Совет 1: Как сшить платье-баллон

Платье с юбкой-баллоном выглядит очень красиво и женственно. Шьется оно обязательно отрезным по линии талии. Самая хлопотная часть работы – сшить юбку платья-баллона. Причем, сшить ее можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - ткань с креш-эффектом ( или немнущаяся)- для юбки-солнце -около 5м, для юбки-конуса - около 3м;
  • -х/б ткань на подклад - 1м;
  • -нитки в цвет ткани.
Инструкция
1
Платье с юбкой-баллоном весьма проблематично гладить. Используйте для шитья немнущуюся ткань или ткань, уже «мятую», с креш-эффектом. Например, возьмите жатую тафту.
2
Выкроите из ткани коническую юбку. Если вы хотите пышный баллон, раскроите юбку-солнце. Если необходима не слишком пышная юбка – ограничьтесь конусом. Прибавьте к нужной длине юбки примерно 30см.
3
Платье-баллон обязательно должно иметь подкладку. Верх подклада кроится аналогично верху платья. Низ подклада представляет собой прямую юбку. Длина ее должна быть на 10см короче юбки в готовом виде.
4
Стачайте боковые швы юбки, нижний срез подола присоберите до ширины низа юбки подклада. Если подклад вы тоже делаете отрезным, то сразу стачайте низ юбок. Теперь вам остается только вывернуть юбки, чуть сместить верхнюю юбку в сторону относительно нижней для получения красивых волн и притачать к лифу платья.
5
Если же подклад платья вы делаете цельнокройным, то пришейте верх юбки-баллона к лифу платья. Теперь сметайте низ юбки-баллона и юбки подклада. При этом верхнюю юбку немного сместите относительно нижней – этот поворот образует те самые красивые фалды. Правда, сшивать юбки в этом случае вам придется вручную, потайным швом.
6
Если платье-баллон вы шьете из ткани, которую нужно обязательно гладить, можно собрать юбку по-другому. Раскроите юбку четверть солнца или полусолнце. Нижний край юбки присборите. Приметайте его потайными стежками к изнанке на высоте примерно 10см от края юбки. Конечно, это будет не совсем баллон, но смотреться такая юбка тоже будет очень красиво.
7
Можно по подолу юбки сделать небольшой подворот-кулиску. Кроите юбку примерно в четверть солнца или полусолнцем. Край юбки подверните примерно на 2 см. Вы получите кулиску. В нее вставьте шнурок или ленту, сбоку завяжите красивый бант. Если такое вариант не кажется вам изящным, пришейте к подолу юбки манжет. Предварительно присоберите подол юбки до необходимой ширины.

Совет 2: Как сшить юбку-баллон

Юбка-баллон выглядит как сложноскроенное изделие благодаря объемному подолу и четко проложенным драпировкам. Этот эффект достигается за счет разного размера юбки и подкладки, построенных по схеме самого обычного полусолнца.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - сантиметровая лента;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ножницы;
  • - ткань;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Снимите мерки, которые понадобятся для построения выкройки. Вычислите полуобхват талии, измерив ее объем по самому узкому месту и разделив результат на два. От линии талии отмерьте желаемую длину подола (чаще всего его делают чуть выше колена).
2
Вычислите радиус выреза для пояса юбки. Для этого к полуобхвату талии прибавьте от 0,5 до 1 см на свободную посадку, получившуюся цифру умножьте на две третьих и отнимите от результата два.
3
Рассчитайте, какое количество ткани вам понадобится. Длина полотна получится, если к длине юбки прибавить величину радиуса, который вы только что нашли, умножить это число на два и прибавить сорок. Ширина куска ткани находится по следующей формуле: длина юбки плюс радиус выемки для пояса плюс пять.
4
Постройте выкройку. Начертите квадрат со стороной, равной длине юбки. В его верхний левый угол поставьте острие циркуля и очертите окружность с вычисленным в п.2 радиусом. Точку пересечения окружности с верхней стороной квадрата перенесите на 1 см вправо, с левой стороной – на 2 см вниз.
5
От полученных точек по верхнему и боковому краю отложите величину, равную длине юбки. Соедините концы отрезков с помощью циркуля (его ножку поставьте в верхний левый угол квадрата).
6
Для выкройки внешней части баллона увеличьте длину подола на 25 см, для подъюбника – сократите на 10 см.
7
Перенесите обе выкройки на ткань для юбки и подкладки и вырежьте детали. Сметайте части по боковым швам, затем соедините верхнюю и нижнюю юбки по линии подола. После этого прошейте их по поясу, оставив кулиску для резинки. Примерьте баллон – если юбка сидит хорошо, прострочите все швы на швейной машинке.
Совет полезен?
Можно добиться эффектного распределения складок по подолу юбки, если сделать разными не только длину ее деталей, но и ширину. Выкройку подкладки сделайте на несколько сантиметров уже, а при стачивании на поверхности верхней юбки заложите складки так, чтобы ее ширина сравнялась с подъюбником.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите визуально уменьшить пышность бедер, раскроите верхнюю юбку-баллон с кокеткой.
Источники:
  • Выкройка-основа женского платья, блузки (построение)
  • как сшить платье из юбки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500