Совет 1: Как сделать наглядное пособие

При проведении занятий в школе нередко возникает необходимость в наглядных пособиях, призванных в образной форме продемонстрировать изучаемый материал. В частности, это касается абстрактных математических категорий. Такие пособия позволяют в максимально доступной форме рассмотреть вопросы, довольно сложные для обычного усвоения.
Инструкция
1
Приготовьте самые простые наглядные пособия из предметов окружающей среды. Материалом для обучения счету, действиям сложения и вычитания могут стать тетради, карандаши, счетные палочки, пуговицы, камешки и даже опавшие листья. Некоторые из этих предметов впоследствии могут быть использованы для ознакомления учащихся с началами геометрии, включая простые пространственные формы.
2
В качестве наглядных изобразительных средств обучения подберите картины или заранее подготовленные таблицы с изображениями знакомых детям предметов, людей, животных, а также художественные открытки, из которых сделайте наборы карточек со вставками (аппликациями). Такие наглядные пособия используются как счетный материал.
3
Используйте в обучении различные модели измерительных приборов и инструментов. Это может быть выполненный из картона циферблат часов с подвижными стрелками, чашечные весы с разновесками, модели мер (литр, метр и т.д.).
4
Для рассмотрения геометрических понятий изготовьте из бумаги и картона плоские фигуры и объемные модели тел (куб, тетраэдр, параллелепипед). Для большей выразительности используйте разноцветную бумагу или цветную самоклеящуюся пленку.
5
Для детей старшего возраста изготовьте таблицы, представляющие собой текстовые и/или числовые записи, расположенные в заранее определенном порядке. Основной принцип построения таблиц – группировка вместе серий рисунков и схем. Для создания таблиц используйте большие листы бумаги, наклеенные на плотную ткань или картон. Один из возможных видов познавательных таблиц – серия «Измерение», в которых можно дать наглядное представление об основных мерах длины, площади, веса и т.п.
6
Для усвоения счета и развития соответствующих навыков изготовьте так называемый арифметический ящик. Удобнее всего сделать такой ящик кубической формы с двумя открывающимися стенками. Внутри разместите деревянные разноцветные кубики и бруски, равные по длине десяти выложенным в ряд кубикам. Эти элементы используются для наглядного обучения счету и нумерации. Основное достоинство такого пособия – наглядное отображение соотношений между основными и разрядными единицами в десятичной системе.

Совет 2: Как привлечь внимание публики

Выступление перед публикой зачастую вызывает волнение у оратора. Хочется показать себя и свою работу в лучшем свете, заинтересовать слушателей, добиться того, чтобы доклад понравился. Применение нескольких несложных методик поможет вам сделать выступление более интересным и удержать на себе внимание.

Тяжелая работа

Вы трудились, готовились к выступлению, волновались. Можно сказать, что вы проделали тяжелую работу, а публика довольно праздно проводит время. Однако восприятие информации на слух также является трудным делом – все же большинство людей куда лучше усваивают ее из книг или видеороликов. Постарайтесь сделать ваш доклад максимально простым. Если какой-то термин можно заменить более легким синонимом – сделайте это. Материал, который понятен в виде статьи, при попытке усвоения из аудиоисточника может вызвать затруднения.

«Я тоже это видел»

Обращайтесь к местам, источникам и событиям, которые, скорее всего, окажутся знакомы вашей публике. Упомяните факт, который вы узнали утром из популярной передачи, расскажите, что видели в городском парке, сделайте отсылку на новость, которая получила широкую огласку. Это оживит ту часть аудитории, которой также известно о том, что вы говорите, а знающие, в свою очередь, расшевелят несведущих соседей. Расскажите интересный факт о зале или аудитории, в которой проходит лекция, обратите внимание слушателей на портреты известных личностей, висящих на стенах, или же просто скажите о том, какая за окном хорошая погода.

Личный опыт

Личный опыт оратора – это хороший способ привлечь внимание публики. Если какое-то высказывание вы можете проиллюстрировать примером из вашей жизни либо из жизни ваших знакомых, это облегчит слушателям понимание доклада. Однако этим методом не стоит злоупотреблять. Если половину вашего выступления будет составлять рассказ о вашей службе в армии, ваших детях или собаке, публику вы потеряете.

Наглядные пособия

Если есть возможность, раздайте слушателям наглядные пособия. Это могут быть графики, иллюстрирующие рост производительности предприятия, снимки новых аппаратов, за установку которых на предприятии вы агитируете, красивые фотографии города, о котором вы рассказываете. Во-первых, этим вы облегчите понимание материала. Во-вторых, людям обычно приятно уносить нечто на память о проведенном мероприятии, даже если это вскоре отправят это в мусорную корзину.

Юмор

А вот юмор – на первый взгляд верное средство для привлечения внимания - следует использовать очень осторожно. Иначе вы можете прослыть шутником, тогда как репутации хорошего оратора было бы достаточно. Если вы все же не можете удержаться и не рассказать анекдот, сделайте это ближе к концу выступления, когда вы и слушатели уже несколько сблизитесь. При выборе шутки постарайтесь быть максимально корректны и избегайте двусмысленностей, чтобы ненароком никого не оскорбить.
Видео по теме
Источники:
  • Наглядные пособия по математике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500