Совет 1: Как оформить уголок здоровья в детском саду

Оформление детских учреждений должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка здоровья в детском саду.
Вам понадобится
  • - стенды;
  • - информационный блок;
  • - тематические рисунки.
Инструкция
1
Уголок здоровья – это важный информационный пункт, который призван помочь родителям вести грамотную профилактику различных заболеваний у детей. Прежде чем приступать к оформлению, найдите подходящее место. Уголок здоровья необходимо расположить там, где родители ожидают своих детей, чтобы у них было время ознакомиться с полезной информацией.
2
Неотъемлемая часть уголка здоровья – стенды. Сделайте наглядные пособия двух видов. На одних поместите отчет о проведенных мероприятиях (фотографии со дня здоровья, краткое содержание мероприятия и т.д.). Другие стенды посвятите важной информации. Например, в осенне-зимний период напомните родителям о необходимости профилактики простудных заболеваний, а весной и в начале лета будет актуальной информация о защите от кровососущих насекомых.
3
Особое внимание уделите отбору информации, взяв за критерий актуальность, доступность и четкость изложения. Ведь многие родители не обладают обширными медицинскими знаниями.
4
Не менее важную роль играет форма подачи информации. Вырезанные из научных изданий громоздкие статьи, напечатанные мелким шрифтом, не вызовут у родителей большого интереса. Да и временем на их вдумчивое прочтение они вряд ли располагают. Если вы действительно хотите, чтобы уголок здоровья в детском саду приносил пользу, то предоставьте всю необходимую информацию в удобной для ознакомления форме.
5
Подойдите к данному процессу творчески. Например, вместо «Профилактика острых респираторных заболеваний у детей в осенне-зимний период» назовите статью или памятку «Крепкий иммунитет победит ОРЗ». Сами названия пишите ярким цветом и крупным шрифтом.
6
Сухую теорию замените практическими рекомендациями. Напишите, что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы уберечь ребенка от болезни. Размер шрифта для полезных советов выбирайте средний, чтобы информацию было хорошо видно.
7
Если позволяет место, то разместите в уголке здоровья информацию и для детей. Вы можете даже ничего не писать, просто повесьте на уровне глаз ребенка картинки, на которых сказочные персонажи моют руки перед едой, чистят зубы, умываются и т.д. И положительный дидактический эффект не заставит себя ждать.

Совет 2: Как оформить уголок здоровья

Мечта каждого родителя - видеть своего ребенка здоровым и крепким, счастливым и успешным. В этом может помочь уголок здоровья. Ведь детский сад, школа наравне с родителями приучают детей к соблюдению правил гигиены, информируют о болезнях и мерах их профилактики.
Инструкция
1
Для этого в детских садах, школах делают уголки здоровья. Задача таких уголков - с раннего возраста приучать детей к здоровому образу жизни, информировать о болезнях и мерах профилактики.
2
Определенных стандартов по оформлению нет. Поэтому проявляйте свою фантазию и сообразительность, но постарайтесь, чтобы уголок сочетался с интерьером кабинета, комнаты, где он будет расположен, впишите его гармонично.
3
Продумайте его информационное содержание. При подборке материалов учитывайте возраст детей. Постарайтесь регулярно обновлять и дополнять материал. Привлекайте детей к оформлению.
4
Какой же материал включить? Поместите информацию по укреплению здоровья, правила гигиены, материал о вредных привычках и влияние их на организм человека, для чего нужны витамины и закаливание. Можно включить статью об охране здоровья из Конституции РФ, график дежурства детей. Не помешает материал о предупреждении травматизма у детей.
5
Используйте подвесные карманы для раздаточного материала и информации, которая часто меняется. Рекомендуем продумать место для размещения рисунков детей, сочинений, поместите итоги соревнований и советы родителям о питании, правилах дорожного движения, о подготовке к экзаменам, советы психолога и т.п.
6
Если уголок здоровья предназначен для маленьких детей, сделайте его более красочным, включите игровые моменты, сказочных или литературных героев. Хорошо, если ваш стенд будет наглядным и будет иметь много различных плакатов.
7
Грамотно оформленный уголок здоровья сможет донести до детей и их родителей информацию о самых простых правилах для сохранения своего здоровья.

