Инструкция
1
Подскажите ребенку, что ему стоит вспомнить момент первого знакомства с одним из любимых учителей, первое впечатление от встречи с ним. Это воспоминание будет как бы отправной точкой для дальнейшего повествования: каким показался педагог на первый взгляд, страх внушил или доверие, симпатию или легкую неприязнь. Отталкиваясь от такого вступления, затем можно будет дать более точную характеристику учителя, сказать, что первое впечатление бывает обманчивым и за внешностью может скрываться очень многое, неожиданное и непредсказуемое.
2
Постарайтесь настроить ребенка на ностальгическую волну, сделать так, чтобы тональность его воспоминаний, отражающихся в сочинении, была светлой, положительной. Если с личностью учителя были связаны и не очень приятные для школьника моменты - они уже в прошлом, а хорошего было, конечно, больше. Нужно постараться объяснить, что работа учителя непростая, требует большой отдачи и даже самопожертвования.
3
Помогите ребенку восстановить в памяти наиболее необычные, запоминающиеся эпизоды из школьной жизни, действующим лицом в которых был его любимый учитель. Пусть он вспомнит, в каких случаях педагог особенно помог ему, подсказал мудрое решение или остроумный выход из непростой с детской точки зрения ситуации. Хорошо было бы восстановить какие-то детские еще, пусть немного наивные мысли о личности учителя, его образе жизни.
4
Подумайте, наконец, вместе с учеником о том, какую роль кто-то из учителей сыграл в его судьбе, чего бы не было у ребенка, если бы он не учился у этого человека. Пусть то, что кажется естественным и само собой разумеющимся, выступит во всем своем значении, пусть ребенок почувствует настоящую ценность тех лет, которые он провел в обществе любимого учителя (или нескольких учителей) и выразит письменно свои мысли по этому поводу.