Совет 1: Как установить биметаллические радиаторы

На сегодняшний день биметаллический радиатор считается одним из самых эффективных отопительных приборов. Эти радиаторы обладают повышенной теплоотдачей, а их современный дизайн прекрасно вписывается практически в любой интерьер. Следует учесть, что установка отопительных приборов является достаточно сложной работой, требующей профессионального подхода. Но если вы, по тем или иным причинам, не имеете возможности пригласить специалиста, можно попробовать установить биметаллический радиатор своими руками.
Вам понадобится
  • - динамометрические ключи;
  • - емкости для воды;
  • - строительный уровень;
  • - перфоратор;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Выясните диаметр подводящих труб. Закажите монтажный комплект соответствующего размера.
2
Проверьте комплект поставки биметаллического радиатора. В него должны входить:

- два переходника;
- воздуховыпускной клапан;
- заглушка;
- переходник под клапан Маевского;
- прокладки под заглушку и переходник;
- кронштейны.
3
Подготовьте емкости. Перекройте воду и слейте ее остатки из отопительной системы. Демонтируйте старый радиатор, раскрутив резьбовые соединения подводящей и отводящей труб.
4
Разметьте места установки кронштейнов. Для этого рекомендуется приставить радиатор к подводкам труб. Проверьте горизонталь при помощи строительного уровня. Приложите крепления к месту установки и наметьте крепежные отверстия при помощи карандаша.
5
Просверлите отверстия соответствующего диаметра в намеченных ранее местах при помощи перфоратора. Закрепите кронштейны при помощи дюбелей. Следует учесть, что на 8 и менее секций биметаллического радиатора вполне достаточно трех кронштейнов. Если количество секций от 8 до 12, вам потребуется уже 4 крепежа.
6
Установите радиатор на подготовленные кронштейны таким образом, чтобы горизонтальные коллекторы оказались на крюках. Следует знать, что одной из особенностей монтажа биметаллических радиаторов является то, что данный отопительный прибор должен оставаться в упаковке вплоть до полной его установки и проверки работоспособности.
7
Установите на каждый радиатор клапан Маевского, входящий в комплект поставки. При затяжке клапана необходимо использовать динамометрический ключ, для того чтобы не превысить допустимое усилие. Установите терморегулирующую и запорную арматуру.
8
Соедините биметаллический радиатор с теплопроводами системы отопления. Не рекомендуется зачищать соединяемые поверхности наждачной бумагой или напильником - это может привести к появлению протечек.

Совет 2: Какие батареи лучше ставить в квартире

Выбирая радиаторы для квартиры, многие ставят во главу угла эстетическую составляющую изделий. Однако следует присмотреться и к эксплуатационным качествам, ведь от этого напрямую зависит работоспособность всей системы отопления в квартире.
Существует несколько разновидностей батарей, устанавливаемых в жилых помещениях. Самыми распространенными являются стальные, чугунные, алюминиевые и биметаллические радиаторы. Есть еще и экзотические варианты, имеющие наилучший коэффициент теплопроводности – батареи из меди (коэффициент 380) и даже серебра (коэффициент 430). Однако ввиду заоблачной стоимости нет смысла рассматривать такие изделия, целесообразнее присмотреться к реальным вариантам.

Основным критерием, определяющим применение тех или иных радиаторов в конкретной тепловой магистрали, является рабочее давление. Т.к. в городских квартирах в основном используется централизованное отопление, то давление в системе достигает 6-7 и более атмосфер. Подобную «силу» способны свободно выдерживают только чугунные и биметаллические радиаторы.

Чугунные радиаторы

Они известны уже более ста лет, что подтверждает их высокую надежность. Чугунные батареи отличаются крайней неприхотливостью, - они способны «проглотить» любой, даже неочищенный теплоноситель без особых последствий. Чугун плохо поддается коррозии – при первом соприкосновении с водой внутри радиатора образуется черный налет, препятствующий воздействию кислорода на металл. Еще одна важная особенность чугунных батарей – невысокое газообразование, в результате чего не приходится слишком часто стравливать воздух (радиаторы не «бурлят»). Классические приборы отопления способны выдерживать давление в 15-18 атмосфер (испытательное). Секционная структура изделий позволяет собрать радиатор любой длины.

Из минусов можно отметить большой вес, инерционность и малую привлекательность с эстетической точки зрения. Если с первой и второй проблемами ничего поделать нельзя, то третья всё же решается, ныне производители предлагают изысканные модели, выполненные в стиле ретро: с витиеватыми рисунками, вензелями.

Биметаллические

Это инновационный тип отопительных приборов, которые изготавливаются из двух металлов – алюминия, стали. Такая технология позволяет использовать преимущества обоих компонентов. Внутренняя часть изделия – стальная, благодаря чему батарея выдерживает высокое (до 35 атмосфер) давление. Наружная часть выполнена из алюминия, который наиболее эффективно передает тепло в помещение и выглядит эстетически привлекательно. Еще одно достоинство – малая инерционность: биметаллические радиаторы быстро нагреваются, быстро остывают. Это позволяет оперативно регулировать температуру в помещении. Такие батареи имеют небольшой вес; из недостатков можно отметить разве что относительно высокую стоимость.

Алюминиевые и стальные радиаторы

Первый тип батарей отличается разнообразием в эстетическом плане: всегда можно подобрать изделие, соответствующее дизайну вашего помещения. Алюминиевые батареи мало весят, не обладают инертностью; всегда можно быстро отрегулировать температуру. Однако радиаторы этого класса чувствительны к чистоте теплоносителя, кислотность которого не должна превышать 7-8 (рН). Второй минус – «непереносимость» гидроудара и сравнительно малое рабочее давление (до 9-ти атмосфер). Исходя из этого, подобные изделия целесообразно устанавливать в замкнутой отопительной системе, - например, в загородном доме.

Стальные батареи отличаются от алюминиевых более высокой стойкостью к давлению – до 12-13 атмосфер. По теплопроводности эти изделия занимают промежуточное положение между алюминиевыми и чугунными радиаторами. Стальные батареи также отличает высокая скорость прогрева. Но те же недостатки (чувствительность к теплоносителю, гидроударам) не позволяют их использовать в многоэтажных жилых домах с централизованным отоплением.
Видео по теме
Источники:
  • «Энциклопедия сантехника. Практическое руководство», Т. Галлозье, Д. Феддуло, М. Жакло, Омега, 2009 г.
  • Установка биметаллических радиаторов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500