Совет 1: Как уменьшить время сна

Общепринятой нормой сна считается 8 часов в сутки. Конечно, это средняя величина, которая может отклоняться в ту или другую сторону. Однако многим жаль тратить столько времени на сон, и они стараются спать существенно меньше, чтобы освободившееся время использовать для работы. Как же уменьшить время сна без вреда для здоровья?
Инструкция
1
Организму не все равно, в какое время спать. Все дело в биологических ритмах, которым подчиняется каждый живой организм. Самое эффективное время для сна – с 22 до 24 часов. Сон в это время называют даже «сон красоты», так как сложно хорошо выглядеть наследующий день, если накануне в указанное время вы не легли спать. Индийские Веды говорят о том, что промежуток с 22 до 24 часов – единственное время, когда в течение суток отдыхает головной мозг. Если вы регулярно бодрствуете в это время, можете прикинуть, сколько времени ваш мозг трудится без отдыха. Безусловно, это не может не сказаться на здоровье. Мозг – это орган управления всем организмом и, как доказали ученые, самая большая эндокринная железа. Если не отдыхает мозг – не отдыхают и другие органы и системы организма, не происходит ежедневная отладка их работы. Поскольку установлено, что головной мозг продуцирует различные гормоны, в том числе и тестостерон, мужчины, ложащиеся спать за полночь, подвергаются реальному риску распрощаться со своей мужской силой (вспомним хотя бы Наполеона, про которого известно, что спал он не более 4 часов в сутки и в конце своей жизни на о. Святой Елены практически превратился в женщину).
2
Примите за правило отправляться в постель до 22 часов с тем расчетом, чтобы к этому времени уже уснуть. Чтобы сон пришел к вам легко, перед сном не пейте кофе, крепкого чая или других бодрящих напитков, не слушайте тяжелый рок и не смотрите фильмов (особенно триллеров и фильмов ужасов). Кроме того, не занимайтесь физическими упражнениями позже, чем за 3 часа до сна. За 2 часа до сна прекратите прием пищи.
3
Сокращайте время сна за счет утренних часов. Согласно тем же индийским Ведам, если человек не встал на рассвете, он потерял весь день. Соответственно, летом можно смело пробуждаться в 4-5 часов утра. Спите с открытыми занавесками: вы заметите, что просыпаться от воздействия солнечного света намного проще, чем во мраке от звона будильника.
4
Скорее всего, вам будет трудно сразу начать пробуждаться рано - приучайте себя к новому режиму постепенно. С каждым днем заводите будильник так, чтобы он прозвенел на 5 минут раньше, чем в предыдущий раз. В конце концов, ваши внутренние часы настроятся, и вы легко сможете просыпаться вместе с первыми солнечными лучами.
5
Если у вас войдет в привычку вставать на рассвете летом, так же, около 5 часов утра вы легко продолжите просыпаться и зимой, здесь будет действовать то, что называют «силой привычки».
6
Ночью обеспечьте себе полноценный отдых. Хорошо отдохнувший организм проснется с легкостью и удовольствием.
7
На первых порах, когда вы только переходите на новый режим сна, прибегайте к маленькой хитрости. 1-2 часа утреннего сна вам прекрасно заменит 15-20-минутный отдых днем, если вы уснете или просто примите горизонтальное положение и расслабитесь. Такой отдых допустим до 14 часов, в более позднее время он может негативно сказаться на вечернем засыпании.
8
Помните, что сон – это не только время отдыха, но и время исцеления, и, как считают ученые, время омоложения организма, поэтому не стоит слишком сокращать его. Сон продолжительностью менее 6 часов в сутки может пагубно сказаться на здоровье.

Совет 2: Как уменьшить сон

Всех людей можно поделить на «короткоспящих» и «долгоспящих». Кто-то может выспаться за 4-6 часов, а кому-то и 10 часов будет мало. На тему сна существует известное высказывание Наполеона о том, что четыре часа спит мужчина, пять – женщина, а шесть – идиот. Сам полководец до старости придерживался режима дня с четырехчасовым перерывом на сон. Возможно ли обычному человеку, подобно Наполеону, высыпаться за небольшое количество времени?
Вам понадобится
  • - чай с мятой.
Инструкция
1
Для того чтобы сократить количество времени, необходимого на сон, вы должны найти для этого мотивацию. Мотивация упростит процесс достижения цели.
2
Сокращайте время сна постепенно, например, по 15-20 минут в неделю. Это позволит организму постепенно адаптироваться к новому режиму дня.
3
Не уменьшайте время сна в тот период, когда вы болеете. Сон необходим организму для восстановления.
4
Ужинайте за 3-4 часа отхода ко сну, старайтесь не переедать. Питайтесь регулярно и, по возможности, здоровой пищей.
5
Ложитесь и вставайте примерно в один промежуток времени. Если это невозможно, то хотя бы в одно время суток.
6
Перед сном проветрите комнату, примите теплый душ, выпейте чай с мятой или другими успокаивающими травами. Постарайтесь устранить все то, что может разбудить вас ночью. Прерывистый сон менее полноценен.
7
Если есть возможность, спите на свежем воздухе или в прохладном помещении. Вы быстрее и крепче заснете, и ваш организм успеет отдохнуть за небольшой промежуток времени.
8
Лягте в кровать и расслабьте мышцы. Почувствуйте, как они тяжелеют, по вашему телу разливается тепло. Думайте о том, как ваши мышцы расслабляются, а мысли о повседневных проблемах гоните прочь.
9
Самым главным станет утреннее пробуждение. Вставайте с первым же звонком будильника. Вспомните о мотивации, которая поможет вам окончательно проснуться.
10
Сделайте 15-минутную зарядку и примите холодный душ. Если холодный душ для вас слишком экстремален, то замените его на контрастный.
11
В течение дня занимайтесь любимым делом и мысли о том, чтобы прилечь хотя бы на пару минут у вас не возникнут.
12
Занимайтесь спортом, выполняйте хотя бы простые физические упражнения. Они придадут вам сил и бодрости до конца дня. Но учтите, что самое позднее время для тренировки 2 часа до сна, иначе заснуть вы не сможете.
Видео по теме
Обратите внимание
Не принимайте большое количество кофе, крепкого чая, энергетиков и психостимуляторов для увеличения времени бодрствования. Организм постепенно привыкнет к ним, и эффект со временем уменьшится. Кроме того, вы заработаете нервно-психические проблемы, нарушения деятельности сердца и желудка.
Источники:
  • Журнал "Твое здоровье"
Видео по теме
Источники:
  • как сократить время сна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500