Совет 1: Как избежать варикоза

Варикозное расширение вен - болезнь, из-за которой страдают многие женщины. Именно они более склонны к этому заболеванию. Если у ваших мам и бабушек наблюдались болезненные изменения вен на ногах, то стоит обратить внимание на свое здоровье как можно раньше, и заняться профилактикой.
Инструкция
1
Питайтесь правильно. Большое количество витаминов, минералов, клетчатки, уменьшение потребляемых жиров и углеводов, не меньше полутора литров воды в день - залог вашего здоровья, а также помощь венам в их работе.
Помните, что витамин Е необходим венам для придания эластичности, витамин С - для прочности, РР укрепляет стенки сосудов и клапаны.
2
Ходите пешком. Добирайтесь до работы своим ходом, рекомендуемая норма хождения пешком - не менее 30 минут в день. Тем самым вы поможете венам находиться в тонусе для того, чтобы доставлять кровь вверх к сердцу против силы притяжения.
3
При сидячей работе вставайте и прохаживайтесь по кабинету каждый полчаса по 3-5 минут. Старайтесь сидеть ровно, не переплетая ноги - этим вы затрудняете ток крови. Не нагружайте ноги - избавьтесь от привычки ставить на колени сумки и сажать взрослых детей.
4
В ограниченных условиях передвижения (в самолете, в автомобиле) старайтесь пить больше жидкости, например, воду или чай с лимоном, которые разжижают кровь. Отправляйтесь в поездки в свободной одежде, чтобы не сдавливать свое тело, что вредит работе периферических сосудов. Постарайтесь разуться и каждый час работать пальцами ног.
5
Плавайте. Для профилактики варикозного расширения вен полезно плавание брассом. Под давлением воды сосуды приходят в тонус, что помогает им не поддаваться болезням. Гидроаэробика гораздо полезней любых других физических занятий.
6
Боритесь с лишним весом. Чем больше вы весите, тем больше нагрузки на вены. Соблюдайте режим питания, займитесь спортом. Не затрудняйте сосудам их работу.
7
При начавшихся проблемах с венами сразу же начните применять специальное белье. Его действие основано на компрессионном эффекте. Это могут быль колготки, чулки, гольфы, которые с силой стягивают ноги, помогая поддерживать вены снаружи. Учтите, что профилактическое и лечебное белье отличается по силе стягивания, поэтому уточняйте у продавцов, для какой именно стадии болезни оно предназначено.

Совет 2: Видимые вены на ногах - признак варикоза?

Видимые вены на ногах - еще не повод паниковать, но обратить внимание на эту проблему стоит. Такие вены могут быть признаком ретикулярного варикоза - косметической проблемы, а также началом варикозной болезни ног.

Варикозная болезнь: симптомы

В случае, если вены расширены из-за начинающегося варикоза, необходимо обратить на данный дефект самое пристальное внимание. На то, что причина вздутия вен именно в этом заболевании, укажут другие характерные симптомы. Так, из-за изменения функционирования в венах будет ощущаться необычное чувство приливающей крови, тепла и даже жжения. В ногах будет чувствоваться необыкновенная тяжесть. После непродолжительно прогулки ноги будут быстро уставать. Постоянные судороги тоже могут говорить о возникновении варикозного расширения. Ближе к ночному времени кожа ног начинает значительно отекать, покрываться пятнами. Также возможно появление трофических язв.

Пальпация довольно хорошо помогает определиться с состоянием вен. При наличии варикозного расширения вены можно будет легко прощупать кончиками пальцев, если немного надавить на кожу. При поднятых вертикально вверх ногах, сосудистая сетка совсем исчезнет или потускнеет, а при переходе в обычное состояние – вновь вернется. Неприятные ощущения в области ног появляются и одолевают человека после того, как он долгое время проведет на ногах. При варикозе стопы тоже могут быть опухшими к концу дня (особенно мягкие ткани).

Чем сильнее развилась болезнь, тем тяжелее проявляются данные симптомы. Причем видоизмененные трофические поражения способны поражать всю кожу голени и стопы. На ногах вполне заметными становятся многочисленные сосудистые звездочки, которые приобретают характерный для заболевания сине-фиолетовый оттенок. Из-за прогрессирующей болезни питание кожи нарушается, и она становится чересчур пересушенной и ослабленной. К самому опасному из симптомов можно отнести внезапные порывы узла. Они встречаются довольно редко, тем не менее, являются признаком начавшегося осложнения варикозной болезни.

Как с этим бороться

Имея предрасположенность к варикозу, нужно избегать его появления, соблюдая некоторые условия. Так, нежелательно носить обувь на высоком каблуке, часто носить тяжести и подолгу стоять на одном месте. Стоит отказаться от тепловых перегрузок – бани, сауны, нежелательно подолгу загорать на открытом солнце. Нежелательно увлекаться массажными процедурами для ног, в первую очередь антицеллюлитным массажем.

На ранних стадиях, при ретикулярном варикозе, бороться с расширенными венами помогут аптечные медикаменты (например, троксевазин, бадяга).

Однако следует помнить, что варикозная болезнь - заболевание, которое может привести к серьезным осложнениям. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо обратиться за консультацией к врачу.

