Совет 1: Как утеплить бетонный потолок

Потолок в доме – место, через которое уходит в атмосферу до 50% тепла. Поэтому для удержания нагретого воздуха в помещении, следует тщательно подойти к его утеплению. Для этого лучше всего подойдет минеральная вата и огнестойкий пенопласт.
Вам понадобится
  • - минеральная вата;
  • - пенопласт (5 см);
  • - пергамин;
  • - монтажная пена;
  • - деревянные рейки и бруски;
  • - гвозди (длиной 20 мм);
  • - обрезная доска;
  • - молоток;
  • - ножовка по дереву;
  • - нож;
  • - перфоратор;
  • - дюбель.
Инструкция
1
Сделайте гидроизоляцию. Для этого возьмите рулон пергамина и раскатайте его по земле. Нарежьте материал ножом на полосы. Учитывайте, что их размер должен превышать ширину между потолочными балками, т.е. иметь напуск по пять сантиметров на каждую сторону. После укладки пергамина прикрепите его деревянными рейками к потолочным балкам. В случае стыковок полос делайте напуск не меньше чем 10 см.
2
Положите листы пенопласта. Для этого нарежьте его по ширине, равному пространству между потолочными балками. При этом учитывайте, что листы пенопласта должны вставляться достаточно плотно. Можно между ними оставлять зазор около 1 см. Зафиксируйте листы пенопласта. Заполните зазоры между ними монтажной пеной. Настелите сверху снова слой пергамина.
3
Уложите минеральную вату на пергамин. Ее слой должен обязательно доходить до верхнего края потолочных балок. Если плиты минеральной ваты укладываются в два слоя, то 2-й ряд нужно укрепить таким образом, чтобы они закрывали стыки 1-ого ряда, т.е. сделайте перевязку, чтобы избавиться от «мостиков холода».
4
Сделайте деревянный настил. Доска должна быть толщиной не меньше 30 мм. Их настелите поперек потолочных балок и прикрепите к ним на расстоянии друг от друга 3-4 см.
5
Прикрепите внутри комнаты по длине бетонного потолка деревянные бруски размером 50х50 мм, предварительно прикрепив на него слой пароизоляции. Для этого воспользуйтесь перфоратором и дюбель-гвоздями. Расстояние между ними - 600 мм. Возьмите плиты минеральной ваты толщиной 50 мм и вложите их между брусков. Одновременно закрывайте их вагонкой или гипсокартоном. В последнем случае потребуется помощник. Можно использовать для утепления и пенопласт, который просто приклеивается к потолку. Учитывайте, что он должен быть изготовлен из огнестойкого материала – антипирена.

Совет 2: Как утеплить лоджию

Даже застекленная лоджия не будет достаточно теплым местом в зимнее время, так как в ней отсутствует отопление. Значительно улучшить ситуацию можно самостоятельно, используя при этом различные материалы и разные способы их применения.
Вам понадобится
  • - керамзит;
  • - пенопласт;
  • - дюбеля-грибки для пенопласта;
  • - клей для керамической плитки;
  • - шпатель;
  • - перфоратор;
  • - монтажная пена;
  • - армирующая сетка из стекловолокна;
  • - шпатлевка.
Инструкция
1
Утеплить балконное пространство можно при помощи фольгированного пенополистирола, керамзита, минеральной ваты или даже просто пенопласта. Все эти материалы можно комбинировать, применяя разные способы для защиты боковых стенок, пола или потолка. Вполне возможно применение двух слоев защиты, состоящих из разных компонентов.
2
Для утепления пола на лоджии лучше использовать керамзит. Это материал, который получается из легкоплавкой глины в результате ее обжига. Он имеет способность хорошо впитывать воду и медленно ее отдавать. Гранулы рассыпают на поверхности бетонного пола, который предварительно проливают жидким цементным раствором, чтобы слой керамзита не расползался. Толщина засыпки не должна быть меньше 10 см. Ее уплотняют с большой осторожностью, чтобы не повредить хрупкие гранулы. Затем керамзитовую засыпку укрывают слоем полиэтиленовой пленки для усиления влагопоглощающего эффекта. Далее производят монтаж деревянного покрытия, которое завершает процесс утепления.
3
Самый простой и популярный способ утепления лоджии - это применение пенопластовых блоков. Они хорошо подходят для утепления стен и потолка. Поверхность следует тщательно очистить от грязи и грибка, а все щели и трещины заделать цементным раствором. После этого проводится обработка подготовленной площади грунтом глубокого проникновения.
4
Крепление пенопласта происходит при помощи специальных дюбелей-грибков и клея. С помощью шпателя-гребенки клеевую массу наносят в нескольких точках на лист пенопласта и плотно прижимают к утепляемой поверхности. После этого в листе просверливают пять отверстий для дюбелей-грибков: четыре по углам и одно посередине. Такое крепление обеспечит надежность и долговечность конструкции. Щели между листами впоследствии задувают монтажной пеной.
5
На последнем этапе на утеплитель наносят слой того же клея толщиной в 2-3 мм и сразу же устанавливают армирующую сетку из стекловолокна. Ее ячейки не должны превышать размер 5х5 мм. Сетка покрывается финишным клеевым слоем и шпаклюется после полного высыхания. Далее производится финишная декоративная отделка, предусмотренная задуманным дизайном.
6
От применения толстых листов пенопласта лучше отказаться, если пространство лоджии очень маленькое. В этом случае лучше подойдет экструдированный пенополистирол, который обладает высокой плотностью, но гораздо меньшей толщиной.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500