Совет 1: Как прописаться из одного места в другое

Для того, чтобы сменить место постоянной регистрации (ее еще называют пропиской), вам необходимо выполнить несколько последовательных действий. В соответствии с Конституцией, любой гражданин РФ имеет право поменять место жительства, оформив необходимые документы.
Инструкция
1
Обратитесь в паспортный стол при домоуправлении по месту жительства или в отделение ФМС. Заранее узнайте график работы этих учреждений, так как они принимают граждан не каждый день.
2
Напишите заявление в установленной форме, сообщив сотрудникам миграционной службы о своем желании сменить место регистрации. Для того, чтобы сняться с учета, не нужно согласие ни собственника жилого помещения, ни других прописанных жильцов. Однако вы должны будете назвать свой новый адрес и город, в котором будете проживать, так что «выписаться в никуда» у вас не получится.
3
Через три дня приходите за паспортом, в котором будет стоять штамп о снятии Вас с учета, и листком убытия, в котором указан ваш новый адрес.
4
Обратитесь в ЖЭК или управление миграционной службы по месту нового пребывания с этими документами. Для регистрации нужно будет представить одну из бумаг: свидетельство о владении жилым помещением, договор социального найма или заявление собственника квартиры, в которой вы собираетесь зарегистрироваться. Уплатите государственную пошлину и ожидайте в течение трех рабочих дней. Получите паспорт с новым штампом.
5
Можно немного сократить выполнение формальных процедур. Вы имеете право сразу обратиться в регистрирующие органы по новому месту жительства, не выписываясь со старой квартиры. В этом случае в ваш паспорт поставят сразу два штампа: и о снятии с учета, и о новой прописке.
6
Помните, что военнообязанные граждане должны будут уведомить военкомат о своем новом месте регистрации. Кроме того, если вы переезжаете в другой город, придется поменять также ИНН.

Совет 2: Как выписаться и прописаться по месту жительства

Несмотря на то, что в мировой практике институт прописки считается атавизмом, в России без регистрации жить нельзя. А точнее можно, но не более 90 суток, если вы – гражданин Российской Федерации, и трое суток, если вы – иностранный гражданин или апатрид.
Вам понадобится
  • - паспорт,
  • - документы на жилое помещение,
  • - военный билет,
  • - свидетельства о рождении детей.
Инструкция
1
Прежде чем выписываться и прописываться (т.е. сниматься с регистрационного учета в миграционной службе), определитесь, какую регистрацию вы планируете получить. Если вам необходимо прописаться на время, то оформить вам придется «регистрацию по месту пребывания». В отличие от постоянной прописки, регистрация этого типа не отмечается в паспорте штампом, а оформляется в виде листочка-вкладыша. При временной регистрации выписываться из родного дома нет необходимости.
2
Постоянную регистрацию можно оформить в паспортном столе по месту жительства. Для этого вам необходимо обратиться к паспортисту с документами, подтверждающими право собственности на жилое помещение, куда вы прописываетесь, паспортом и заявлением, заполненным по форме 1П.
3
В случае если вы не являетесь собственником квартиры или дома, вы должны привести с собой законных владельцев, а при невозможности (к примеру, их нет в стране) представить нотариально заверенное их согласие на вашу регистрацию.
4
Ехать сниматься с регистрационного учета на прежнее место жительства тоже нет необходимости, современная система миграционного учета позволяет выписаться и прописаться одновременно. Просто в паспортном столе и подразделении ФМС, куда вы обратились, нужно будет заполнить еще и «листок убытия».
5
Впрочем, вы должны понимать, что если «листок убытия» с отметкой о снятии по прежнему месту жительства вы привезете сами, пропишут вас значительно быстрее. дело в том, что регистратор обязан по вашему заявлению сделать запрос в то подразделение ФМС, где вы ранее числились, и даже если оба ведомства находятся в пределах одного города, и сотрудники могут с легкостью позвонить друг другу и уточнить факт снятия вас с учета, пока не придет письменный ответ на сделанный запрос, регистрировать вас никто не станет.
Обратите внимание
С 1 января 2014 года оформлять регистрацию могут только в органах миграционной службы.
Совет полезен?
Не торопитесь прописывать людей в своей квартире. По новому законодательству любой прописанный гражданин может прописать в вашем жилом помещении неограниченное количество лиц без вашего согласия.
Обратите внимание
Вообще без регистрации в нашей стране жить нельзя. Могут возникнуть сложности при приеме на работу, медобслуживании и поступлении в учебные заведения. Когда же вы все же решите обзавестись нужным штампом в паспорте, вам вдобавок придется уплатить штраф.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте, я выписалась (есть штамп в паспорте) с предыдущего места жительства в СПб и собираюсь прописаться в том же районе СПб, но по другому адресу. Не успеваю в 7-мидневный срок. Подскажите, пожалуйста, какие проблемы это повлечет?
Осталось символов: 500