Совет 1: Как сделать хороший кальян

Кальян – это удовольствие, пришедшее с Востока. Интерес к этому виду курения постоянно возрастает. Это модно, интересно, приятно. Попробовав очень вкусный кальян в ресторане, ночном клубе или баре, люди покупают собственное устройство, чтобы наслаждаться им дома. Но, к сожалению, приготовить такой же хороший кальян не всегда получается, даже есть следовать инструкциям. Необходимо знать несколько секретов.
Вам понадобится
  • кальян;
  • фольга;
  • уголь;
  • табак;
  • вода, молоко, сок, вино;
  • яблоко.
Инструкция
1
Чтобы приготовить хороший кальян, в первую очередь необходимо выбрать свежий качественный табак. Он должен быть мокрым, похожим на варенье. Сухой табак испортит все впечатление от кальяна. Самыми популярными ароматами являются яблоко, дыня, клубника, мультифрукт. Здесь все зависит от личных предпочтений – вкус табака каждый должен выбирать для себя сам. Попробовав несколько вариантов, не бойтесь экспериментировать, смешивайте их.
2
Купите хороший уголь, лучше без селитры, то есть не саморазжигающийся. Выберите такой, который необходимо разжигать на плите или зажигалке. Внимательно прочитайте инструкцию о том, как правильно собирать кальян. Сначала необходимо положить табак в чашку, аккуратно развернув листья и распотрошив слипшиеся комочки. Нужно, чтобы между листочками оставался воздух, тогда вкус будет насыщенней. Для этого можно воспользоваться специальной спицей на щипцах от кальяна. Запустите ее в чашку и повращайте, чтобы табак принял форму воронки. Будьте осторожны, чтобы не спрессовать его.
3
Кусочек фольги сложите вдвое, потом сомните его и расправьте. Если уголь будет лежать на гладкой поверхности, теплоотдача будет меньше. Накройте чашку этим листом, плотно оберните и заверните края. Булавкой, иголкой или зубочисткой проколите несколько дырочек по всей площади фольги. Чем больше дырок и чем равномернее они расположены, тем вкуснее получится кальян. А чтобы тепло передавалось еще лучше, используйте такой прием: сделайте из фольги колечко высотой до двух сантиметров, положите его посередине на чашку, накрытую листом с дырочками. Сверху оберните кольцо еще одним слоем фольги и сделайте опять дырочки. Таким образом уголь обеспечивает равномерную подачу тепла к табаку, поэтому его не нужно постоянно передвигать, чтобы ничего не пригорало. Уголь желательно класть не в центре, а по краям. В наборе к хорошему кальяну обычно есть специальные металлические головки, накройте одной из них уголь или используйте фольгу.
4
Чтобы вкус кальяна стал еще слаще и насыщенней, можно использовать яблоко вместо чашки. Разрежьте фрукт пополам поперек, у нижней половинке вычистите внутренности, оставив только стенки. Проделайте внизу отверстие, вставьте в него две зубочистки крестом, чтобы табак не проваливался. Во второй половине яблока тоже вычистите середину и сделайте несколько дырочек, чтобы воздух проходил к углю. Заполните нижнюю половину яблока табаком. Возьмите фольгу, положите на яблоко, закрепите зубочистками, сделайте дырочки. Положите горячий уголь и накройте второй половинкой яблока.
5
Промойте колбу, налейте воду или другую жидкость. Вместо воды используется молоко, вино, сок, другие напитки, например, 7Up. Можно порезать спиралью корку апельсина или лимона и добавить в жидкость. Следите, чтобы трубка была погружена на три сантиметра в воду, не больше, так кальян будет лучше тянуться.

Совет 2: Как выбрать хороший кальян

Выбор функционального каляная – задача, требующая серьезного подхода. В кальяне нет мелочей, а потому выбирать нужно скрупулезно, проверяя каждую деталь. Только тогда шансы сделать удачную покупку и обеспечить себя любимым времяпровождением на годы становятся очень и очень велики. Кальян состоит из многих частей. Чтобы не ошибиться в выборе, уделите внимание каждой из них.
Инструкция
1
Чаша для табакаНа верхушке кальяна находится чаша, в которую помещается табак. Как правило, она изготавливается из керамики либо металла. Керамическая чаша практичнее, поскольку лучше держит температуру.Выбирайте кальян с чашей для табака, имеющей несколько мелких отверстий. Пользоваться им удобнее.
2
ШахтаМеталлическая шахта может быть выполнена из стали, меди, латуни и других. Стальные трубочки наиболее практичны. Обратите внимание, что часть шахты, погружаемая в воду, должна быть сделана из металла, не подверженного коррозии: нержавейка, медь.
3
КолбаНаиболее практичной считается стеклянная колба. Металлическая может деформироваться, заржаветь, трудна в уходе. При покупке кальяна со стеклянной колбой обязательно проверьте ее на герметичность, налив в нее немного воды.
4
Трубки, патрубок, мундштукиЛучшие трубки изготавливаются из кожи. Для патрубков самым подходящим материалом является дерево. При покупке кальяна обязательно проверьте герметичность шланга, заткнув его отверстие и подув в то, где расположен мундштук. Патрубок и мундштук из дерева не должны быть:
- покрыты лаком (такое покрытие быстро стирается);
- выполнены из смолистых, хвойных сортов дерева либо ароматной древесины типа сандала.
5
РазмерЧем выше устройство для курения, тем оно лучше. Оптимальная высота кальяна составляет около метра – полутора. Однако если лишних денег нет, то можно ограничиться полуметровой конструкцией, хотя ее «курительные» характеристики будут несколько хуже. Такой прибор не способен столь же качественно фильтровать и охлаждать дым, как это делает высокий кальян.
6
Герметичность кальянаСамое главное свойство устройства – его герметичность. Именно она обеспечивает то удовольствие, что доставляет курение кальяна ценителям этого занятия. А потому при выборе следует обязательно проверить устройство на герметичность. Для этого на полностью собранном приборе снимите чашу для табака, заткните отверстие вверху шахты пальцем, после чего попробуйте втянуть воздух через мундштук. Если устройство герметично, то у вас ничего не получится.
Видео по теме
Обратите внимание
Все кальяны можно разделить на два вида - сувенирные и функциональные.  Если вам нужен сувенирный кальян, полагайтесь только на свой вкус. Такой кальян выбирается сугубо из эстетических соображений. Если же кальян будет использоваться, то при выборе стоит руководствоваться некоторыми правилами. Чем крупнее кальян, тем лучше.
Совет полезен?
Нельзя, конечно, сказать, что чем он больше, тем лучше, тут есть свои пределы, но можно сказать, что маленькие кальяны, до 10-30 сантиметров высотой, редко используют для курения — это скорее декоративное украшение, этакий сувенир. Самые удобные и чаще всего используемые кальяны имеют высоту 45—110 сантиметров, но вообще они могут достигать и 1,5-2 метров. Чем крупнее кальян, тем он дороже стоит — это уж точно. Начинающим «кальянщикам» можно посоветовать выбрать кальян «ростом» в диапазоне 50—70 сантиметров...
Источники:
  • Состав кальяна
Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить кальян
  • как сделать вкусный кальян
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500