Совет 1: Как поставить кулер на видеокарту

Вентиляторы устанавливаются внутрь системного блока компьютера и на определенные устройства для того, чтобы избежать их перегрева. Это позволяет повысить мощность нужного оборудования, не боясь за его сохранность.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - SpeedFan.
Инструкция
1
Если вы сомневаетесь в качестве работы вентилятора, установленного на видеокарту, то сначала скачайте и запустите программу SpeedFan. Посмотрите показания температурного датчика, установленного на этом устройстве. Если она слишком высокая, то несколько раз нажмите стрелочку «Вверх», чтобы увеличить скорость вращения лопастей кулера.
2
Замените вентилятор более мощным аналогом, если вам не удалось снизить температуру видеокарты программным методом. Выключите компьютер и откройте системный блока. Извлеките видеокарту, предварительно отсоединив от нее кабель, идущий к монитору. Обязательно отключите питание компьютера. Визуально изучите способ крепления вентилятора к видеоадаптеру. Отсоедините это устройство. Не забудьте отключить кабель питания, идущий к материнской плате или видеокарте.
3
Выясните количество жил в кабеле питания. Это очень важно, потому что новый вентилятор должен обладать аналогичным набором проводов. Приобретите новый кулер, руководствуясь полученными данными. Установите это устройство на видеокарту и прикрутите его. Подключите кабель питания к нужному разъему.
4
Если у вас нет возможности прикрепить вентилятор к видеокарте стандартным способом, то воспользуйтесь клеем. Для этого приклейте корпус кулера к радиатору охлаждения видеокарты. Убедитесь в том, что лопасти вращаются свободно. Подождите некоторое время, чтобы клей посох. Если кулер отклеится от видеокарты внутри блока, то он может повредить другие детали компьютера.
5
Установите видеокарту в нужный слот и подключите к ней кабель монитора. Включите компьютер и запустите программу SpeedFan. Убедитесь в том, что температура видеоадаптера не превышает допустимых значений. Настройте скорость вращения лопастей вентилятора, чтобы снизить уровень шума.

Совет 2: Как заменить кулер на видеокарте

Для поддержания необходимого температурного диапазона некоторых устройств персонального компьютера на них устанавливаются вентиляторы. Если один из кулеров работает некорректно, его необходимо почистить или заменить.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Проверьте температуру важных элементов персонального компьютера. Скачайте и установите программу Speccy. Запустите ее и подождите некоторое время, пока завершится сбор необходимой информации.
2
Откройте меню «Видеоадаптер» и посмотрите температуру этого устройства. Немедленно выключите компьютер, если температура видеокарты поднялась выше предельной отметки.
3
Отключите системный блок компьютера от электросети. При помощи крестовой отвертки выкрутите несколько шурупов, которые прижимают левую боковую стенку корпуса. Снимите эту стенку.
4
Отсоедините кабель, идущий от видеокарты к монитору. Выкрутите шуруп, прижимающий видеоадаптер к корпусу. Извлеките устройство, отключив от него кабели питания.
5
Посмотрите модель видеокарты и тип установленного кулера. Снимите вентилятор с видеокарты. Для этого выкрутите несколько шурупов. При работе с современными моделями видеоадаптеров необходимо открыть крышку пластикового корпуса перед извлечением кулера.
6
Приобретите аналогичный вентилятор. Убедитесь в том, что устройство подходит по размеру и имеет нужный коннектор для подключения питания. Установите новый кулер, прикрепив его к радиатору охлаждения видеокарты. Подключите кабель питания вентилятора.
7
Установите видеокарту в отведенный для этого слот. Подключите нужные провода. Не закрывайте корпус блока. Подключите компьютер к сети переменного тока и включите его. Убедитесь в том, что лопасти вентилятора вращаются стабильно.
8
Установите программу Speed Fan. С ее помощью настройте скорость вращения кулера видеокарты. Поставьте галочку рядом с пунктом «Автоскорость». Сверните утилиту. Если температура видеоадаптера превысит допустимую норму, программа автоматически увеличит скорость вращения кулера или выдаст окно с предупреждением.
Видео по теме
Источники:
  • как заменить видеокарту в компьютере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500