Совет 3: Как оформить уголок для родителей в детском саду

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.
Инструкция
1
Выберите подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Освободите на стене место для будущего родительского уголка. Сделайте из фанеры планшетный стенд, желательно сборно-разборный, чтобы иметь возможность при необходимости увеличить или уменьшить площадь стенда.
2
Решите, что именно будет наполнять родительский стенд. Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила личной безопасности), родители и второй ребенок, советы врачей, родители и их обязанности и пр.
3
Обратите внимание на содержание справочных материалов. Все статьи должны быть написаны доступным языком, размер шрифта букв - не менее 14 кеглей. Избегайте сложных терминов, информацию дополняйте красочными рисунками.
4
Подготовьте и разместите информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Это даст родителям возможность получать личные консультации в случае необходимости. Расписание дня, ежедневное меню, информация о воспитанниках группы (рост, вес и прочие показатели) – все это непременная часть родительского уголка.
5
Теперь можно подумать и о нетривиальном оформлении уголка. Здесь вариантов может быть много. Оформите стенд в виде паровозика с вагончиками. Приклейте из разноцветного картона колеса на каждую статью или памятку (они обычно выпускаются в формате А4), сделайте окантовку вагончиков цветной бумагой.
6
Традиционно родительский уголок оформляется в виде теремка, крышу которого можно сделать из настоящей соломы (придется заранее летом заготовить сухую траву для этих целей). Украсить уголок рисунками, аппликациями и поделками можно попросить и самих родителей, которые вместе с детьми с удовольствием примут участие в этом творческом мероприятии.
Обратите внимание
Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на сайте нашего детского сада, надеемся, что эта информация поможет вам и вашим детям.  Образовательная работа, проводимая в детском саду, ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном информационном и индустриальном обществе, на развитие у каждого ребёнка следующих способностей
Полезный совет
Главным педагогическим условием успешной адаптации ребёнка к условиям воспитания в детском саду является единство требований к малышу в семье и детском саду. С этой целью родителей знакомят с условиями жизни детей в группе, а также воспитатель узнаёт об условиях воспитания малыша в семье, его индивидуальных особенностях, привычках.  По теме: методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ). Информация для родителей.
Источники:
  • родительский уголок в детском саду

Совет 4: Как оформить участок в детском саду

Очень часто родителям приходится помогать персоналу детского сада в благоустройстве территории. Ничего зазорного в этом нет, ведь делается это ради собственных любимых сыновей и дочек. Тем более что оформить участок в детском саду можно самостоятельно, при помощи подручных средств.
Инструкция
1
Чтобы территория детского сада приобрела праздничный вид, разбейте на участке несколько клумб. Их можно засеять цветами, не требующими особого ухода - ноготками, бархотками, анютиными глазками. Сажать семена можно вместе с детьми. Почувствовав ответственность за зеленые росточки, малыши будут с удовольствием поливать цветы и пропалывать их от сорняков.
2
Если на территории детского сада до сих пор нет деревьев - их нужно обязательно посадить. Можно также облагородить участок кустами, посадив их вдоль дорожек. Лучше использовать сорта без колючек, например, ракитник. Практически все его сорта морозоустойчивы и очень красиво цветут.
3
Обязательно соорудите для детей песочницу. Всего-то и нужно, что сколотить четыре дощечки и привезти песка. А сколько радости доставит детям лепка куличиков и строительство песочных замков!
4
Чтобы игры детей были разнообразнее, можно нарисовать краской на асфальте классики. Делайте квадраты с цифрами не очень большими, чтобы даже самые младшие группы могли участвовать в забавах.
5
Глухую стену детского сада можно превратить в дартс. Конечно, играть дети будут не дротиками, а мячом. Поэтому, круги нужно делать большие. Нарисуйте их разными красками, написав внутри круга количество очков. Если малыши считать сами пока не умеют, им помогут в этом воспитатели.
6
Оформить территорию детского сада можно, поселив там сказочных существ. Если есть средства, можно купить готовые фигурки гномов, лесных и домашних животных. Их изготавливают для благоустройства дач.
7
Если лишних денег нет, найдите умельцев - краснодеревщиков среди пап. Пусть они изготовят из небольших бревнышек заготовки для фигурок. Мамам с детьми останется придать им законченный вид, нарисовав краской мордочки и одежду.
8
Приобретите пластиковые контейнеры больших размеров. Они стоят совсем недорого, зато там очень удобно хранить игрушки. Контейнеры можно разместить рядом с песочницей, чтобы складывать туда ведерки, совочки, формочки. Тогда воспитательницам не придется постоянно выносить игрушки во двор, они всегда будут рядом с детской площадкой.
9
Главное условие при оформлении участка в детском саду - безопасность малышей. Изготавливая предметы для детской площадки, не оставляйте острых углов. Используйте экологичные безопасные материалы. Не делайте слишком высоких лестниц. Постарайтесь создать такой двор, в который вы без страха отпустили бы собственного ребенка.
Источники:
  • оформление участка в детском саду

