Совет 1: Как установить кулер для видеокарты

Чтобы предотвратить порчу видеоадаптера компьютера в результате перегрева, рекомендуют своевременно обслуживать или заменять вентилятор, установленный на ней. Для этого необходимо правильно выбрать данное устройство.
Как установить кулер для видеокарты
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - клей.
Инструкция
1
Скачайте и установите программу Speed Fan. Запустите это приложение и посмотрите показания температурных датчиков. Попробуйте увеличить скорость вращения лопастей вентилятора. Если это не помогло достаточно снизить температуру видеокарты, то приступите к замене кулера.
2
Выберите подходящий вентилятор. В идеале лучше использовать устройство от аналогичной модели видеоадаптера. Если такой возможности нет, то постарайтесь найти похожий кулер. Разберите системный блок и извлеките из него видеокарту, предварительно выключив компьютер. Обязательно отключите системный блок от сети переменного тока.
3
Визуально изучите метод крепления кулера к видеокарте. Подумайте, существует ли возможность использовать вентилятор с другим типом крепления. Иногда можно просто приклеить кулер к радиатору охлаждения. Выясните вид разъема для подключения питания. Заранее найдите на материнской плате порты с другим количеством каналов. Вентилятор можно будет подключить не к видеокарте, а к материнской плате.
4
Приобретите подходящий кулер. Прикрутите его к видеокарте или приклейте к решетке радиатора. Убедитесь в том, что новый кулер не будет перекрывать важные слоты материнской платы. Если вы выбрали второй метод креплений, то подождите, пока клей полностью высохнет. Установите видеокарту в системный блок. Подключите питание вентилятора к ней или к материнской плате.
5
Включите компьютер и убедитесь в том, что лопасти вращаются стабильно. Запустите программу SpeedFan после загрузки операционной системы. Настройте параметры работы нового вентилятора. Добейтесь идеального соотношения его эффективности и потребляемой энергии. Если вы не можете сделать этого самостоятельно, то установите галочку напротив параметра «Автоскорость вентиляторов». Сверните программу, но не закрывайте ее.
Источники:
  • как подключить кулер на видеокарте
  • Как правильно установить кулер на процессор 1151

Совет 2: Как поставить кулер на видеокарту

Вентиляторы устанавливаются внутрь системного блока компьютера и на определенные устройства для того, чтобы избежать их перегрева. Это позволяет повысить мощность нужного оборудования, не боясь за его сохранность.
Как поставить кулер на видеокарту
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - SpeedFan.
Инструкция
1
Если вы сомневаетесь в качестве работы вентилятора, установленного на видеокарту, то сначала скачайте и запустите программу SpeedFan. Посмотрите показания температурного датчика, установленного на этом устройстве. Если она слишком высокая, то несколько раз нажмите стрелочку «Вверх», чтобы увеличить скорость вращения лопастей кулера.
2
Замените вентилятор более мощным аналогом, если вам не удалось снизить температуру видеокарты программным методом. Выключите компьютер и откройте системный блока. Извлеките видеокарту, предварительно отсоединив от нее кабель, идущий к монитору. Обязательно отключите питание компьютера. Визуально изучите способ крепления вентилятора к видеоадаптеру. Отсоедините это устройство. Не забудьте отключить кабель питания, идущий к материнской плате или видеокарте.
3
Выясните количество жил в кабеле питания. Это очень важно, потому что новый вентилятор должен обладать аналогичным набором проводов. Приобретите новый кулер, руководствуясь полученными данными. Установите это устройство на видеокарту и прикрутите его. Подключите кабель питания к нужному разъему.
4
Если у вас нет возможности прикрепить вентилятор к видеокарте стандартным способом, то воспользуйтесь клеем. Для этого приклейте корпус кулера к радиатору охлаждения видеокарты. Убедитесь в том, что лопасти вращаются свободно. Подождите некоторое время, чтобы клей посох. Если кулер отклеится от видеокарты внутри блока, то он может повредить другие детали компьютера.
5
Установите видеокарту в нужный слот и подключите к ней кабель монитора. Включите компьютер и запустите программу SpeedFan. Убедитесь в том, что температура видеоадаптера не превышает допустимых значений. Настройте скорость вращения лопастей вентилятора, чтобы снизить уровень шума.

