Совет 1: Как сделать садовую тачку

Без хорошей тачки в саду не обойтись. В процессе ухода за садом приходится перемещать большое количество всевозможных материалов: грунта, компоста, органических удобрений, древесных и растительных отходов. Удобная, маневренная и вместительная тачка способна сделать весь этот труд совсем не обременительным. На изготовление такой тачки не жаль потратить и целый день. Она с лихвой отработает затраченное на нее время.
Вам понадобится
  • - оцинкованный лист 1000х1000 мм – 1 шт. (кузов);
  • - полоса 40х5 мм длиной 110 см – 2 шт. (ободья колес);
  • - пруток Ø16 мм длиной 100 мм – 2 шт. (оси колес);
  • - круг Ø340 мм из листа толщиной 2 мм – 2шт. (диски колес);
  • - втулка из трубы ½″ длиной 60 мм – 2 шт. (ступицы колес);
  • - труба ½″ длиной 650 мм – 1 шт. (ось тележки).
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка;
  • - набор слесарного инструмента;
  • - электродрель.
Инструкция
1
Выберите наиболее подходящие варианты исполнения основных узлов тачки.

Кузов. Удобнее всего сделать кузов из оцинкованного листа толщиной 0,8-1 мм. Он будет легким, прочным и устойчивым против коррозии.

Количество колес. Самым оптимальным вариантом является двухколесная тачка. Она устойчива, маневренна и легка.

Подшипниковый узел колеса. С точки зрения эксплуатации подшипники качения являются более предпочтительными, чем подшипники скольжения. Однако изготовление шарикоподшипникового узла является довольно сложным делом, требующим выполнения токарных работ. Подшипники скольжения (ось с втулкой) изготавливаются гораздо проще. А чтобы тачка была легка на ходу, нужно всего лишь регулярно смазывать оси колес солидолом.
2
Изготовьте кузов тачки. Для этого в заготовке кузова вырежьте углы таким образом, чтобы можно было загнуть края листа (стенки кузова) шириной 200 мм сзади и с боков, и 280 мм – спереди. В двух задних углах должны быть вырезаны квадраты, в передних углах – прямоугольные треугольники с катетами 200 и 280 мм. При вырезании нужно оставить полоски шириной 20 мм, которые будут загибаться на смежную сторону для соединения бортов. Загните стенки кузова: заднюю и боковые – под углом 90°, переднюю – под углом 45°. Соедините загнутые стенки друг с другом с помощью оставленных полосок болтами или заклепками.
3
Согните из полос ободья для колес. В качестве шаблона используйте имеющийся круг (диск колеса) Ø340 мм. Эти детали являются сопрягаемыми (диск вставляется в обод), поэтому их диаметры должны соответствовать друг другу. После гибки и подгонки сварите концы полос и вварите диски внутрь ободьев.
4
Вырежьте в центре колес отверстия диаметром 22 мм и вварите в них втулки-ступицы, расположив их симметрично относительно диска. Таким образом, колесо тачки будет представлять собой обод из полосы, с вваренным внутрь диском, в центр которого вварена ступица. Для надежности соедините края ступиц с ободьями шестимиллиметровыми прутками. Количество прутков с каждой стороны ступицы должно быть равно трем (под углом 120 °друг к другу). Эти прутки, выполняющие роль спиц (в дополнение к дискам), придадут ступице достаточную жесткость.
5
Вварите в ось тележки (труба ½″ длиной 650 мм) оси колес (пруток Ø16 мм длиной 100 мм) таким образом, чтобы они выступали из трубы на 80 мм.
6
Приварите к оси тележки две ручки из трубы ½″. Длина ручек, расстояние между ними и их форма подбирается опытным путем – в зависимости от вашего роста, длины рук, размеров кузова. Нужно их сделать такими, чтобы с их помощью было удобно перемещать тележку. Ось с приваренными к ней ручками образует каркас тачки.
7
Прикрепите к каркасу тачки кузов. Для этого приварите к нему в трех-четырех местах полосы металла толщиной 3-4 мм с просверленными в них отверстиями. Установите кузов на каркас и по отверстиям в полосах просверлите отверстия в кузове. Прикрепите через эти отверстия кузов к каркасу болтами или заклепками.
8
Оденьте колеса на оси и просверлите в осях отверстия для вставки шплинтов из проволоки, которые будут удерживать колеса на оси. Чтобы ступицы не цеплялись своими краями за сварной шов и шплинты, на ось с обеих сторон ступицы наденьте шайбы. Перед окончательной сборкой не забудьте смазать оси колес солидолом.
9
Заключительной операцией является изготовление и приварка упора для тачки. Его следует изготовить из трубы ½″. Поставьте тележку в нужное положение, оперев ее на временный упор, и определитесь с параметрами упора.

Совет 2: Как сделать тачку

Тачка – это незаменимый предмет в хозяйстве, если у вас есть частный дом или дача. Но покупать новую тачку в магазине иногда бывает нецелесообразно, ввиду ее высокой стоимости. Поэтому ее можно изготовить самому.
Вам понадобится
  • - колесо;
  • - стальной стержень;
  • - два тонких бруска размером 40х60;
  • - один толстый брусок размером 80х90;
  • - длинный гвозди или болты;
  • - дрель;
  • - доски 20 мм в толщину;
  • - бруски размером 50x50.
Инструкция
1
Для начала необходимо подобрать для тачки колесо. Наилучшим вариантом будет колесо из железа, цельное, без спиц и имеющее каучуковый обод. Вполне сгодится колесо от детской коляски или велосипеда, имеющее в диаметре 25-30 сантиметров.
2
Для того чтобы установить колесо, необходимо предварительно вынуть из него ось с подшипниками, вместо которой нужно использовать стальной стержень, на пару миллиметров тоньше, чем отверстие в колесе под ось. Это позволит ему беспрепятственно вращаться, не заедая при этом.
3
После этого делаем вилку, в которой будет закреплено колесо. Она состоит из трех деревянных брусков. Два из них тонкие, размером 40x60 – между ними будет установлено колесо, третий толстый – 80x90, на нем будут крепиться остальные детали.
4
Соединяем бруски между собой с помощью длинных гвоздей или болтов. На конце брусков сверлятся два отверстия для оси колеса, при этом диаметр отверстий выбирается на пару миллиметров меньше диаметра оси. Края вилки со всех сторон можно обить жестью, это позволит сделать тачку более долговечной. Перед тем, как скреплять бруски, из которых состоит вилка, нужно вставить ось колеса. Бруски должны быть изготовлены из твердых видов дерева, например из дуба.
5
После этого делаем каркас и дно тележки. Для дна используем доски 20 мм в толщину. А для каркаса бруски размером 50x50. Собираем переднюю и заднюю части каркаса, после чего к ним приделываем дно, а так же соединяем брусками верхние части. Сборка осуществляется гвоздями, но можно использовать и саморезы. Полученную конструкцию каркаса со всех сторон обшивают листами железа или пластика. Снизу прикрепляют вилку с колесом.
6
Для изготовления ручек используют бруски размером 50x50. С одного края у них спиливают грани, придавая круглую форму, а поверхность шкурят. После чего они прикручиваются ко дну тачки. Ножки делают тоже из брусков 50x50 и прибивают их к каркасу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500