Совет 5: Как оформлять книжный уголок в детском саду

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют книжные уголки, где ребенок может перелистать любимые сказки, узнать окружающий мир с помощью ярких иллюстраций, посвященных жизни животных, разным странам и городам.
Вам понадобится
  • книги, картинки.
Инструкция
1
Выберите подходящее место. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Основным критерием при выборе книг служит учет педагогом литературных интересов малышей, их возрастных особенностей.
2
Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы малышей, все они любят сказки, юмористические стишки. На первом месте по популярности среди детей младшей группы – книжки-картинки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу.
3
По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир.
4
Следует учесть главные условия при оформлении книжного уголка: целесообразность и удобство. Кроме этого, уголок должен быть привлекательным, уютным, располагающим малыша к сосредоточенному, неторопливому общению с произведением. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей.
Видео по теме
Обратите внимание
Книжный уголок может пополняться книгами, которые дети приносят из дома. Каждый из них может рассказать о своей любимой книге, поделиться впечатлениями со сверстниками и воспитателем. Также педагоги могут проводить тематические выставки книг, которые углубляют литературные интересы дошкольников.
Полезный совет
В старших группах книжный уголок может насчитывать до 15 книг. В этом возрасте у ребенка уже начинают формироваться литературные предпочтения. Именно поэтому нужно следить за тем, чтобы на полках находились книги разных направлений.

Совет 6: Как оформить родительский уголок в детском саду

Любой воспитатель знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому оформление уголка для родителей - важная, первостепенная задача для воспитателя.
Инструкция
1
Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении.
2
Родители интересуются тем, как проходит день ребенка в саду. Поэтому вывесите информацию о режиме дня. Она должна постоянно обновляться. Напишите, какие развивающие игры проводятся с детьми, как реализовывается подготовка к школе.
3
Обязательно должно найти отражение то, каких успехов добились дети. Можно вывесить фотографии с интересных мероприятий или дипломы и грамоты ребят.
4
Родители должны испытывать гордость за своего ребенка. Поэтому, если вы выставите детские поделки или рисунки, их это порадует. Не забудьте подписать работы детей. Регулярно обновляйте выставку.
5
Отведите место для меню, которое должно быть на каждый день. Причем, нужно найти место для информации о нормах продуктов, необходимых детскому организму, а также информации о здоровом образе жизни.
6
Если дети придумают стихи или подготовят рисунки о пользе спорта в их жизни, обязательно найдите местечко рядом с информацией о здоровом образе жизни. Это могут быть рисунки о походе на лыжах всей семьей или о поездке в лес за грибами.
7
Вывесите график прививок и медицинского осмотра, а также рекомендации врача.
8
Необходимо также познакомить родителей с датами и темами родительских собраний.
9
Обязательно в родительском уголке должен быть вывешен список с телефонами и адресами организаций, занимающихся вопросами детей. Например, телефон доверия или социальной службы.
10
Советы психолога или социального педагога - очень важная составляющая уголка для родителей. Они помогут в сложных ситуациях найти правильное решение.
11
Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Все зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.
Источники:
  • оформление родительских уголков