Совет 3: Как выбрать корпусный кулер

От корпусных кулеров зависит как эффективность охлаждения комплектующих, так и уровень шума. Во всех компьютерных корпусах есть места для установки вентиляторов, но часто они не используются. Как же сделать грамотную подборку кулеров, чтобы обеспечить необходимое охлаждение?
Как выбрать корпусный кулер
Инструкция
1
Размер. Перед покупкой необходимо открыть крышку корпуса и взглянуть на размеры посадочных мест для кулеров, а еще подсчитать их вероятное количество. Исходя из типоразмера и следует делать выбор. Это могут быть корпусные кулера диаметром 80 мм, 92 мм и 120 мм. Вентиляторы 80 мм и 92 мм взаимозаменяемы, так как отверстия для их крепления размещены на одном уровне. Но предпочтительнее выбирать низкооборотистые кулеры с размером в 120 мм, так как они гораздо более эффективны.
2
Уровень шума. Эта характеристика зависит от скорости вращения кулера: чем выше скорость оборотов – тем лучше охлаждение системного блока. Измеряется в децибелах (дБ) и обозначается производителем на упаковке. Уровень шума в пределах 21-30 дБ считается нормальным показателем и обеспечивает тихую роботу, а в районе 35 дБ – это довольно шумно и повод призадуматься о выборе какой-либо иной модели.
3
Тип подшипника. Данный параметр влияет на уровень шума, надежность и исправность изделия. Подшипники скольжения считаются самым простым решением. Стоимость таких кулеров низкая и уровень шума невысок, но ресурс работы и сфера применения подшипников ограничены (не переносят горизонтальное положение и повышенные температуры). Шарикоподшипники шумят громче и являются более долговечными. Но лучшим вариантом будут гидродинамические подшипники, которые по характеристикам опережают предыдущие. Также в продаже встречается экзотика – подшипники со смешанными типами. Стоят они еще дороже гидродинамических подшипников, что ставит под сомнение уместность покупки.
4
Крепление. Крепление вентилятора к корпусу может осуществляться при помощи металлических шурупов в дешевых моделях и резиновых – в более дорогих. Причем второй вид крепления понижает уровень вибрации и, соответственно, шума от кулера.
Видео по теме

Совет 4: Что такое кулер

Под словом «кулер» в современном мире обыкновенно подразумевают два типа устройств или аппаратов. Так, первое подразумевает под собой специальное приспособление для розлива или дозирования питьевой воды, а второе представляет систему охлаждения компьютеров, ноутбуков и другой подобной техники.
Что такое кулер

Водяной кулер

На английском языке название данного устройства звучит как "water cooler". Данный аппарат представляет собой машину для охлаждения, нагревания и дозирования жидкости, причем более совершенные и высоко технологичные устройства также могут газировать и обеззараживать воду. Подходят такие кулеры и для использования в домашних условиях, и для применения в общественных местах.

Обыкновенный литраж бутылей для кулеров – 12 или 19 литров, но существуют и более компактные устройства с переходниками на 5 литров. Причем процесс охлаждения в таких устройствах может осуществляться благодаря двум принципам или типам – компрессорному и электронному. Последнее работает при помощи элементов Пелитье.

Дополнительный монтаж кулеров возможно осуществить в отдельно стоящий шкафчик или даже холодильник. А процесс газирования воды в устройстве происходит при помощи комплектации некоторых моделей баллоном с углекислым газом, которые заменяются при необходимости.

Компьютерное охлаждение

С английского языка cooler переводится как «охладитель», применяемый в компьютерных устройствах с системой воздушного охлаждения. Кулер представляет собой совокупность вентилятора и радиатора, монтируемых на компьютерной электронике с повышенным выделением тепла. Им оснащается центральный процессор, графический процессор, микросхемы чипсета и блок питания устройства.

Более сложное устройство – кулер на тепловых трубках, необходимый в случае ограниченного пространства, находящегося непосредственно рядом с процессором, около которого существует необходимость отвода большого потока тепла из малой площади. Для этого и применяются тепловые трубки, которые обеспечивают большую эффективность теплопередачи на единицу сечения, чем при нахождении только рядом со сплошным металлом.

В современном компьютерном производстве разделяют вентиляторы трех типов – с 2, 3 и 4 контактами. Первый имеет следующую маркировку проводов: красный на 12 вольт, черный – минусовой (земля), желтый – это тахометр, сигнализирующий скорость вращения, и синий, управляющий цифровым сигналом. Второй с желтым проводом на 12 вольт, черный минусовой по типу «земля», зеленый – тахометр скорости вращения и синий, управляющий скоростью при помощи сигнала ШИМ. Принцип работы третьего заключается в наличии синих проводов, через которые и должно производиться управление.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500