Совет 1: Как узнать степень ожирения

Ожирение – это превышение идеальной массы тела. Однако стоит заметить, что идеальная масса, это не та которую вы себе придумали, она рассчитывается по специальной формуле. Так, как же рассчитать идеальную массы тела и степень ожирения?
Инструкция
1
Ожирение – это очень серьезное заболевание и, несомненно, требует медицинского вмешательства. При ожирении страдают все внутренние органы, лишний вес это колоссальная нагрузка на организм. Для того чтобы узнать степень ожирения, необходимо для начала вычислить нормальную для вас массу тела. Для этого необходимо взвеситься и измерить свой рост. Далее можно воспользоваться следующей формулой: 50+0,75(рост-150)+(возраст-20):4, где, из вашего роста надо вычесть 150 см и умножить результат на 0,75. Из вашего возраста надо вычесть 20 и разделить на 4, далее все сложить. По этой формуле вы получите идеальный вес вашего тела, с учетом роста, веса, возраста.
2
После того как вы узнали свою нормальную массу, можно рассчитывать процент избыточного веса. Для этого воспользуйтесь следующее формулой: С=((М-N)/N)*100, где М — фактическая масса тела в кг, N — нормальная масса тела в кг. Если результат менее 10 % то у вас избыточный вес, но это еще не ожирение. Чтобы избавиться от этих нескольких лишних килограммов, необходимо отказаться от перекусов и вести более здоровый образ жизни. Если же процент избыточного веса больше 10 % то вам следует серьезно задуматься.
3
Итак, в России выделяют 4 степени ожирения. Если ваша масса тела превышает нормальную на 10-29% то это первая степень ожирения, 30-49% - вторая, 50-99% - третья, и четвертая степень, когда масса тела превышает идеальную более чем на 100%. Обычно первые две степени лечатся с помощью комплекса специальных упражнений, поддерживающей терапии, различных диет. Последние две вылечить достаточно трудно, необходимо обязательное наблюдение врача. К тому же люди, которые страдают ожирением, так же имеют серьезные заболевания сердечно сосудистой и дыхательной системы, поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

Совет 2: Как определить степень ожирения

Некоторые считают, что один лишний килограмм – не повод для расстройства, другие уверены, что каждые полкило – сигнал к немедленному началу диеты. Как же определить, есть ли причины для беспокойства?
Инструкция
1
Простейшим способом определить наличие лишнего веса является формула «рост» (в см) минус 100. Если количество килограммов не превышает полученную цифру - лишний вес отсутствует. Однако для более точного расчета нужно применять следующую поправку: для людей ростом 155-165 см формула такая же, как указано выше; для тех, чей рост от 165 до 175 см нужно вычитать 105; для тех же, кто выше 175 см вычитается 110.
2
Определение наличия лишнего веса с помощью приведенного выше способа весьма приблизительно. Более точным и научно обоснованным показателем является индекс массы тела. Рассчитать его легко - нужно массу тела к килограммах разделить на рост в метрах, возведенный в квадрат: ИМТ = вес/(рост)^2.
Теперь, сверяясь с нижеприведенными показателями, нужно выяснить, есть ли лишний вес. Если ИМТ меньше 15, наблюдается сильный недостаток веса; ИМТ в пределах 15-19 говорит о том, что масса тела недостаточна; ИМТ от 19 до 25 – вес в норме; ИМТ 25-30 – масса тела превышает норму, ИМТ 30-35 – ожирение первой степени; ИМТ 35-40 – ожирение второй степени; ИМТ – 40–50 – ожирение третьей степени; ИМТ более 50 – сверхожирение.
3
Существует также еще один показатель лишнего веса - так называемый абдоминальный индекс. Для его определения необходимо просто измерить объемы талии и бедер, а затем найти отношение этих объемов: АИ=ОТ в см/ОБ в см). Абдоминальный индекс характеризует риск развития заболеваний, связанных с ожирением, но здесь надо учитывать половые различия. Так у женщин нормальным считается АИ меньше 0,8, повышенным - в пределах 0,8-0,85 и высоким - более 85. У мужчин показатели такие: норма АИ - меньше 0,95, повышенный АИ - 0,95–1,0 и высокий – больше 1,0.
С помощью этих двух индексов можно определить, есть ли у вас лишний вес и если есть, то насколько он превышает нормальные значения. Иногда встречаются люди, индекс массы тела которых не превышает нормы, а вот абдоминальный индекс превосходит ее. У таких людей риск заболеть, например, диабетом почти такой же, как и у людей с высоким индексом массы тела.
Ожирение: причины, симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Источники:
  • Формула идеального веса
  • Определение степени ожирения
  • как определить степень ожирения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500