Совет 1: Как оплачивать пенсионный налог

Основой пенсионной системы является обязательная уплата страховых взносов, на основании которых происходит наполнение бюджета Пенсионного фонда российской Федерации и фиксирование средств в пользу застрахованных лиц на их индивидуальных лицевых счетах.
Инструкция
1
Оплата пенсионного налога регламентируется Федеральным Законом № 167, производится в бюджет Пенсионного фонда РФ и является обязательной. Персональным целевым назначением уплаты страховых взносов является обеспечение права граждан Российской Федерации на получение пенсионных выплат, учтенных на их индивидуальном лицевом счете. Вступление в силу данного закона предусматривает уплату налогоплательщиками отчислений даже в том случае, если он не ведете деятельность или в данный момент не получает прибыль.
2
Индивидуальные предприниматели платят в Пенсионный фонд фиксированные взносы, которые состоят из страховой части и накопительной (к оплате предъявляются два платежных поручения или две квитанции). Оплата может производиться поквартально или один раз в год.
3
Также предприниматели обязаны оплачивать взносы в пользу Фонда обязательного медицинского страхования (территориального и федерального). Принимаются к оплате данные налоги только в Сбербанке, однако, при оплате с расчетного счета в любом банке дополнительные проценты не взимаются.
4
Указанные отчисления являются поводом уменьшения суммы налога (если к деятельности применяется упрощенная система налогообложения), однако не более чем на 50%. Суммы платежей исчисляются в соответствии с действующим минимальным размером оплаты труда, при его увеличении соответственно растут и суммы фиксированных платежей.
5
В отличие от налогов, страховые выплаты в пенсионный фонд отвечают признакам возвратности. При поступлении каждой конкретной суммы в бюджет Пенсионного фонда они персонифицируются и учитываются на открытых для каждого застрахованного лица индивидуальных лицевых счетах.
6
Согласно Закону № 167 индивидуальные предприниматели являются страхователями непосредственно как предприниматели и как лица, совершающие выплаты в пользу других физических лиц. Если данный предприниматель относится к обеим категориям страхователей, то по каждому основанию отдельно им должны быть произведены оплаты страховых взносов.

Совет 2: Как оплатить пенсионный взнос

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от наличия доходов должны уплачивать в фиксированные взносы в Пенсионный фонд РФ. Делать это они могут ежеквартально или одним платежом в течение года. В любом случае вся сумма должна быть перечислена не позже 31 декабря. Уплатить взносы можно со своего расчетного счета или через Сбербанк наличными.
Вам понадобится
  • - реквизиты для перечисления;
  • - счет в банке (необязательно);
  • - наличные или остаток на счете в размере взносов.
Инструкция
1
Реквизиты для платежа вы можете найти на сайте своего регионального отделения Пенсионного фонда или в его территориальном подразделении, обслуживающем вам адрес регистрации.
Там же при необходимости уточните сумму платежа.
2
Если вы хотите произвести оплату наличными через Сбербанк, посетите ближайшее его отделение. Попросите у сотрудников квитанцию для налоговых платежей. Стандартный бланк для оплаты коммунальных услуг и прочих перечислений не годится, так как не содержит ряда необходимых полей. Найти нужный бланк вы можете также в интернете, заполнить на компьютере и вывести на принтер.
В поле для назначения платежа укажите свой регистрационный номер в Пенсионном фонде, который вам сообщили его сотрудники вскоре после регистрации ИП.
Отдайте операционисту или кассиру деньги и квитанцию. Сохраните ее и выданный вам чек.
3
Чтобы сделать взнос со своего расчетного счета, нужно подготовить платежное поручение на бумажном носителе или поручить эту работу операционисту своего банка. Во втором случае ему понадобятся реквизиты для платежа и ваш регистрационный номер в ПФР.
Сформировать платежку и передать в банк вы можете также с помощью системы Банк-клиент, если она подключена к вашему счету. Надежнее всего вставлять реквизиты в форму для создания платежного поручения, копируя их с сайта регионального отделения фонда.
По завершении платежа посетите банк и получите там платежку с его отметкой.
Обратите внимание
Уменьшение суммы налога возможно только при условии отсутствия задержек по проведению фиксированных платежей.
Полезный совет
Если оплата производится один раз в год, можно уменьшить сумму налога в том квартале, на который приходится проведение платежа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500