Совет 1: Как выровнять стены под покраску

Стены выступают той частью помещения, которые в первую очередь "бросаются в глаза". Именно они занимают большую часть всей отделки, в сравнении с потолком и полом. Стены должны создавать общий интерьер комнаты. Однако перед тем, как заниматься отделкой, необходимо их выровнять.
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на присутствие пятен ржавчины или плесени. Если вы не выполните обработку специальным средством перед началом работы, то они в будущем будут появляться снова и снова. Также выполните очистку поверхности от старой краски и обоев. После этого приступите к предварительному выравниванию стен. Если на поверхности стены имеются большие трещины, то их обязательно замажьте. Заранее займитесь прокладкой проводки для розеток, светильников и т.д.
2
Если поверхность вашей стены покрыта штукатуркой из цементного раствора, то будет несколько подготовительных этапов перед покраской. Для начала выполните грунтовку стен. Это делается для того, чтобы можно было определить неровные и шероховатые места. Внимательно осмотрите стену. Также вы сможете выявить отклонения поверхности стены от вертикали. Особое внимание уделите углам комнаты. Если они недостаточно прямоугольны, то выполните их выравнивание ветонитом. Он представляет собой грубую выравнивающую смесь. Если же погрешностей не имеется, то покройте стены финишным ветонитом.
3
После этого выполните повторную грунтовку стены. Аналогично проверьте стену на неровности. Вполне возможно, что данный этап вам будет необходимо повторить несколько раз. Все зависит от качества изначальной штукатурки и всех текущих покрытий стены. После того, как на стене не будет неровностей или шероховатостей, займитесь непосредственно окрашиванием стен.
4
Если вы будете красить листы гипсокартона, то подготовительные работы займут намного меньше времени. Обязательно обратите внимание на заделку швов между листами гипсокартона. Заделайте их можно специальной шпаклевкой. Выполните их зачистку. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой. Затем на швы наклейте полоски серпинки. Промажьте их клеем ПВА. После этого покройте поверхность грунтовкой.

Совет 2: Как выровнять потолок

Многие люди недовольны какой-либо частью своего жилища, будь то старые отопительные трубы, надоевшие обои, неровные потолки или скрипящие древние полы. Рано или поздно наступает время, когда приходится что-то менять в своем жилище, и тогда начинается ремонт. Многие люди хотят знать, как выровнять потолок самостоятельно, без использования дорогостоящего труда профессионалов.

Как правильно выровнять потолок

Для достижения этой цели могут использоваться навесные или натяжные потолки, а также шпаклевка. Выбор часто ложится на строительные смеси. Так все же, как выровнять потолок правильно, используя эти материалы?

  1. Для начала надо определить фронт работы, отметив, где и как ровнять потолочное покрытие, используя уровень. Для максимальной точности может использоваться лазерный уровень; можно также на глаз соотнести линию потолка и линию другой параллельной (ровной) плоскости.

  2. Следующим этапом будет очистка потолочной поверхности от всех имеющихся на нем слоев. Так как покрытия могли использоваться совершенно разные, от этого зависит, какой применять инструмент. Например, молотком отбивается толстый слой шпаклевки, затем зачищаются мелкие остатки шпателем или любым другим удобным аналогом.

  3. Далее требуется мокрая чистка потолочной поверхности. Необходимо размыть потолок водой, пока не будет достигнут желаемый результат. Для этих целей может быть использовано от 80 до 100 л воды. Мыть потолок требуется жесткой губкой.

  4. Следующий пункт – грунтовка. Существует большой выбор данных строительных смесей, например, под шпаклевку, под определенные виды краски и подходящие под все виды покрытий.   

  5. Перед выполнением данного этапа – выравнивание потолочного покрытия с использованием шпаклевки – требуется заделать все трещины. Для этого широким шпателем наносят шпаклевку плавными движениями (около 20 см). Толщина данной строительной смеси не должна превышать примерно четырех мм. Высыхает шпаклевка в среднем около семи часов.

  6. После того, как шпаклевка высохнет, требуется зашкурить потолочную поверхность. Этот процесс очень пыльный, поэтому профессионалы советуют использовать защитные очки и респиратор. Выполнять ошкуривание требуется равномерно, разглаживая все неровные части поверхности.

Важно знать некоторые нюансы при выравнивании потолка строительными смесями.

  • Одним из главных моментов является то, что прибегать к данному способу лучше всего в случае, когда неровность потолочного покрытия малозаметна.

  • Для наилучшей очистки потолка от первичного покрытия стоит обильно смочить водой потолочную поверхность и открыть окно. Старый слой тогда намного легче снять.

  • Также важно отметить, что использовать грунтовку не обязательно.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При выравнивании стен под покраску или обои требуется штукатурку затереть с помощью жесткой губчатой терки круговыми движениями. При этом в местах, где чувствуется небольшое возвышение, нажим на терку следует усилить. Для идеально гладкой поверхности выравнивание стен продолжают за счет использования шпатлевки.
Полезный совет
Выравнивание потолка и стен начинается с удаления старых обоев, старой шпаклёвки, если необходимо, то и старой, плохо держащейся штукатурки и старой керамической плитки до твёрдого основания. Если это не сделать, то в последствии появятся трещины.  Перед нанесением на потолок и стены декоративного покрытия (обои, краска, обои под покраску), они должны быть абсолютно ровными и гладкими.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500