Совет 7: Как оформить группу к весне

Родители и воспитатели часто замечают что с наступлением весны дети чаще болеют, капризничают, становятся вялыми и безынициативными. Это происходит из-за недостатка витаминов в организме и снижения иммунитета. Для того чтобы помочь им преодолеть этот период, настроить на радостную встречу весны, нужно создать вокруг них атмосферу гармонии и веселья. Поэтому обратите особое внимание на оформление группы к весне.
Инструкция
1
Постарайтесь сделать оформление ярким и радостным, ведь весна - это период возрождения всего живого. Поэтому буйство красок будет как нельзя кстати. Повесьте яркие шторы, поставьте такие же бумажные салфетки в стаканчики. Для дежурных можно сшить фартуки с изображением бабочек или стрекоз.
2
Повесьте в уголке для родителей информацию о том, что делать при авитаминозе, как восполнить недостаток витаминов в детском организме. Порекомендуйте им давать малышам отвар из шиповника или черной смородины, а также побольше цитрусовых, чтобы восполнить недостаток витамина С.
3
Для детей же на стенде поместите информацию о том, какие приметы весны можно наблюдать в каждый весенний месяц.
4
Обновите картинки на детских шкафчиках. Пусть они сами выберут для себя иллюстрацию, связанную с наступлением весны.
5
Устройте выставку книг о весне. Читайте вместе с ребятами стихи или рассказы, рассматривайте картинки о пробуждении природы.
6
Вместе с ребятами обсудите и перенесите на бумагу приметы весны: прилет птиц, появление первой травки, журчание ручейков и т.д. Детские рисунки можно поместить на стенд или оформить выставку. Не забудьте подписать название работы и указать имя автора.
7
Вместе с детьми вы можете приготовить также поделки из природных материалов или аппликацию на тему весны. Из яркой бумаги, например, глянцевых журналов можно сделать красивые цветы. Для этого нужно вырезать небольшие квадратики и сложить их гармошкой, закрепив в середине при помощи клея или зубочистки. Разместите их на выставочном стенде, поставив в вазу. Получится целый букет цветов.
8
Посадите и живые растения в специальные ящички. Подпишите когда и какое растение было в них высажено. Дети смогут ухаживать за ним, наблюдать за его развитием от семечка до цветка, а результаты этих наблюдений можно записывать в специальный дневник.
9
Постарайтесь создать атмосферу праздника, радостного настроения с помощью сочных и ярких красок в каждой детали интерьера.

