Совет 1: Как собрать кенгуру

Различные животные часто становятся «моделями» для детей и родителей, познающих живую природу в процессе лепки. Правда, мордочки местных зайцев и собак могут довольно быстро наскучить. Чтобы процесс пошел веселее, используйте изображения экзотичных животных. Например, слепите из соленого теста кенгуру.
Инструкция
1
Замесите соленое тесто. Для этого смешайте стакан муки, полстакана соли и три четверти стакана воды. Добавьте немного какао, чтобы добиться коричневатого цвета, похожего на окрас шкуры кенгуру. Готовое тесто тщательно разомните, чтобы в нем не осталось пузырьков воздуха. Оторвите кусочек теста и скатайте из него цилиндр. Верхний его конец сделайте в два раза более широким, чем нижний. У вас получился хвост для кенгуру.
2
Отщипните от массы кусок, в четыре реза меньший, чем хвост. Скатайте из него шар, затем вытяните его, придав яйцеобразную форму – это голова кенгуру. Сделайте туловище животного. По длине оно будет таким же, как хвост. Верхнюю половину туловища сделайте уже, чем нижнюю. Чтобы вылепить точную форму, ориентируйтесь на фотографию животного.
3
Длина задних лап вместе со ступнями будет чуть больше, чем хвост. Треть этой длины загните параллельно поверхности стола, образовывая ступню. Передние лапы сделайте в два раза более короткими и тонкими, чем задние. Форма передних лап на протяжении всей длины практически не меняется.
4
Слепите уши для кенгуру (они вдвое короче головы), при этом на их центральную часть надавливайте сильнее, чтобы уши приняли миндалевидную форму.
5
Соберите все подготовленные детали в цельную фигурку кенгуру. Поскольку за время вылепливания частей тесто немного подсохло, нужно обеспечить прочность их сцепления с туловищем. Для этого в месте соединения хвоста, лап и головы с телом сделайте несколько надрезов и смочите тесто водой. Такие же насечки сделайте и на туловище. Приставьте поочередно части кенгуру, надавите на них и примажье их края пальцами. Чтобы поделка была устойчивой, можно немного изменить позу кенгуру, наклоняя его назад и вперед, пока зверек не будет самостоятельно стоять на столе.
6
Запеките готовую игрушку в духовке, это сделает ее более прочной. Затем раскрасьте кенгуру акриловыми красками и покройте лаком.

Совет 2: Почему кенгуру - санитары земли

Кенгуру – уникальное травоядное млекопитающее. Обитают эти животные только в Австралии, символом которой и являются. Также они являются очень важным звеном в пищевой цепи австралийской флоры и фауны, за что их называют «санитарами земли».

Кенгуру – сумчатые млекопитающие Австралии. Питаются они растениями, клубнями, семенами и некоторыми видами грибов.

Понятие о «санитарах земли» связано с биосферой – своеобразной оболочкой нашей планеты, в которой содержится вся совокупность живых организмов, находящихся в непрерывном обмене и выполняющих деструктивную функцию. Кенгуру освобождают поверхность Земли от растений и трупов животных, которые, не существуй в природе консументов, покрыли бы почву многометровым слоем.

Кроме этого, составляя пищевую цепь, организмы одного звена поедают организмы предыдущего и таким образом осуществляют цепной перенос энергии, который лежит в основе круговорота веществ в природе.

Всего насчитывается 56 видов кенгуру. Самые маленькие из них - кенгуровые крысы. Они живут в зарослях травы и питаются семенами, грибами и клубнями растений. А самый крупный вид – исполинские кенгуру, к которым относятся серые и рыжие. Пищей для них служат люцерна, клевер, цветущие бобовые, трава-дикобраз, входят в рацион кенгуру также богатые солями мелкие растения.

Ученые так и не выяснили, почему сумчатые млекопитающие поедают одни виды растений и не трогают другие.

Являясь важным звеном в пищевой цепи тропической экосистемы Австралии, травоядные кенгуру сами служат пищей для хищников или консументов второго порядка: собак динго и аметистовых питонов; малые кенгуру уничтожаются завезенными животными, такими как лисы и домашние кошки.

Сейчас около 20 видов кенгуру находятся на стадии исчезновения и занесены в «Красную книгу». Ученые бьют тревогу, ведь охотясь на диких травоядных кенгуру, люди не в состоянии поддерживать нужного природного равновесия между видами животных и растений. Таким образом, нарушается функционирование всей пищевой цепи австралийской флоры и фауны.

Совет 3: Как нарисовать кенгуру карандашом

Симпатичный кенгуру по праву считается одним из главных символов Австралии. Эти животные часто встречаются в австралийских сказках и мультфильмах. Очень может быть, что в один прекрасный день ваш ребенок попросит вас нарисовать этого зверька. Сделать это можно простым или цветным карандашом.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - 2 карандаша разной твердости;
  • - картинка с изображением кенгуру или игрушка.
Инструкция
1
Лист лучше положить горизонтально. Кенгуру всегда немного наклонен вперед. Кроме того, у него длинные нижние конечности и хвост.
2
Нарисуйте чуть ниже середины листа линию горизонта. Она очень поможет вам ориентироваться на листе. К линии горизонта под углом примерно 30-35° проведите наклонную линию. Туловище кенгуру, когда он спокойно стоит, наклонено к земле примерно под таким углом. Отметьте на наклонной линии длину тела животного.
Нарисуйте направляющие
3
К верхней отметке проведите вертикальную линию. Отметьте на ней высоту головы животного. Она равна примерно четверти длины тела. У кенгуру длинные уши, поэтому лучше сразу отметить их верхние точки. От нижней отметки наклонной линии проведите вертикальную линию вниз. Это – направляющая верхней части хвоста. Сама верхняя часть равна примерно трети длины туловища. Отметьте такой отрезок. От его конечно точки проведите горизонтальную линию на расстояние, примерно в полтора раза большее, нежели верхняя часть. Это направляющая для нижней части хвоста.
4
Наметьте направления верхних и нижних конечностей. Та нога, что дальше от зрителя, идет почти от середины самой первой наклонной линии вертикально вниз. Заканчивается она примерно на том же уровне, что и верхняя часть хвоста. Отрезок между началом верхней конечности и началом хвоста разделите пополам и от этой точки проведите направляющую другой ноги. Она располагается параллельно первой. Что касается верхних конечностей, одна направляющая начинается чуть ниже подбородка, а вторая – чуть выше точки, от которой начинается направляющая ноги. «Скелет» вашего кенгуру готов.
5
Нарисуйте голову. Она почти круглая, лишь в нижней части имеет небольшое сужение. Наметьте ушки – в виде вытянутых овалов или овала и длинного треугольника. Наметьте туловище, которое представляет собой длинный овал, слегка расширяющийся книзу. Параллельно направляющим конечностей проведите неровные линии.
Нарисуйте почти круглую голову и длинные овальные уши
6
Прорисуйте конечности. Для этого поведите вдоль направляющих, по другую сторону от уже имеющихся контуров конечностей, еще не очень ровные линии. Обратите внимание на то, что ноги заканчиваются довольно длинными ступнями. Прорисуйте их. Наметьте также линии хвоста – вдоль направляющих.
Пририсуйте контуры конечностей
7
Обведите контуры более мягким карандашом. Передайте фактуру с помощью штрихов или растушевки. Нарисуйте мордочку, она несколько напоминает заячью. Нарисуйте тень от туловища с головой и от хвоста.
Фактуру передайте с помощью растушевки или штриховки
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500