Совет 1: Как составить анкету

Основным методом работы психологов, социологов, маркетологов и других исследователей является анкетирование. Но не только в этих сферах деятельности могут использоваться анкеты. Многим людям приходится заполнять их при поступлении в учебное заведение, при устройстве на работу и во многих других жизненных ситуациях. Составить анкету правильно совсем не просто, как может показаться на первый взгляд.
Инструкция
1
В самом начале анкеты вопросы должны быть легкими. Далее они могут быть сложными. В конце анкеты, когда респондент уже устал, желательно поместить парочку интересных для него вопросов.
2
Вопросы, входящие в состав любой анкеты, не должны быть двусмысленными. Например, вопрос «Каков размер вашего дохода?» может подразумевать и доход респондента, и доход всей его семьи. Кстати, речь может идти как о зарплате, так и о дополнительном заработке.
3
Анкету следует составлять только из простых вопросов, не содержащих усложненные формулировки и незнакомые большинству людей термины. Каждый вопрос должен быть ясным, кратким, четко сформулированным.
4
При составлении анкеты нельзя допускать подталкивания респондента к определенному ответу на вопрос. Поэтому недопустимо начинать вопросы анкеты со слов «Не кажется ли вам, что…?», «Согласны ли вы…?», «Нравится ли вам…?».
5
Не стоит включать в анкету вопросы, превышающие возможности памяти человека, отвечающего на них. Например, вряд ли респондент сможет быстро и точно ответить на вопрос «Сколько денег вы потратили на покупку зубной пасты за последний год?».
6
Составлять анкету следует из таких вопросов, ответы на которые респондент точно знает, помнит и готов обсуждать их с незнакомым человеком.
7
Одно из важнейших требований к анкете – уважение к респонденту. Именно поэтому она не должна включать в себя вопросы, которые могут вызвать у человека отрицательные эмоции, чувство стыда или неловкости.
8
Анкета, на вопросы которой респондент отвечает в течение 20 минут и даже дольше, свидетельствуют, как правило, о недостаточной профессиональной подготовке организаторов проводимого исследования.
9
Правильно составленная анкета не вызывает никаких вопросов у респондентов, а также не требует каких-либо дополнительных пояснений.

Совет 2: Как составить анкету о ребенке

Вечера в кругу семьи - это веселое времяпрепровождение, которое способствует еще большему сближению между родителями и их детьми. А вспомнить все интересные моменты поможет личная анкета о ребенке, куда заботливая мама в свое время записывала все примечательные факты из его жизни.
Вам понадобится
  • тетрадь, ручки с пастой разных цветов, цветные карандаши, фломастеры, ластик, вырезки из журналов, фотографии ребенка.
Инструкция
1
Начните ведение анкеты о ребенке с самого его рождения. Записывайте каждое интересное событие из жизни малыша.
2
Возьмите тетрадь и украсьте ее на свой вкус. К примеру, разрисуйте обложку либо обклейте ее журнальными вырезками детской тематики или фотографиями ребенка.
3
На первой странице напишите основную информацию о малыше: день и время рождения, вес и рост при появлении на свет. Укажите его цвет глаз, волос и прочие приметы. Чтобы страница с характеристикой выглядела более красочно, добавьте детскую фотографию.
4
Немного расскажите и о себе: даты рождения, род деятельности, краткая характеристика и т.д.
5
Продумайте перечень стандартных вопросов, с которых будет начинаться повествование о каждом месяце жизни первого года ребенка. Выберите наиболее информативные аспекты, которые дают полное представление о развитии малыша. В анкете не ограничивайтесь лишь ответами «Да» или «Нет». Давайте полные характеристики ребенка в каждый из этапов его жизни.
6
Сухое повествование сопровождайте фотографиями значимых для вашего чада событий: первый шаг, первый зуб, первое день рождение и т.д. Сохраняйте рисунки вашего ребенка, которые тоже можно использовать в качестве оформления анкеты.
7
По мере взросления ребенка постепенно сокращайте период указания данных и доведите его до года. С каждой последующей записью добавляйте новые вопросы.
8
Помните, что в анкете должны указываться не только изменения основных параметров ребенка, к примеру, рост, но и содержаться общее повествование о его жизни.