Совет 8: Как сберечь здоровье: полезные советы

Здоровье является неотъемлемой частью жизни любого человека. Когда оно начинает давать сбой, то все вокруг кажется нерадужным. Появление усталости, апатия, легкие недомогания - все это свидетельствует о неблагополучии в организме. В таком случае важно вовремя услышать сигнал о помощи и принять соответствующие меры.
Инструкция
1
Одни ученые склоняются к мысли, что здоровье человека на 50% зависит от самого него. Другие считают, что - на 80%. Но в обоих случаях они едины во мнении - здоровье человека находится в его руках. Поэтому для того, чтобы его сохранить надо, в первую очередь, приложить свои усилия.
2
Необходимо пересмотреть образ жизни, который вы ведете. Постоянное недосыпание, переутомление негативно сказываются на состоянии организма. Поэтому важен ежедневный полноценный сон от 8 до 10 часов. Ученые считают, что достаточно спать по 8 часов в сутки. Однако все индивидуально: кому-то достаточно и 7 часов, а некоторым нужно для хорошего самочувствия спать около 10.
3
Правильное питание - это следующий шаг к сохранению здоровья. Желательно, чтобы пища была домашнего приготовления, без консервантов. Можно есть все, но только в разумных количествах. В идеале надо есть небольшими порциями 5-6 раз в день. Но работая на предприятиях это невозможно. Однако можно скорректировать свой режим питания в соответствии с графиком дня.
4
Обязательно вы должны завтракать. А пока завтрак готовится, можно принять душ. Водная процедура поможет вам взбодриться, а прием пищи - зарядит ваш организм энергией на весь день. Не пропускайте обед. Конечно, хорошо, если есть возможность взять еду из дома и полакомиться здоровой пищей. Но если это невозможно, то хотя бы найдите место для обеда, которому вы доверяете.
5
Для сохранения здоровья полезно вечером расслабиться, приняв ванну, и легко поужинать. Выпейте травяной чай. Он успокоит вас и настроит на полноценный ночной отдых.
6
Отсутствие вредных привычек ( курения, употребление алкоголя и наркотиков) поможет вас сохранить свое здоровье. Конечно, есть примеры, когда курящие и пьющие люди чувствуют себя хорошо. Но зачем рисковать, ведь нет уверенности, что вы войдете в их категорию. К тому же, все до поры до времени. Алкоголь никто не запрещает, в умеренных количествах он даже полезен. Например, ежедневно выпивать стакан красного вина хорошо для здоровья. Но в таком случае вы должны быть уверены, что пьете алкогольный напиток хорошего качества. К сожалению, на прилавках с каждым годом все больше появляется поддельного алкоголя. И цена здесь не является показателем качества.
7
Важным составляющим здоровья являются физические нагрузки. Чтобы организм всегда был в тонусе, надо его нагружать. И необязательно бежать в спортзал, достаточно хотя бы три раза в неделю позволить себе прогуливаться на свежем воздухе не спеша. Здесь все индивидуально, каждый из вас должен сам решить, какой вид нагрузок ему нужен.
8
Жизнь в больших городах негативно сказывается на состоянии организма. Полезно хотя бы выезжать семьей за город на свежий воздух, пойти в лес за ягодами или грибами. Кстати, вот вам и физические нагрузки, и прогулка на свежем воздухе одновременно.
9
В любом случае, каждый должен знать, что жизнь - это движение. А между делами полезно приятно отдохнуть. Только живя в гармонии с самим собой, возможно сохранить здоровье.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на болезни, которыми болеют ваши родители и близкие родственники. Есть большая вероятность, что они вам тоже угрожают в будущем. А консультация со специалистами и периодическое обследование помогут их избежать.
Полезный совет
Старайтесь окружить себя веселыми и хорошими людьми. Их позитив положительно отразиться на состоянии вашего организма.

Совет 9: Как оформить музыкальный уголок

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь. Как оформить музыкальный уголок?
Инструкция
1
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.
2
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
3
В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.
4
В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
5
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
6
В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки. Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у ребятни интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.
Обратите внимание
Используя предметно-развивающую среду музыкального уголка, ребенок выбирает себе занятие по душе, но это не значит, что он предоставлен самому себе. В функции воспитателя входит: влияние на музыкальные впечатления детей, организация музыкальных игр, создание условий, способствующих развертыванию деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен следить за тем, насколько бережно дети обращаются с музыкальными игрушками.

