Совет 1: Как сделать уголь для кальяна

Уголь - один из важнейших элементов в курении кальяна, его можно купить, а можно изготовить самостоятельно. Рассмотрим более простой вариант - с покупным углем.
Вам понадобится
  • Уголь для кальяна
  • Газовая или электрическая плита
  • Зажигалка или спички
  • Металлические щипчики
Инструкция
1
Если вы приобрели быстро разгорающиеся угли (покрытые специальным составом, включающим селитру), то вам понадобиться всего несколько секунд. Зажгите спичку или зажигалку и прогрейте одну таблетку угля со всех сторон, пока он не перестанет искрить и выделять дым. Также для розжига угля можно использовать специальные устройства, но покупать их имеет смысл только если вы курите кальян достаточно часто.
2
Немного больше времени вам понадобится, чтобы разжечь натуральные древесные угли. Но это того стоит: только натуральный древесный уголь делает аромат табака по-настоящему утонченным. Такой уголь используют гурманы и ценители кальяна. В первую очередь подберите уголь в соответствии со вкусом табака (например, для виноградного табака - уголь из виноградной лозы, для апельсинового табака - уголь из апельсинового дерева). Для курения кальяна обычно используют 2-3 сечения древесного угля.
3
Прогрейте уголь на газовой или электрической плите или в устройстве для розжига, пока он не накалится докрасна со всех сторон. Будьте осторожны: нагретый уголь имеет очень высокую температуру, поэтому используйте специальные металлические щипцы.
4
Прогретый уголь разрежьте на 3-4 куска и положите их на центр фольги, покрывающей чашку с табаком. Подождите 15-20 секунд, прежде чем делать первую затяжку.
5
Через пару минут, когда табак прогреется, разложите куски угля равномерно на фольге. Каждые 10-15 минут очищайте уголь и перекладывайте его, чтобы он тлел равномерно. Если уголь дотлеет раньше, чем вы закончите курить, имеет смысл заменить его новым. Истлевший уголь стряхните на блюдце, которое находится под чашкой для табака.

Совет 2: Как сделать селитру

При наступлении дачного сезона у садоводов появляется потребность в разнообразных удобрениях. Но как быть, если в наше время в садоводческих магазинах пропал ряд веществ необходимых для роста многих растений. Так например, калиевая селитра (нитрат калия) исчезла с прилавков уже давно, но при необходимости ее можно изготовить кустарным способом.
Вам понадобится
  • Аммиачная селитра, углекислый калий (поташ)
Инструкция
1
Растворите 100 грамм аммиачной селитры в теплой воде. Количество воды большой роли не играет, главное полностью растворить селитру, не оставляя осадка.
2
Подобным способом растворите в воде 100 грамм углекислого калия. Воду лучше брать дистиллированную, меньше будет примесей.
3
Далее, смешайте растворы. Раствор углекислого калия постепенно вливайте в раствор аммиачной селитры и одновременно помешивайте смесь. После этого, полученный раствор перелейте в какую-либо ненужную кастрюлю и поставьте на медленный нагрев.
4
При нагревании раствора будет выделяться газ с резким неприятным запахом (аммиак), это говорит о том, что в растворе происходит реакция с образованием калиевой селитры. Когда газ перестанет выделяться, снимите раствор с плитки и дайте ему полностью остыть. После того, как раствор остынет, поставьте его в холодильник на сутки.
5
Когда раствор охладится, на дне емкости будут лежать игольчатые кристаллы калиевой селитры. Аккуратно слейте раствор, а кристаллы, быстро промыв водой положите сушиться.
Видео по теме
Обратите внимание
Проводите эту реакцию на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться аммиаком. Старайтесь для нагревания использовать высокую кастрюлю, чтобы раствор был налит наполовину высоты, бывает, что раствор вспенивается и его уровень поднимается.
Полезный совет
Аммиачную селитру можно приобрести в садоводческих магазинах, она пока имеется в продаже.

