Совет 1: Сколько весит новорожденный кенгуру

У представителей некоторых видов кенгуру вес новорожденных детенышей составляет лишь 500—750 миллиграммов, то есть почти в 30 000 раз меньше, чем у матери.
Сколько весит новорожденный кенгуру

Как появляются на свет детеныши кенгуру

По данным специалистов-зоологов, у самки кенгуру, рост которой около полутора метров, появляется на свет малыш длиной в 2 сантиметра. Практически сразу после рождения микроскопический кенгуренок должен преодолеть немалый путь до материнской сумки. Ученые долго не могли разгадать, как новорожденному удается отыскать туда дорогу, ведь самка, на первый взгляд, ничем не помогает своему малышу. Согласно наблюдениям зоологов, ставшая матерью кенгуру, спокойно укладывается на спину, лишь поглядывая на своего новорожденного детеныша. И мать имеет право на отдых - еще до родов она проделала немалую работу: она тщательно вылизала поверхность своего живота. Однако движения языка были довольно продуманными - мать старательно подготовила довольно узкую полоску, которая станет удобной дорожкой, ведущей прямо до сумки.
Однако, по данным других источников, у некоторых видов кенгуру мать нередко помогает своему малышу, мягко подталкивая его к сумке.

Эта дорожка, старательно сделанная матерью, практически стерильна и сама по себе подсказывает малышу верный путь - скользя по мокрой шерсти, детеныш, стараясь ползти, может не опасаться свернуть в сторону. Как только он свернет с правильного маршрута, окажется на сухой шерсти, инстинкт подскажет ему сразу же вернуться назад - на «скользкую дорожку», по которой он попадет прямиком в сумку матери.

Кенгурята рождаются слепыми и практически голыми, их длина в этот момент составляет лишь 2 сантиметра, а вес - 1 грамм. Необходимо отметить, что это показатели у кенгуру крупных видов. У самых маленьких представителей этого семейства сумчатых, так называемых древесных кенгуру, обитающих на деревьях, детеныши появляются на свет еще более мелкими и легкими.

Развитие кенгурят в материнской сумке

Появившись на свет недоразвитыми и не имеющими способности самостоятельно сосать, кенгурята сразу после проникновения в сумку матери буквально прирастают к соску. Конец соска в результате довольно сильно разбухает, заполняя всю ротовую полость малыша. Благодаря сокращениям специального мускула, который сжимает млечную железу матери, молоко начинает впрыскиваться прямо в рот кенгуренка.
В сумке малышу предстоит провести около восьми месяцев. Как утверждают зоологи, наблюдающие за этими животными, довольно часто малыш перестает кормиться молоком и покидает свое убежище лишь после рождения нового детеныша.

Не так давно стало известно о трагическом происшествии в калининградском зоопарке, когда стая бродячих собак, перепрыгнув ночью через ограждение, растерзала семейство кенгуру. В результате ЧП погибли 5 взрослых животных. Лишь некоторое время спустя специалисты зверинца с удивлением и радостью обнаружили, что в сумке одной из самок находится живой малыш. Никто и не предполагал, что в семье погибших кенгуру было пополнение - детеныш, возраст которого составлял около 3-х месяцев, был надежно спрятан в материнской сумке и уцелел лишь благодаря этому.

Совет 2 : Зачем самцу кенгуру сумка

Кенгуру - одно из самых известных и интересных млекопитающих мира. Живут эти животные исключительно в одном месте - в Австралии, поэтому до 18 века об этих существах люди еще не знали.
Зачем самцу кенгуру сумка
Как гласит легенда, в 1770 году, когда Джеймс Кук впервые высадился на берега Австралии, он увидел большое животное, которое передвигается прыжками, и спросил у аборигенов, что это такое. Коренные жители ответили ему на своем языке, что по звучанию отдаленно было похоже на слово «кенгуру». Так и закрепилось это название за сумчатыми животными. Сегодня зоологам известно 50 видов кенгуру, все они отличаются по размерам, окраске, среде обитания, но их общей чертой является наличие сумки.

Разновидности кенгуру

Самые большие кенгуру имеют вес около 80 кг, у них мощные задние лапы, узкие плечи и маленькие передние лапки, похожие на человечьи. Благодаря тому, что кенгуру умеет переносить вес своего тела на хвост, он одним движением может нанести страшные лапы противнику и перемещаться прыжками до 3 метров в высоту и 12 в длину. Скорость, которой они могут достигать, варьируется от 30 до 50 км в час.
Самым известным видом кенгуру являются исполинские. Они живут в Австралии.

Есть ли сумка у самцов кенгуру?

Изначально сумка была у всех представителей кенгуру. Но с течением времени она атрофировалась у самцов за ненужностью, и у нынешних представителей есть только специальные бедренные косточки, на которых она раньше держалась. А у самок все осталось по-старому: сумка, закрепленная внизу туловища, служит настоящим убежищем для маленьких кенгурят.

С этими животными связано огромное количество мифов. Раньше считалось, что кенгуру размножаются исключительно вегетативно, то есть от сосков матери. А в 19 веке зоологи считали, что при рождении мать берет детеныша в рот, а потом кладет его в сумку к одному из сосков. Совсем недавно ученые выяснили, что спустя месяц после зачатия маленький кенгуренок, весом около 750 г, самостоятельно добирается до сумки матери, причем она ему не помогает в этом.
Что интересно, мать кенгуру может выпустить малыша из сумки только тогда, когда сама этого захочет. Это происходит благодаря сильным мышцам на животе у самки.

Там малыш начинает питаться молоком матери через один из 4 сосков, причем его состав зависит от пола и возраста малыша. Если рождается несколько кенгурят, то они тоже получают разное по составу молоко. Почему так происходит, до сих пор остается тайной.
Укрытый от перепадов температуры и хищных животных, детеныш начинает очень быстро расти, и уже к концу 6 месяца он может вылезти из сумки, а после 8 месяца передвигается самостоятельно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500