Совет 10: Как назвать классный уголок

Классный уголок - крайне важный элемент для организации образовательного процесса. Именно с его помощью учитель может помочь ученикам принять полноценное участие в школьной жизни, проявить себя. Придумать название для классного уголка не так сложно, как кажется.
Инструкция
1
Школьный кабинет - это больше, чем просто помещение для проведения уроков. Хорошие педагоги знают, как важно уметь создать в школе располагающую, уютную атмосферу - это позволяет сделать учебный процесс гораздо приятнее и эффективнее для детей. Поэтому над оформлением школьного кабинета стоит потрудиться с полной отдачей. И особое внимание уделить классному уголку - стенду, который обычно создается совместными усилиями учителя и учеников. Классный уголок обычно содержит актуальную, интересную и важную информацию для учащихся и их родителей. Поэтому придумывать название для классного уголка лучше сообща.
2
Предварительно узнайте, какие названия классных уголков уже существуют в школе и постарайтесь избегать повторений. Устройте "мозговой штурм". Для этого выберите время, когда вам никто не будет мешать (например, после уроков или в факультативные дни). Озвучьте всем участникам генерации идей задачу. Чтобы назвать классный уголок, необходимо предварительно понимать, какое сообщение, мысль или лозунг вы хотите донести до тех, кто будет с ним знакомиться, например: "Наш дружный класс", "Знай и умей", "Наш устав", "В нашем классе классно" и т.д.
3
После этого можете приступать к разработке названия. На первом этапе попросите всех участников предлагать любые варианты, которые им кажутся подходящими. Записывайте все названия, не обсуждая. После этого можно переходить к анализу и выбору оптимального варианта названия для классного уголка. Если мнения разделятся или понравившихся вариантов окажется несколько, можно будет прибегнуть к голосованию или жеребьевке.Отдавайте предпочтение более коротким, но выразительным вариантам (например: "Наш класс", "Классная информация"), избегайте названий-фраз (например: "Как хорошо учиться в нашем классе", "Все самое важное о нашем классе").

Совет 11: Как оформить детскую площадку в детском саду

Оформление участка в детском саду должно быть ярким, необычным и познавательным. Домики, горки, качели, турники — все это способствует гармоничному развитию ребенка. Однообразные предметы на территории детям быстро надоедают, и тогда наступает момент подумать о внесении чего-то нового.
Вам понадобится
  • - Покрышки;
  • - лобзик;
  • - краска;
  • - строительная каска;
  • - гипс;
  • - х/б ткань.
Инструкция
1
Изготовьте очаровательных улиток. Для этого вам понадобятся старые покрышки, краска и лобзик. Нарисуйте на колесе очертания мордочки улитки — голову и рожки. Также нарисуйте шею. С помощью лобзика вырежьте покрышку и выверните. Один конец колеса заверните в ракушку и закрепите саморезами. Несколько улиток будут великолепно смотреться на площадке.
2
В дополнение к улиткам смастерите ежика. Возьмите строительную каску, удалите из нее все лишнее. Обмажьте слоем гипса толщиной в один сантиметр. Далее из гипса вылепите иголки. Если поверхность неровная и имеет трещины, обработайте ее кисточкой, смоченной водой. После того как ежик просохнет, можно приступать к покраске. Нарисуйте глазки, рот, нос. Черной краской можно окрасить иголки.
3
В оформлении детской площадки используйте самодельных курочек и петушка. По выкройке сшейте птичье семейство. В качестве материала используйте хлопчатобумажную ткань.
4
Набейте курочек синтепоном, как можно туже. Поверхность покройте гипсом или алебастром. После того как первый слой подсохнет, нанесите второй. Неровности сгладьте.
5
Распишите изделия акриловыми красками и покройте лаком. Чтобы птички стояли, изготовьте подставку. По ее центру вбейте длинный гвоздь, а внутрь изделий вставьте пустой стержень от авторучки. Стержень наденьте на гвоздь, и курочки будут стоять.
6
Установите домики и конструкции разных форм. Благодаря им дети смогут интересно проводить время на участке детского сада.
7
Реечные домики с одной стороны покройте тентом или цветным материалом. Другую сторону украсьте вьющимися растениями. Такие домики пользуются у детей большой популярностью, поскольку позволяют играть в ролевые игры — в больницу, школу или семью. Кроме того, подобные сооружения позволяют воспитателям наблюдать за игрой и направлять ее в нужное русло.
Источники:
  • детская площадка в детском саду