Совет 3: Топ-3 упражнения для профилактики варикоза

Варикозное расширение вен доставляет не только внутренний дискомфорт, но и внешний. К сожалению, данное заболевание встречается довольно часто. Причин возникновения варикоза много, и одной из самых распространенных на данный момент является сидячая работа. Если вы не хотите столкнуться с данной неприятностью, необходимо выполнять в профилактических целях некоторые несложные упражнения.

Упражнения для профилактики варикоза

Упражнение №1

Примите исходное положение: расстелив гимнастический коврик на ровной поверхности, лягте на спину. Не забудьте выпрямить ноги, а руки расположить вдоль туловища.

Выполнение упражнения: подняв таз вместе с прямыми ногами вверх, подставьте руки под поясницу, создав тем самым своеобразную опору. В таком положении необходимо удерживаться на протяжении 30 секунд, сохраняя при этом прямые ноги. Во время выполнения упражнения не забывайте тянуть носки к потолку. По истечении времени вернитесь в исходное положение, после чего повторите данную стойку не менее 3-5 раз.

Упражнение №2

Примите исходное положение: встав на ровную поверхность, зафиксируйте руки на поясе.

Выполнение упражнения: поднявшись на цыпочки, стойте в таком положение секунд 5-10. По прохождении определенного времени медленно вернитесь в исходное положение, после чего точно таким же образом перенесите весь вес на пятки. Данное упражнение необходимо выполнять в течение одной минуты. После небольшого перерыва вновь поднимитесь на носочки и аккуратно попрыгайте 10-15 раз. Немного отдохнув, сделайте следующий подход. Таких подходов должно быть не менее 3, лучше 5.

Упражнение №3

Примите исходное положение: лягте на гимнастический коврик левым боком, оперевшись на левый локоть.

Выполнение упражнения: согнув правую ногу в области колена, захватите ступню свободной рукой. На протяжении 15 секунд необходимо производить пружинные движения, то есть оттягивать захваченную ногу назад, стараясь при этом дотронуться до ягодицы при помощи пятки. По истечении времени примите исходное положение, после чего повторите вышеописанные действия. Сделав 5-7 подходов, перевернитесь на другой бок и проделайте то же самое.

Благодаря этим столь простым упражнениям, вы повысите не только тонус сосудов, но и их эластичность. Кроме того, нормализуются кровоток и обменные процессы, происходящие в тканях. Иначе говоря, вы приведете в действие работу «мышечного насоса».

Видео по теме

Совет 4: Как использовать силиконовые банки

Силиконовые банки - идеальный вариант проведения самомассажа в домашних условиях. Небольшие, компактные и потрясающе эффективные, банки пользуются популярностью во многих странах мира.
Действие силиконовых банок для самомассажа основано на создании эффекта разминания вакуумом, который, в отличие от растирания, предлагаемого другими используемыми массажерами, наиболее активно воздействует на жировые отложения и целлюлит, позволяя бороться с нежелательной апельсиновой коркой. Так как сама банка сделана из эластичного материала, силикона, позволяющего простым нажатием без применения серьезных усилий выпустить из нее лишний воздух, она легко присасывается к нужному участку поверхности кожи, втягивая его непосредственно в полость массажера.

Плюсы и минусы

Движения банкой позволяют усилить кровообращение не только в поверхностных слоях кожи, но и активно стимулируют кровотоки более глубоких и поэтому менее доступных областей, создавая желаемый косметический эффект. Особым преимуществом подобного вакуумного массажа является его высокая эффективность, невысокая стоимость и отсутствие специальной медицинской подготовки массажиста. Недостаток, пожалуй, один - покраснение сразу после проведения подобной процедуры, а также возможность появления незначительных гематом на следующий день после массажа. Помимо этого эффекта силиконовые банки оказывают неблагоприятное воздействие на больные и склонные к возникновению варикоза венозные образования, которые однозначно не стоит подвергать подобному контактному воздействию.

Техника массажа

За стандартный курс подобного чудо-массажа в зависимости от усердия использования банки можно убрать до нескольких сантиметров лишних жировых отложений. Использование смягчающих, а лучше антицеллюлитных кремов усилит желаемый эффект и позволит избежать ненужных синяков, которые кстати говоря, появляются редко и могут быть обусловлены лишь неправильным или слишком долгим воздействием на отдельные участки кожи.

Подобный массаж не рекомендуется проводить в случае плохого самочувствия, головных болей, простуды. Тело лучше заранее распарить с помощью теплой ванны или душа, хорошенько вытереть и обильно намазать специально приготовленным маслом или кремом.

Массаж поверхности бедра, например, следует проводить строго от колена, медленно двигаясь по направлению к верхней области тела. Продолжайте производить поступательные движения снизу вверх, не захватывая чувствительные участки внутренней поверхности.

5-7 минут подобного воздействия, которое обязательно должно закончиться видимым покраснением обрабатываемого участка, вполне достаточно для достижения желаемого результата. К массажу ягодиц следует добавлять вращательные движения, а массаж живота проводить строго по направлению хода часовой стрелки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500