Совет 3: Интернет-знакомства: как правильно составить анкету

Интернет-знакомства сегодня стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Именно таким способом некоторые люди находят свою вторую половину. Однако по мановению волшебной палочки трудно найти надежного спутника жизни, а чтение некоторых анкет на сайтах знакомств порой вызывает отвращение. Как же правильно рассказать о себе миру и привлечь внимание действительно серьезного человека, а не тех, кто праздно шатается по просторам интернета в поисках разового секса втайне от супруги и детей.
Инструкция
1
На сайтах знакомств миллионы анкет, большинство из которых похожи друг на друга. Складывается такое впечатление, что именно здесь сидят самые лучшие хозяйки, которые любят спорт, чтение и хорошие фильмы. Скучные и однотипные анкеты сменяют друг друга. Интересная и запоминающаяся анкета – это описание, которое максимально точно может выразить вашу индивидуальность, поэтому придется посидеть и хорошо подумать, чтобы представить себя в самом выгодном свете. Это не означает, что нужно что-то выдумывать о себе, сочинять неправдоподобные истории. Оригинальная и запоминающаяся анкета должна быть содержательной. Старайтесь избегать штампов и размытых формулировок. Также не стоит быть слишком категоричной. Выражения типа «Никогда не прощу обмана» или «Ненавижу толстяков» способны отпугнуть потенциального жениха. Делая подобные категоричные заявления, вы рискуете попасть в категорию наивных идеалисток.
2
Постарайтесь составить анкету максимально грамотно. Обилие ошибок и неумение четко выражать свои мысли превращают даже самый откровенный рассказ в неуклюжее бессмысленное повествование. Ваша анкета должна быть написана простым и понятным языком.
3
Не нужно выдумывать себе нелепые псевдонимы типа «лисенок», «нежная кошечка», «тигрица», «стервочка» и прочее. Большинство нормальных мужчин, которые ищут серьезные длительные отношения, такие имена могут попросту оттолкнуть. Ведь если хорошо подумать, то кто будет серьезно относиться к тридцатипятилетней «киске».
4
В каждой анкете на сайтах знакомств есть пункт «Цель знакомства». Вот здесь обманывать себя и окружающих не стоит. Если вы просто хотите общаться на сайте, то так и скажите. Не нужно водить мужчин за нос, рассказывая, как изначально вы мечтаете выйти замуж, а потом оказывается внезапно, что вы просто ищете виртуального собеседника. Опять же конкретная цель будущих отношений может сразу отсеять множество ненужных собеседников, ищущих на сайте разовые приключения.
5
С графой «Кого я хочу найти» следует быть предельно осторожной. Разумеется, все хотят богатого, красивого, умного и романтичного, но беда заключается в том, что идеальных людей не существует. Не нужно также писать в анкете о своих финансовых запросах. Если изначально указывать желаемые заработки своего будущего мужа, то можно этим отпугнуть большинство мужчин, даже тех из них, кто вполне себе успешен и полностью соответствует заявленным параметрам. Никто не хочет, чтобы его любили ради денег и заграничной недвижимости.
Видео по теме

Совет 4: Как составить анкету для приема на работу

Успех компании во многом зависит от сотрудников, которые оказываются эффективными в конкретных условиях. Поэтому каждый бизнесмен старается привлечь специалистов, соответствующих его требованиям, имеющих нужный опыт работы, образование, семейное положение и даже внешность. На стадии первоначального отбора, все эти сведения о претендентах можно получить благодаря правильно составленной анкете соискателя, адаптированной к потребностям определенного бизнеса.
Инструкция
1
Изучите образец анкеты на предмет общего содержания и структуры документа. Подумайте, какие особенности вашего бизнеса она не учитывает. Подготовьте важные именно для вашей компании вопросы и определите, в какую часть анкеты их следует добавить.
Как составить <strong>анкету</strong> для <b>приема</b> на <em>работу</em>
2
Составление стандартной анкеты начните с указания должности, на которую претендует потенциальный работник. Далее подготовьте строки для личной информации о соискателе. Здесь будут фамилия, имя и отчество. Если в данной вакансии важна внешность (особенно это касается сферы продаж) - выделите место для фотографии.
3
В следующих строках следует написать дату рождения и паспортные данные. В некоторых случаях возраст соискателя может иметь решающее значение, а удостоверение личности укажет на гражданство и пригодится для заполнения личного дела. Подготовьте место для указания адреса прописки и фактического проживания. Близость к месту работы будет несомненным плюсом и гарантией от опозданий.
4
Разумеется, важно будет узнать состав семьи. Маленькие дети, как это ни печально, не позволят женщине уделять работе внимания больше чем семье. Но для некоторых организаций это не будет минусом.Значение строки об образовании трудно недооценить. Есть специальности, в которых без профильной подготовки просто не обойтись (технические или др.). К тому же здесь могут быть указана информация о дополнительных сертификатах и дипломах.
5
Наиболее важные сведения о соответствии претендента вакантной должности можно получить из описания опыта работы. Для этой части анкеты нужно выделить больше места. Здесь перечисляются места службы, с перечнем основных обязанностей, в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Отсюда можно получить информацию о действительном опыте соискателя и связаться, при необходимости, с предыдущими работодателями для подтверждения указанных сведений.
6
В заключительной части бланка разместите короткие вопросы, которые могут дополнить уже сложившееся впечатление о кандидате важными подробностями. К примеру, готовность к командировкам, ожидания уровня оплаты труда или возможность приступить к работе немедленно. В самом конце анкеты оставьте место для подписи соискателя и даты её заполнения.
Видео по теме
Источники:
  • Образец анкеты для приема на работу
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500