Совет 12: Как оформить спортивный уголок в детском саду

В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности. Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность. Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.
Вам понадобится
  • - маски;
  • - мячи;
  • - массажные дорожки;
  • - кегли;
  • - наборы для спортивных игр;
  • - коврики.
Инструкция
1
В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
2
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк (по 1 шт.). Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
3
В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.
4
В старшей группе детского сада оборудование спортивного уголка расширяется за счет ковриков для выполнения детьми упражнений по фитнесу. Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.
5
В каждой возрастной группе в спортивном уголке находятся специальные дорожки для тренировки стопы. Это могут быть коврики фабричной работы или изготовленные педагогом совместно с родителями и детьми. Например, дорожка с пришитыми к ней пуговицами различной величины; или с палочками, вставленными в прошитые пазы мягкого материала.
Видео по теме
Обратите внимание
Все спортивные приспособления должны быть безопасными. Все игры проводятся под наблюдением воспитателя.
Полезный совет
В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.

Совет 13: Как оформить детский дневник в детском саду

Дневник - это обязательный атрибут школьника. Он содержит расписание занятий, туда выставляются оценки по всем предметам для ознакомления с ними родителей. Дневник малышей, посещающих детский сад, заводят для других целей. На его страницах место аппликациям и рисункам, гербариям, собранным во время прогулки, описаниям успехов ребенка и т.д.
Инструкция
1
Чтобы создать дневник для детского сада, понадобится альбом из 36 листов обычной белой бумаги. На обложку альбома приклейте фотографию малыша, напишите фамилию, имя, номер группы, имя и отчество воспитательницы.
2
На внутренней стороне обложки напишите распорядок дня ребенка в детском саду. Конечно, читать кроха пока не умеет. Значит, нужно обозначить все этапы картинками. Их можно нарисовать самостоятельно, если есть талант. Или вырезать из детских журналов. Рядом с приемом пищи наклейте тарелку или ложку. Возле тихого часа - кроватку или подушку и т.д.
3
Остальные альбомные листы оставьте для творческих занятий малыша. Туда можно наклеивать аппликации, поделки из бумаги, красивые засушенные цветы и листья. Обязательно подписывайте на страничках, когда был создан шедевр или собран гербарий.
4
Сделайте вместе с ребенком красивые закладки из картона или разноцветных шнурков. Их можно приклеить к обложке или прикрепить степлером. Закладками малыш обозначит свои самые любимые творения и всегда сможет быстро найти их в альбоме.
5
Оставьте место в альбоме для фотографий детских утренников. Сделайте в листе четыре прорези таким образом, чтобы можно было вставить снимок. Обведите фото фломастерами или наклейте рядом картинки - цветы, игрушки, шарики. На Новый год прикрепите рядом с ним елочную веточку или сделайте рамку из ваты, посыпав ее блестками - это выглядит как снег.
6
Особое внимание уделите дню рождения малыша. Для этого праздника можно оставить в альбоме целый разворот. На одном листе разместите фотографии. На другом попросите детей, которые ходят с ребенком в одну группу, нарисовать имениннику что-нибудь на память. Возле каждой картинки подпишите имя и фамилию.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте в оформление детского дневника тесьму, бусины, бисер. Тогда альбом станет объемным и очень красивым.