Совет 3: Как сделать селитру

Если вы когда-нибудь захотите соорудить бомбу (естественно в мирных целых), то вам обязательно понадобится селитра. Конечно, ее можно купить, но гораздо интересней сделать селитру самостоятельно.
Вам понадобится
  • 2 литровая бутылка
  • Белый пепел (количество достаточное, чтобы заполнить бутылку хотя бы на половину)
  • Булавка
  • 4 Ведра
  • Удобрения (свиной и коровий навоз, компост, гуано)
  • 4 затычки
  • Металлический контейнер для выпаривания (не алюминиевый)
  • Контейнер с вместимостью больше 2 л
  • Сено
  • 500 мл чистого алкоголя: этанол, метилированный спирт и т.п.
Инструкция
1
Один из популярных способов сделать селитру такой: первым делом всыпьте пепел в бутылку и залейте водой. Подождите пока пепел осядет и поставьте бутылку над пустым контейнером. Проколите дырочку в бутылке выше уровня осадка. В контейнер должна выливаться чистая жидкость. Чтобы убедиться, что все правильно, проведите тестовую реакцию с уксусом. Если жидкость реагирует на уксус – значит все правильно.
2
Просверлите дырочки в каждом из 4 ведер. Закройте дырочки затычками. Положите на дно ведер сено. А сверху присыпьте все удобрениями. Залейте 1 л воды в первое ведро и оставьте жидкость отстаиваться на 5-10 минут.
3
Мы на полпути к тому, чтобы сделать селитру. Поставьте металлический контейнер под первое ведро, вытащите затычку и оставьте жидкость стекать. То, что удалось в металлический контейнер, перелейте во второе ведро и проделайте те же самые действия, затем используйте третье и четвертое ведра.
4
Смешайте пепел из бутылки с алкоголем. Затем добавьте туда воду, выцеженную из ведер. Дегидрируйте получившуюся смесь. Оставшийся порошок и есть необработанная селитра.
Видео по теме

Совет 4: Как разжечь уголь для кальяна

Еще совсем недавно курение кальяна считалось экзотическим видом досуга, и предлагалась эта услуга только в дорогих клубах и немногочисленных специализированных кальянных. Но сегодня кальян основательно вошел в жизнь россиян и поселился во многих квартирах. Кто-то использует его как необычное украшение для интерьера, а кто-то любит устраивать посиделки у кальяна с друзьями и близкими. Курение кальяна – это целое искусство, в котором большое значение имеют все этапы, вплоть до розжига угля.
Инструкция
1
Начать следует с того, что существует несколько разновидностей угля для кальянов, и все они разжигаются по-своему. Истинные ценители искусства курения кальяна отдают предпочтение натуральному древесному углю. Считается, что только такой уголь придает кальяну тонкий аромат, не перебивает запах табака, не имеет большого количества дыма. Чтобы разжечь древесный уголь для кальяна, необходимо приложить усилия: уголь держите на открытом огне 3-5 минут, пока он не станет серым снаружи и красным внутри. Для этого используйте газовую плиту, турбо-зажигалку или специальную плитку для розжига угля. После того как уголь разгорится, разломите его на несколько кусочков и переложите в кальян.
2
Другая разновидность угля для кальяна – саморазжигающийся уголь. Такой уголь покрыт специальным раствором, чаще всего селитрой, способствующим быстрому разжиганию. Для розжига прогрейте его в течение нескольких секунд с помощью спички или простой зажигалки. Саморазжигающийся уголь имеет ряд недостатков: неприятный запах и быстрое время сгорания.
3
Недавно в продаже появились так называемые электрические угли. Их совсем не нужно разжигать, т.к. они представляют собой специальную накладку на чашу кальяна с нагревательным элементом (спиралью) и помпой, с помощью которой прогоняется воздух.
Видео по теме
Источники:
  • как курить кальян без угля

