Совет 1: Как поделить комнату на части

Многие комнаты в квартирах совмещают в себе несколько функций. Часто при планировке приходится разделить просторные помещения на несколько функциональных зон. Существует несколько способов разграничения жилищного пространства.

Инструкция
1
Установите стационарные перегородки. Это хороший вариант для очень больших комнат, которые требуют радикальных мер по зонированию. Такие перегородки основательны и непоколебимы, они отлично заменяют стены, если это необходимо. Устанавливать их нужно от пола до потолка по прямой линии. Как правило, в качестве материала используется гипсокартон. Такие перегородки не подходят для небольших помещений, они только занимают лишнее место, тогда как можно разделить комнату на зоны при помощи более легких и практичных приемов.
2
Заменить стационарные перегородки можно раздвижными, которые изготавливаются по специальным проектам по размеру комнаты. Их можно при необходимости раздвигать и совмещать пространство помещения. Этот способ предпочтительнее, чем первый, но требует больших финансовых затрат.
3
Используйте разный уровень потолка или пола. Например, с помощью перепадов высоты потолка можно разделить комнату на рабочую зону и место отдыха. Над спальным местом можно сделать потолок ниже, а в зоне общения поднять его. Таким же удобным методом являются подиумы, которые, кроме того, позволяют исправить пропорции комнаты. На них можно поставить спальное место или использовать их для хранения вещей.
4
Разные покрытия пола тоже позволяют разделить пространство. Для этого можно использовать различные отделочные материалы, или просто постелить ковры. Таким же образом действуют покрытия стен. Можно также использовать цвет как дизайнерский прием, разделяющий комнату. Экспериментировать с ним нужно осторожно, чтобы не создать утомительную для глаз цветовую гамму.
5
Разделите комнату занавесами или ширмами. Это редкий прием зонирования, но он позволяет оформить очень необычный и привлекательный интерьер. Ткань занавески располагайте на карнизе, чтобы всегда можно было открыть пространство. Ширма – простой и мобильный способ, очень удобный для маленьких квартир. Можно использовать бумажные, тканевые, плотные или прозрачные ширмы.
6
Применяйте мебель для зонирования. Хорошим средством разделения пространства являются стеллажи и шкафы-купе. Поставив диван в середину комнаты, вы сможете отделить пространство для общения и приема гостей. Высокие деревья, вьющиеся растения и другие крупные комнатные цветы тоже успешно разделят комнату.

Совет 2: Как разделить комнату на две части

Идея изменить жилое пространство приходит в голову многим людям. Для того, чтобы сделать это грамотно, необходимо учитывать некоторые нюансы исходной планировки квартиры.
Инструкция
1
Если в вашем распоряжении большая комната с несколькими окнами, то ее можно разделить стеной из любых удобных для вас материалов: дерева, пластика или гипсокартона.
2
Если жилая площадь небольшая и в ней находится всего одно окно, то разделить комнату можно при помощи стены, которая будет пропускать свет: к примеру из светлого пластика. Также можно включить в стену сегменты из стекла. При разработке плана такой конструкции лучше проконсультироваться с опытным дизайнером, который даст совет как правильно возвести такую перегородку, не утяжеляя пространство и оставляя в нем достаточно света.
3
Еще один вариант для небольшой площади - сделать раздвижную перегородку или ширму. Когда вы будете принимать гостей, ее можно сложить и комната будет объемной, а когда вам захочется побыть в одиночестве, вы сможете за считанные секунды возвести отгораживающую стену.
4
Еще один вариант разграничить комнату - это поделить ее на цветовые зоны. К примеру, половина пространства может быть желтой, а вторая половина - нежно зеленой. А если под обе зоны подобрать соответствующую мебель, то граница пространства будет ощущаться еще более явственно.
5
Также не прибегая к кардинальным перестройкам можно попробовать создать два пола. К примеру, спальную зону разместить на приступочке, а рабочую "этажиком" ниже. А если в таком интерьере еще и использовать контрастное окрашивание зон, то можно добиться удивительных результатов.
6
Разделить комнату на две части можно и при помощи мебели. Сегодня в продаже имеются легкие стеллажи,которые можно компоновать по своему вкусу. Их можно использовать не только в качестве вместительной декоративной мебели, но и как оригинальные перегородки. Для этих же целей можно использовать диваны, которые можно устанавливать не около стены, а посреди комнаты, что зрительно поможет разбить пространство на две части.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте свет. Разное освещение также способствует визуальному зонированию.
Источники:
  • Как разделить комнату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500