Совет 14: Как оформить уголок здоровья в школе

Уголки здоровья в школе являются частью санитарно-просветительской работы, пропагандирующей здоровый образ жизни, профилактику различных заболеваний, повышение умственной активности и работоспособности учащихся.
Вам понадобится
  • - различные информационные материалы соответствующей тематики;
  • - спортинвентарь.
Инструкция
1
При создании уголка здоровья ориентируйтесь на возраст учащихся. В начальных классах сделайте красочный стенд с примерным режимом дня для детей данного возраста, памятку о необходимости соблюдать правила личной гигиены, добавьте информационные бюллетени, описывающие причины возникновения распространенных болезней и способы защиты от них (грипп, ангина, гепатит и т.д.) Кроме того, составьте и напишите содержание физкультминуток, проводимых на уроках с детьми (можно сделать их коллекцию в красочном конверте и потом ими поочередно пользоваться).
2
В игровой зоне кабинета или комнаты для отдыха младших школьников должен находиться спортивный инвентарь для подвижных игр (мячи, прыгалки, обручи, кегли, эстафетные палочки и т.п.) Даже если пространство класса не позволяет проводить подобных игр, в теплое время года можно организовывать их на школьной спортплощадке.
3
В среднем звене школы (5-9 классы) в спортивный уголок должны включаться информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни, подбирающиеся с учетом данной возрастной категории. Здесь также можно поместить примерный режим дня ученика средней школы, кроме того, необходимо добавить материалы о вредных привычках и их последствиях, о вреде долгого сидения за компьютером, о пользе витаминов для здоровья человека и т.п. Для детей в возрасте 13-14 лет добавьте информацию о способах контрацепции и всех опасных последствиях незащищенного секса.
4
Для старшеклассников (10-11 классы) в уголке здоровья тоже может располагаться режим дня для учащихся этого возраста, а также различные познавательные, более глубоко освещенные материалы об инфекционных болезнях и способах защиты от них, о вреде никотина и алкоголя, о всех последствиях случайных незащищенных половых актов, о том, как уберечься от стрессов во время подготовки к экзаменам и т.п. Кроме того, сюда можно помещать информацию о новых разработках в области медицины и здоровьесберегающих технологий в рубрику «Это интересно».
Полезный совет
Обновляйте каждую неделю материалы уголка здоровья. Старайтесь оформлять его с учетом интересов учащихся.
Источники:
  • Режим дня младшего школьника. Здоровьесберегающие упражнения для детей.
  • уголок здоровья в классе

Совет 15: Как оформить уголок дежурства в детском саду

Приучать детей к труду нужно с раннего детства. Поэтому в группах детского сада устанавливают графики дежурства, по которому малыши по очереди поливают цветы, накрывают на стол в столовой, убирают игрушки. Этот процесс можно превратить в увлекательное приключение, если уголок дежурства оформить ярко, красочно и с элементами игры.
Вам понадобится
  • - ватман;
  • - краски;
  • - фломастеры;
  • - картон;
  • - бумага;
  • - клей.
Инструкция
1
Нарисуйте на ватмане сюжет из какой-нибудь сказки или мультфильма, который нравится большинству детей группы. Например, «Остров сокровищ», «Белоснежка и семь гномов», «Шрек», «Приключение Винни Пуха и его друзей». Можно заранее провести голосование среди детей, чтобы выяснить, в какую историю им будет интересней играть. По мотивам мультфильма или сказки создайте свое увлекательное приключение, в котором будут принимать участие малыши. Можно написать целый сценарий, даже придумать и распределить роли между детьми.
2
Сделайте из цветной бумаги именные карманчики на каждого ребенка. Для детей младших групп лучше на карманчик прикрепить фото воспитанника, для детей постарше, которые уже знают буквы и смогут прочитать свое имя, можно его написать. Приклейте карманчики к ватману так, чтобы потом в них можно было вставлять карточки с заданиями.
3
Заготовьте из картона небольшие карточки с заданиями, которые должны будут выполнять дети в течение дня. Например, полить цветы – рисуйте лейку, которая поливает веток; убрать игрушки – куклы и машинки, аккуратно расставленные на полке; дежурство в столовой – сервированный стол и так далее.
4
Каждое утро перед началом рабочего дня меняйте карточки в кармашках, согласно графику дежурства детей. А с воспитанниками ведите игру, по которой им предстоит в течение дня выполнять определенные задания. Просите их каждое утро подходить к стенду и смотреть, какое послание для них оставлено сегодня. За хорошо сделанную работу они с каждым днем приближаются к цели, например, к сокровищам или спасению принцессы. А чтобы оправдать ожидания детей, таинство находки клада или спасения королевской особы можно провести на новогоднем утреннике. А после придумать новую захватывающую историю и увлечь в нее маленьких воспитанников.
Видео по теме
Источники:
  • информация для уголка здоровья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше