Инструкция
1
Если вы принимаете непосредственное участие в распределении товаров по торговым сетям, предложите провести в магазинах рекламную кампанию, целью которой будет познакомить покупателей с товаром и рассказать о его характеристиках. Для рекламы продуктов питания и напитков подойдет дегустация, для товаров промышленного производства, бытовой техники, электроники хорошо подходят промо-акции, которые проходят как демонстрация или выставка.
2
Позаботьтесь о правильном расположении товара на витрине. Покупатель, как правило, обращает внимание на полки, находящиеся на уровне глаз или чуть ниже. За хорошие места на витрине вам скорее всего, придется доплачивать магазину определенную сумму.
3
Обязательно приветствуйте покупателя при встрече. Представьтесь, если есть такая необходимость. Начните разговор с выявления потребностей покупателя, если он еще не озвучил их вам. Иногда покупатель имеет сложившееся мнение о конкретном бренде (хорошее или плохое), тогда вашей задачей будет еще и переубедить клиента.
4
Расскажите, чем именно ваш товар выгодно отличается от товаров конкурентных марок. Продемонстрируйте товар, показывая его преимущества по сравнению с конкурентами. При этом обращайте внимание на ключевые характеристики товара, которые важны конкретному покупателю. Например, продавая одежду, обратите внимание покупателя на натуральность тканей, из которых она сделана, хороший крой, удачно подобранные цвета, сочетаемость с каким-либо другим элементом одежды клиента и т.п.
5
Старайтесь найти подход к каждому клиенту. Хотя бы на время продажи постарайтесь быть одновременно и психологом, и советчиком, и помощником вашего покупателя. Приходя в магазин, люди зачастую стремятся выговориться и спросить совета у совершенно незнакомого человека, консультируясь не только с целью приобретения того или иного товара, но и по личным вопросам.
6
Всегда оставляйте право выбора за покупателем, давайте время на размышления, при этом не навязывайте ему своего мнения. Подайте всю информацию о товаре таким образом, чтобы покупатель остался доволен качеством обслуживания и захотел при этом купить ваш товар.