Совет 5: Как выбрать табак для кальяна

Кальян пользуется все большей популярностью среди населения. Многие приобретают его как сувенир, другие с увлечением пробуют разные вкусы табака. Выбрать подходящее сырье можно в магазинах или у прямых поставщиков.
Инструкция
1
Обратитесь в магазин по продаже табака. Изучите ассортимент. Можете приобрести несколько и смешивать их или использовать по отдельности. Например, клубничный хорош в сочетании с яблоком и т.д. Посмотрите в какой упаковке продается табак. Он может быть в железной, пластиковой или бумажной таре. Обычно маленькие упаковки содержат не более 80 грамм сырья.
2
Спросите у продавца о стране-производителе сырья, проверьте срок годности. Обычно табак можно употреблять в течение двух лет с даты изготовления. Проверьте целостность упаковки, откройте и посмотрите насколько герметично хранится табак. Он должен быть завернут в плотную пленку. По возможности, попробуйте его на вкус: настоящее сырье сладкое, поскольку в приготовлении используют мед или патоку. Табак должен быть влажным, однородного цвета, иметь запах, идентичный названию, прописанному на упаковке.
3
Убедитесь в том, что табак хранили в сухом прохладном и темном месте. В помещении не должны попадать прямые солнечные лучи и не может быть сквозняков. Спросите у продавца, какие условия у них на складе, как его хранят поставщики и как организуется процесс доставки в место продажи.
4
Понюхайте табак. Для этого отберите несколько видов сырья разных фирм-производителей. Все они, имея одинаковые вкусы, будут иметь разный аромат. Таким образом, вы сможете быстрее определиться с покупкой.
5
Обратите внимание на наименование производителя. "Нахла" считается классическим видом сырья, имеющегося в продаже. Представлено большое разнообразие вкусов. Этот табак завоевал популярность своей дешевизной и доступностью. Приобрести его можно практически в любом магазине, где имеются товары для кальяна. Кроме того он упакован в небольшую тару, что позволяет часто менять вкусы не испытывая больших затрат.
6
Попробуйте табак "гавана", который дает чуть больше дыма, нежели "нахла". Недостатком сырья стала его способность к быстрому перегреву, поэтому необходимо все время контролировать уровень жара во время процедуры курения.
7
Очень распространен табак фирмы Al Fakher, который позволяет ощутить всю гамму вкусов и запахов настоящих фруктов, ягод, шоколада и других. Он дает густой дым, не подгорает. Практически не содержите недостатков. Golden Al Fakher является продолжением этого продукта и имеет не менее изысканную линейку вкусов, кроме того, при вдыхании, создается впечатление, что пьешь вино.
Видео по теме
Обратите внимание
Если табак сухой, имеет неприятный запах и упаковка неопрятная, не совершайте покупку.
Полезный совет
Выбирая табак для кальяна, можете поинтересоваться у знакомых о тех вкусах, которые им больше всего нравятся, о фирмах. Поинтересуйтесь информацией на сайтах производителей.

Совет 6: Как разжечь древесный уголь

Всем хороши древесные угли для отдыха у мангала с шашлыком - время приготовления блюда существенно уменьшается, а вредные смолы, образующиеся при горении дров, не попадают на продукты. Места уголь занимает значительно меньше, чем поленья, только хранить его нужно в сухом месте.
Вам понадобится
  • - жидкость для розжига;
  • - сухая смесь для розжига;
  • - спички или специальная зажигалка;
  • - меха для розжига;
  • - сухие щепки.
Инструкция
1
Жидкость для розжига древесного угля довольно популярное средство у любителей барбекю. Для выездов на природу выбирайте жидкость в яркой бутылочке или с заметной этикеткой, чтобы не потерять ее в траве - не оставляйте такие вещи в лесу, соблюдайте все правила противопожарной безопасности.

На дно жаровни уложите ровный слой угля и полейте его жидкостью для розжига. На три килограмма угля уйдет примерно 250 мл средства. Потом сложите угли пирамидкой, сбрызните еще раз, немного подождите, пока пары зажигательной смеси не уйдут, и подожгите специальной зажигалкой с носиком или туристическими спичками. Если нет ни того ни другого, то щипцами для угля зажмите горящую салфетку и ей разожгите пирамиду.
2
Когда угли дойдут до нужной кондиции, чтобы на них можно было жарить мясо (на это уходит 30-40 минут), к этому времени и пары жидкости для розжига испаряются.

Чтобы все-таки не принюхиваться с сомнением к шашлыку, придайте ему особый аромат с помощью маленьких поленьев или щепок яблони, виноградной лозы или вишни, положенных поверх древесного угля.
3
Сухая зажигательная смесь значительно удобней - она не вытечет из бутылки в сумке или багажнике, вы не прольете ее на одежду и руки, пользоваться ею проще. Таблетки или кубики такой смеси, лучше на основе парафина, положите в основание пирамиды из древесного угля и подожгите.

Если вы часто пользуетесь мангалом, то приобретите себе стартер, для быстрого разжигания угля без химии. Небольшая порция топлива разгорается в чреве этого приспособления, высыпается в жаровню, а от этих углей дружно занимаются огнем и остальные.
4
Для зарождения огня нужен воздух, но долго дуть на угли, стоя над мангалом, не полезно для здоровья и не всегда эффективно. Купите специальные меха для розжига, они очень удобны, легки, стильно выглядят и стоят недорого, около пятисот рублей. У них имеется металлический неплавкий наконечник, деревянная основа и петля для того, чтобы повесить меха сбоку на крючок конструкции мангала.
5
Если же абсолютно никакого из этих средств вы с собой не взяли, то разожгите угли старым проверенным способом. Найдите сухие веточки, щепки, кору деревьев, бумагу, салфетки, картонную упаковку от какого-либо продукта и положите все это в основании пирамидки из угля. Подожгите эту кучку спичками. Медленно, но верно древесный уголь разгорится, и без шашлыка вы не останетесь!
Обратите внимание
Приготовленная на углях пища, разожженных с помощью жидкости для розжига, не меняет свои вкусовые качества. Использование жидкости для розжига. Использовать жидкость для розжига легко и просто! Обрызгиваем дрова или уголь жидкостью, ждём 2-3 минуты и поджигаем.
Полезный совет
Для быстрого разжигания любого вида твердого топлива (дрова, уголь, брикеты и т.п.) очень удобно использовать специальную жидкость, выпускаемую на основе жидких парафинов. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК! Настоящая жидкость для розжига изготавливается на основе парафинов по специальной технологии, не имеет запаха, горит долгим ровным пламенем без копоти.
Источники:
  • Как разжечь угли

Совет 7: Какой уголь выбрать для кальяна

Уголь - незаменимый атрибут кальяна, без которого нельзя насладиться густым дымом. К его выбору стоит отнестись серьезно. Уголь можно сделать самому, но только в крайнем случае, когда под рукой нет настоящего.
Сегодня существует два вида углей: натуральный и химический. Последний редко используется среди настоящих ценителей кальяна. Хотя он и быстро разжигается, но остывает также быстро. Такой уголь не способен долго держать тепло, и его нужно часто менять. Это сильно отвлекает от процесса.

Натуральные угли

Натуральные угли дольше разжигаются и гораздо дольше держат тепло. Чаще всего они изготавливаются из кокосовой скорлупы. Такие угли не выделяют вредных веществ в процессе курения и не влияют на вкус табака. Менять их нужно раз в полчаса. За это время можно вдоволь насладиться густым дымом кальяна. Купить кокосовые угли можно в любом специализированном магазине.

Любители кальяна нередко используют угли из лимонного дерева. Они также не портят вкус табака и не выделяют вредных веществ при сгорании. По сравнению с кокосовыми углями у них есть минусы: их нужно предварительно измельчать и часто менять. Но если под рукой нет кокосовых, то сгодятся и лимонные.

Химические угли

Химические (саморазжигающиеся) угли разжигаются и остывают в несколько раз быстрее натуральных. От таких углей может исходить неприятный запах в процессе курения кальяна. При их разжигании образуется очень много искр.

Химические угли изготавливают из сухого спирта или селитры. Угли из селитры при разжигании пахнут особенно неприятно, поэтому стоит отдать предпочтение углям из спирта. И теми и другими рекомендуется пользоваться только в хорошо проветриваемых помещениях или на улице.

Прежде чем вы начнете курить кальян, химический уголь должен полностью прогореть. Проследите, чтобы не осталось ни одного черного пятна.

Самодельные угли

Иногда случается так, что люди забывают про угли для кальяна (например, когда едут за город). Но при желании можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется небольшая металлическая емкость и древесина. Лучше всего подойдут фруктовые деревья (слива, вишня).

Для начала необходимо ветки освободить от коры и распилить их на брусочки нужного вам размера. Затем их помещают в металлическую емкость и закрывают железной крышкой, в которой сделано крошечное отверстие для выхода ненужных газов. Нужно, чтобы в емкость почти не поступал кислород.

Емкость помещают в костер и оставляют на 20 минут, после чего вынимают и ждут, пока она остынет. Полученные угли можно использовать для кальяна. По качеству они почти не отличаются от магазинных.
Источники:
  • Уголь для кальяна
  • Уголь для кальяна своими руками

Совет 8: Как сделать кальян на фрукте

Курение кальяна - давняя традиция. Дым из него менее вреден, чем обычные сигареты. А сам ритуал курения кальяна может добавить восточного колорита в вечеринку. Один из секретов - кальян на фруктах. Благодаря фруктовой чаше можно продлить время курения и ощутить более насыщенный вкус табака.
Вам понадобится
  • - кальян;
  • - табак;
  • - уголь;
  • - зубочистка;
  • - фольга;
  • - яблоко (лучше зеленое).
Инструкция
1
Для курения кальяна на фруктах лучше всего использовать зеленое яблоко. У него очень твердая мякоть, и маловероятно, что яблоко быстро станет мягким и сочным от жара углей. Плод должен быть среднего размера и не слишком спелый.
2
После того, как яблоко выбрано, нужно убрать сердцевину таким образом, чтобы получилась чаша для табака. Лучше всего стараться вырезать мякоть в виде воронки (мякоть можно добавить в колбу).
3
После этого яблоко с пустой серединкой нужно аккуратно насадить на шахту. Затем внутрь плода следует поместить фольгу, наколов несколько отверстий зубочисткой для того, чтобы была тяга через шахту. После этого нужно уложить на фольгу внутрь яблока табак, разворошив его попышнее.
4
Затем яблоко прикрывается фольгой, а сверху кладется уголь небольшого размера, лучше в среднюю часть. Потом уголь нужно разжечь, раскурить кальян и наслаждаться прекрасным вкусом.
Обратите внимание
Фольга должна плотно обтягивать яблоко, чтобы нигде не проходил воздух.
Полезный совет
В кальяне на фруктах лучше всего использовать табак с яблочным, виноградным или вишневым вкусом.

Совет 9: Как приготовить древесный уголь

Древесный уголь представляет собой высокоуглеродистый продукт, который образуется при пиролизе древесины. Это уникальный биологически чистый продукт производится из натурального сырья, используется в промышленности и в быту. Широкое распространение получил древесный уголь для приготовления пищи на гриле и мангале. Не стоит тратить деньги на покупку угля, приготовьте его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - спички;
  • - металлический чан;
  • - ведро с крышкой;
  • - дрова;
  • - топор;
  • - пила.
Инструкция
1
Существует довольно много способов изготовления древесного угля, один из самых простых – жечь уголь в яме. Подберите в лесу подходящее место, где много достаточно сухой древесины (чтобы не пришлось далеко носить). Пространство должно быть максимально открытым, во-первых, чтобы не навредить растущим вблизи деревьям, а во-вторых, чтобы было куда складывать дрова и где пилить их.
2
Возьмите штыковую лопату и выкопайте максимально глубокую яму, размер может варьироваться от количества дров, находящихся в наличии, а также от требуемого количества древесного угля. Яма в среднем должна быть не меньше 75 см в диаметре и полметра в глубину. Извлеченную почву складывайте в отдельную кучу, чтобы в дальнейшем засыпать отслужившую яму.
3
Утрамбуйте ногами дно ямы, чтобы земля в дальнейшем не смешалась с углем. Уложите на дно сухие хвойные ветки или бересту, сверху немного напиленных дров. Спичками зажгите костер, добавляйте постепенно мелкие сухие дрова. Когда костер разгорится как следует, можете забрасывать основные поленья (они должны быть не более 30 сантиметров в диаметре).
4
Укладывайте дрова как можно плотнее, время от времени подправляйте их шестом или переворачивайте. Продолжительность приготовления угля полностью зависит от влажности дров, их размеров и толщины, породы дерева и погодных условий. В среднем процесс горения продолжается три часа.
5
Чтобы угли остыли, засыпьте яму слоем зеленой травы или листьев, затем уложите слой земли и утрамбуйте. Оставьте яму в таком виде на двое суток, угли за это время полностью остынут. По истечении данного времени снимите слой земли и лопатой выгребите уголь. Просейте его через сито или решето и соберите в мешки. Засыпьте яму землей и листвой.
6
Можно приготовить уголь другим способом. Для этого вам потребуется большой металлический чан. Сложите в него дрова для розжига. Возьмите металлическое ведро с крышкой, в которой следует сделать несколько отверстий для выхода газа, и положите небольшие дрова (не толще трех сантиметров в диаметре). Разожгите костер в чане и поставьте в него закрытое ведро. Спустя несколько часов в ведре образуется хороший чистейший уголь без наличия пепла.
Источники:
  • приготовление угля
Обратите внимание
Иногда при нагревании уголь не краснеет, но даже в этом случае не прикасайтесь к нему пальцами. Он может быть очень горячим!
Полезный совет
Следите, чтобы из-за угля фольга не провисала и не соприкасалась с табаком, иначе он начнет горчить.
Источники:
  • как заменить уголь у кальяна
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Сделать электронный уголь проще простого http://buketam.ru/elektronnyij_ugol_dlya_kalyana_svoimi_rukami.html
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше