Совет 1: Как заполнить форму по ндс

По окончании каждого налогового периода налогоплательщики обязаны заполнять декларацию по налогу на добавленную стоимость. Она представляется не позднее 20 числа следующего месяца за истекшим налоговым кварталом. Правильность заполнения формы по НДС определяет успешность возмещения налога. Однако бухгалтеры довольно часто допускают при этом ошибки, которые могут повлечь за собой судебные разбирательства при попытках установить истину.
Вам понадобится
  • - форма Налоговой декларации по НДС.
Инструкция
1
Приобретите в налоговой инспекции или любом книжном магазине бланк декларации по НДС. Также можно воспользоваться для заполнения формы специализированной бухгалтерской программой. Главное, сверяйте соответствие бланка с формой, которая принята Минфином РФ на текущий год.
2
Ознакомьтесь с Приказом №136н Минфина РФ от 07.11.2006 года, в котором утвержден порядок заполнения декларации по НДС. Помните, что не нужно заполнять все разделы и приложения формы подряд. Вносите данные только туда, где имеются соответствующие показатели деятельности предприятия.
3
Заполните титульный лист. Проверьте правильность указанного кода ИНН и КПП, так как ошибка в коде может привести к судебному разбирательству. Заполните внимательно коды района и населенного пункта, а также код КББ и ОКАТО. Внесите данные о компании согласно учредительным документам и свидетельствам регистрации. Если форма заполняется представителем, то необходимо отметить подтверждающий полномочия документ и прикрепить его копию к декларации.
4
Укажите в разделе 1 сумму налога на добавленную стоимость, которая подлежит перечислению в бюджет.
5
Внесите данные в раздел 2, если предприятие выполняет обязанность налогового агента по НДС. Отразите в соответствующих строках код ИНН и КПП агента и лиц, за которых предприятие подает декларацию и перечисляет НДС. Для каждого кода операции, выполняемой в качестве налогового агента, заполняется отдельная страница.
6
Рассчитайте сумму налога, которая начислена для уплаты при реализации товара, услуг, работ и прочего имущества компании. Отразите расчет в разделе 3 формы по ндс. Укажите на второй странице данного раздела налоговые вычеты. Если в результате у предприятия получилась сумма на возмещение НДС, то соответствующая информация вносится в раздел 1.
7
Заполните раздел 4 в том случае, если ваше предприятие является иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность.
8
Отразите в разделе 5 расчет налога, который устанавливается для реализованных товаров, облагаемых ставкой 0%. При этом возможность применения данной ставки должна быть документально подтверждена. Налоговые вычеты в этом случае отражаются в разделе 6. Если же ставка 0% не подтверждена документально, то заполняются раздел 7 и 8.
9
Отметьте в разделе 9 операции, которые не подлежат обложению по НДС.

Совет 2: Как заполнить налоговую накладную

Налоговая накладная - это основной документ в бухгалтерии, благодаря которому организация может возместить уплаченный налог на добавленную стоимость. Данная бумага обычно предназначена для регистрации и формирования печатных форм, выписанных покупателям. Так как этот вид документов очень часто составляется, в Налоговой службе разработали и утвердили определенную форму бланка налоговой накладной. И теперь нарушение в оформлении такого документа может привести к серьезным последствиям.
Инструкция
1
С 11.01.2011 на всей территории страны действует новая форма заполнения налоговой накладной. Основные ее отличия от предыдущего образца заключаются в следующем. Во-первых, теперь ее необходимо включать в Единый реестр налоговых накладных. Во-вторых, значком "X" теперь отмечаются нужные поля (раньше, наоборот, те, которые не использовались). Также в новой форме удалены некоторые разделы и пункты, например, "Товаро-транспортные расходы". Однако основные положения по заполнению налоговой накладной остались прежними. Так, например, налоговую накладную оформлять нужно только в печатном виде.
Как заполнить налоговую <strong>накладную</strong>
2
Оформлением налоговой накладной должен заниматься тот человек, который зарегистрирован в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика такой формы налога. Если же оформлением накладной занимаются люди или филиалы предприятий, которые не зарегистрированы в таком качестве, то плательщик налога, в состав которого входят такие подразделения или под руководством которого работает такой человек может поручить право выписки накладной им. Но при этом он обязан предупредить о подобной рокировке налоговый орган.
3
Обязательно необходимо заполнять поле порядковый номер данного документа. Как правило, он присваивается соответственно номеру накладной в реестре выданных и полученных накладных.
4
Дальше необходимо заполнить дату выписку. Обычно такая накладная выписывается прямо в день возникновения налоговых обязательств. Обязательно отмечаем поля, где необходимо указать полное или сокращенное название фирмы (в основном, это те данные, которые указываются в уставных документах) или фамилия, имя, отчество того лица, которое зарегистрировано в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.
5
Далее передвигаемся по полям и заполняем налоговый номер налогоплательщика. Или указание того номера, который присвоил зарегистрированный плательщик фирме, входящей в состав его подразделения и занимающейся деятельностью, за которую уплачивают НДС. Также указываем и фактическое местонахождения или место налогового адреса плательщика НДС. И не забываем прописать полное или сокращенное название, указанное в уставных документах получателя.
6
Обязательным полем является описание приобретенных товаров (а также работ или услуг) и их количество. Здесь же указываем основные финансовые положения - это цена поставки без учета налога, ставка налога и сумма налога (все в цифровом значении) и, наконец, фиксируем общую сумму тех средств, которые должны быть уплачены с учетом налога.
7
Составлять накладную нужно в двух экземплярах - это оригинал и копия. Не забывая при этом в верхней левой части документа делать соответствующие отметки.
Видео по теме
Источники:
  • ндс как заполнить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500