Совет 1: Как получить земельный участок в Москве

В настоящее время ни физические, ни юридические лица не имеют права получить в собственность участок земли в Москве и Московской области. Однако если вы уже являетесь владельцем здания, то выкуп участка, на котором он расположен, еще можно осуществить.
Инструкция
1
Если вы являетесь владельцем дачного домика, то участок, на котором он возведен, может быть оформлен в вашу собственность. Перед тем как обращаться в городскую администрацию о признании за вами права владения этим участком, ознакомьтесь с генеральным планом развития Москвы до 2025 года, чтобы узнать, не пойдет ли ваш дом под снос, зайдя на сайт http://www.genplan2025.ru.
2
Если вы являетесь официальным представителем юридического лица, составьте в свободной форме заявку на земельный участок, на котором вы хотели бы возвести жилое, коммерческое или общественное здание. Заявку следует направить в Правительство Москвы. В ней должны быть указаны:
- адрес месторасположения участка;
- площадь участка;
- назначение требуемого участка;
- объем инвестиций;
- назначение здания, которое вы планируете возвести на участке;
- запланированный объем строительства.
3
Подготовьте все необходимые документы для заключения договора об аренде участка с Правительством Москвы, а именно:
- учредительные документы юридического лица;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- коды Росстата;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- заверенную копию последнего сданного в налоговую инспекцию баланса.
4
Если вы являетесь физическим лицом и хотите взять в аренду участок под строительство, узнайте, нуждается ли ваша семья в жилье с точки зрения норм, действующих на территории Москвы. Узнайте, имеет ли ваша семья и право на льготы. Право на внеочередное получение земельного участка в настоящее время есть только у многодетных семей и семей Героев Советского Союза или Героев России.
5
В зависимости от того, в каком районе Московской области вы хотите получить земельный участок, обратитесь в сельскую администрацию или местную управу этого района напрямую. Напишите заявление на имя его главы, приложив все документы, подтверждающие ваше право на получение земли.

Совет 2: Как получить земельный участок

Согласно Земельному кодексу, физические и юридические лица имеют право приобретать земельные участки в собственность. Только некоторые земельные участки не могут быть переданы государством или муниципальными органами в частную собственность (например, территории природных заповедников). Как же выглядит процедура получения земельного участка частным лицом?
Инструкция
1
Органы государственной власти и местного самоуправления, а также некоторые государственные учреждения (казенные предприятия) земельные участки предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования, бесплатно. Российские и иностранные граждане и организации могут получить земельные участки в аренду или в собственность - за плату. Сделки с земельными участками подлежат государственной регистрации.
2
Предоставлением земельных участков занимаются органы исполнительной власти или местного самоуправления, которые имеют такие полномочия. Процедура получения земельного участка почти всегда занимает достаточно много времени, требует различных согласований, особенно это касается участков, предоставляемых для строительства.
3
Земельный участок можно приобрети у продавца - другого частного лица или государства. В первом случае основной сложностью будет отсутствие всех необходимых документов на землю у продавца - это встречается очень часто. В таком случае придется заставлять продавца приводить документы на землю в порядок. Во втором случае покупателю земельного участка придется пройти через множество согласований и собрать огромное количество документов самостоятельно, чтобы получить в собственность земельный участок. Эти документы различаются в зависимости от региона, органа, предоставляющего земельный участок, его местонахождения, цели приобретения и многих других факторов. В Москве органом, который вправе предоставлять земельные участки, является Департамент Земельных Ресурсов.
4
Для непосредственно приобретения участка нужно оформить договор купли-продажи земельного участка и зарегистрировать его в Росреестре. Для этого в Росреестр нужно будет представить:

— заявление о регистрации;

— договор купли-продажи земельного участка;

— документы, подтверждающие передачу земли;

— кадастровый план земельного участка (его необходимо получить в Земельной кадастровой палате соответствующего муниципального образования);

— платежные документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора;

— паспорт покупателя.
5
Стоит помнить, что собственник земельного участка имеет обязанность уплаты земельного налога, определяемого в зависимости от региона, категории земель и их использования. В Москве земельный налог измеряется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, которая устанавливается при его кадастровом учете и фиксируется в его кадастровом паспорте.
6
Существуют иные способы получения земельного участка - например, его можно получить по наследству. Единственный наследник получает весь участок, а если наследников несколько, то раздел земли должен быть произведен с учетом минимального размера земельного участка, который установлен для земельных участков соответствующего целевого назначения. Целевое назначение данного земельного участка можно узнать в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Например, в Московской Области существует закон «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», который устанавливает такие минимальные размеры.

Совет 3: Как рассчитать земельный налог

Согласно закону, земельный налог обязаны платить все, кто является собственником земельного участка либо получил его по наследству. То, как рассчитывается земельный налог, устанавливается нормативными актами муниципалитетов, а в Москве и Санкт-Петербурге - Налоговым кодексом и законами этих городов. Рассмотрим, как рассчитать земельный налог на примере Москвы.
Инструкция
1
В 2004 году был принят закон города Москвы "О земельном налоге". Он определяет ставки налога, сроки и порядок его уплаты. Ставка земельного налога в Москве зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Также в нем зафиксированы категории граждан и организаций и учреждений, освобождаемых от уплаты земельного налога либо имеющих льготы.
2
Кадастровую стоимость земельных участков определяет государство. Ее можно узнать при постановке участка на кадастровый учет или при получении кадастрового паспорта земельного участка. Также с осени 2010 года заработал портал сайта Росреестра (www.rosreestr.ru), через который также можно узнать кадастровую стоимость в режиме онлайн. Для этого нужно знать кадастровый или условный номер земельного участка, или его адрес.
3
В Москве существует 3 ставки земельного налога:
1. 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка - для участков, находящихся в зонах сельскохозяйственных земель в городе Москве (т.е. предназначенных для нужд сельского хозяйства), либо предоставленных и используемых для объектов спорта и занятий спортом.
2. 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка - для участков, предназначенных для строительства жилых домов либо для автостоянок и гаражей.
3. 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка - для всех остальных участков.
4
Земельный налог за предыдущий год необходимо заплатить до 1 февраля следующего, т.е., например, земельный налог за 2010 год нужно заплатить до 1 февраля 2011 года.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500