к прибору для того, чтобы разобраться в цветах обозначения проводов.

Совет 3: Что такое электрический ток

Многие путают электрический ток с электрическим напряжением. Но это не одно и то же. Эти термины хотя и взаимосвязаны друг с другом, но обозначают совершенно разные физические величины.
Инструкция
1
Электрическим током называют процесс, возникающий в проводнике при приложении к нему электрического напряжения. Интенсивность этого процесса, называемая силой тока, зависит от приложенного напряжения и сопротивления проводника. Чем больше напряжение и меньше сопротивление, тем сильнее ток.
2
В металлах ток возникает благодаря перемещению носителей заряда - свободных электронов - между узлами кристаллической решетки. В других твердых проводниках причиной тока является перепрыгивание электронов с одного атома на другой. В полупроводниках возможен как электронный, так и дырочный ток, причем дыркой называется вовсе не частица, а место ее отсутствия. Дырочный ток перемещается в сторону, противоположную направлению движения электронов. Существуют полупроводники с электронной и дырочной проводимостью, причем, тип ее зависит в основном не от самого вещества, а от состава примесей в нем. В жидкостях и газах носителями тока являются в основном ионы, в вакууме - свободно летящие электроны.
3
Несмотря на то, что направление тока зависит от того, частицы какого заряда его переносят, условным его направлением считается следующее: внутри источника питания - от минуса к плюсу, за его пределами - от плюса к минусу. Это направление было принято за условное задолго до того, как выяснилось, что электроны - самые распространенные из носителей тока - на самом деле движутся в противоположную сторону.
4
Электрический ток измеряется в амперах, названных так в честь французского физика Андре-Мари Ампера. Тысячная доля ампера называется миллиампером, миллионная - микроампером. Тысяча ампер называется килоампером, миллион ампер - мегаампером.
5
Прибор для измерения силы тока называется амперметром. Существуют также миллиамперметры, микроамперметры, и т.п. Наиболее чувствительны зеркальные и электронные микроамперметры. Ток может также измерен бесконтактным способом по магнитному полю при помощи прибора, называемого клампметром.
6
Превышение силы тока через проводник способно привести к его расплавлению, возгоранию его изоляции. Для защиты от таких ситуаций применяют плавкие предохранители и многоразовые автоматические выключатели, коротко называемые автоматами.
7
Ток, проходящий через тело человека, ощущается при значении в 1 миллиампер, при 10 миллиамперах становится опасным, при 50 миллиамперах - может стать смертельным, при 100 миллиамперах - почти всегда становится таковым.
8
Если нагрузка имеет отрицательное динамическое сопротивление, ток через нее приходится ограничивать. Именно поэтому все газоразрядные лампы питают не напрямую, а через балласты.
Видео по теме

Совет 4: Что такое гальванический элемент

Конструкция из трех разных химических веществ, соединенных определенным образом, названа по имени итальянского ученого 18-го века Луиджи Гальвани. Он первым описал явление, при котором такая конструкция - гальванический элемент - вырабатывает электрический ток. А сегодня пользоваться ими любой человек начинает еще с детства, даже об этом не подозревая. Электрические батарейки - наиболее распространенные из современных гальванических элементов.

В общем случае гальванический элемент составляется из двух разнородных металлических электродов, которые помещены в жидкую или вязкую среду - электролит. При соединении электродов через внешнюю электрическую цепь начинается химическая реакция, при которой электроны от одного электрода перетекают в другой, создавая этим электрический ток.

Тот электрод, который теряет электроны, является отрицательным полюсом гальванического элемента и состоит, как правило, из цинка или лития. В электрохимической реакции он является восстановителем, а второй электрод - окислителем. Положительный полюс элемента изготавливается чаще всего из окислов магния, иногда - ртути или солей металлов. Электролит, в который погружены электроды, представляет собой вещество, в обычных условиях не пропускающее электрической ток. Однако при замыкании электрической цепи оно оказывается между двумя полюсами и начинает распадаться на ионы, становясь электропроводным. В качестве электролита обычно используют растворы или расплавы кислот и солей натрия или калия.

Конструктивно современные гальванические элементы представляют собой металлическую емкость, в которую помещены металлические же сеточки, на которые напылены покрытия из окислителя и восстановителя. Сетки заливаются расплавленным электролитом, который после этого загустевает.

Способность гальванического элемента к электрохимической реакции и производству тока утрачивается со временем, так как в процессе работы иссякают запасы окислителя и восстановителя. Это происходит не только тогда, когда электрическая цепь замкнута, но и в результате различных побочных реакций в неработающем элементе. Из-за таких реакций батарейки имеют ограниченный срок хранения и уступают в долговечности аккумуляторам. Но зато они не требуют постоянного обслуживания - зарядки - и значительно более дешевы в производстве. Сегодня в мире их производится порядка десяти миллиардов штук ежегодно.

Совет 5: Что такое ишемия сердца

Ишемия – достаточно распространенное сердечно-сосудистое заболевание. Буквальный перевод слова «ишемия» - «задерживаю кровь», что обуславливается причиной болезни, при которой происходит нарушение кровоснабжения сердечной мышцы. Как правило, это происходит в результате поражения артерии.

Ишемическая болезнь в большинстве случаев является следствием болезни сердечных сосудов. При этом происходит образование многочисленных жировых бляшек на внутренних стенках артерий. Подобные пробки частично или полностью закупоривают сосуды, ухудшая кровоснабжение всех органов и затрудняя ток крови. Помимо этого блокировать артерии также могут и тромбы – кровь, свернувшаяся в шарики. После этого происходит процесс кислородного голодания для сердца.

Очень часто под понятием ишемической болезни подразумевают такие виды заболеваний, как коронарная смерть, инфаркт миокарда, хроническая аневризма, нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность или стенокардия. Как правило, раньше данное заболевание считалось сугубо мужской проблемой. На сегодняшний день ишемия сердца поражает как прекрасную, так и сильную половину населения. К причинам возникновения болезни все чаще относят ожирение, как один из главных факторов. Происходит это от избытка углеводов в организме, которые вызывают большую выработку инсулина. Именно он является стимулятором перевода углеводов в жиры, из-за чего уровень холестерина начинает зашкаливать.

Существует несколько признаков ишемической болезни сердца. Как правило, все симптомы проявляют себя в результате сильной эмоциональной или физической нагрузки. Кратковременные или приступообразные боли в области сердца или за грудиной, ощущение вонзенной иглы – основные признаки ишемии сердца. Также боль может отдавать в нижнюю челюсть, шею, плечо, под лопатку или в левую руку.

Если вы заметили, что ваше дыхание затрудненно (нехватка воздуха, тревожное ощущение), очень часто вы испытываете изжогу или тошноту, у вас синдром усталости (даже после отдыха) – обязательно обратитесь к врачу и расскажите о своих симптомах. Опытный специалист оценит состояние вашего здоровья и даст вам ценные рекомендации.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500