Совет 1: Как контролировать товар

Контроль качества товара при совершенной переполненности рынка разнообразной продукцией становится насущной проблемой, решение которой позволяет защитить потребителя от возможной недобросовестности производителя (продавца).
Вам понадобится
  • Документы на продукцию и производство.
Инструкция
1
Рынок Российской Федерации на сегодняшний день переполнен разнообразной продукцией, как отечественного, так и импортного производства. Но всегда ли мы знаем, что реально приобретаем в пользование? Какими будут последствия использования данного товара в нашем быту или питании? Гарантировано ли качество реализуемой продукции и ее безопасность для нашего здоровья и жизни? Ответы на все эти вопросы дает такая законодательно регламентируемая процедура, как сертификация товаров на соответствие ГОСТ Р и ТР, основы которой были заложены Законом РФ "О защите прав потребителей".
2
Результатом проведенной проверки является выданный на данную продукцию сертификат соответствия. Этот документ обязан быть предоставлен покупателю, приобретающему товар, по его первому требованию. Для товаров, которые подлежат обязательной сертификации (все товары детской номенклатуры, предметы медицинского и гигиенического применения, продукты питания и некоторые другие, которые определены Постановлениями Правительства), наличие подобного сертификата означает соответствие всем нормам и требованиям.
3
Товары, для которых сертификация не является обязательной, могут быть сертифицированы на добровольной основе. В любом случае, если покупателю предъявили подобный документ, он может быть уверенным в качестве приобретаемого товара. И не только в качестве, ведь перед сертификацией продукция при необходимости должна получить санитарно-эпидемиологическое заключение (замененное в 2010 году свидетельством о государственной регистрации) или сертификат пожарной безопасности.
4
Если приобретенный товар при его использовании не подтвердил свое качество (произошла поломка, на момент реализации прошел срок годности и подобные ситуации), следует обратиться в местное отделение Общества по защите прав потребителей с жалобой. Результатом может быть замененный товар или возврат денег, если будет выяснено, что действительно имела место реализации некачественного товара.

Совет 2: Как контролировать свои расходы

Деньги то начинают заканчиваться, то заканчивают начинаться… Эта фраза как нельзя лучше отражает финансовую ситуацию большинства обывателей. Не в последнюю очередь это связано с неумением и/или нежеланием распоряжаться своими средствами. Чтобы контролировать свои расходы, прежде всего необходимо обзавестись рядом привычек и правил.
Инструкция
1
Планируйте траты минимум на 30 дней вперед. Разделите их на статьи расходов (еда, одежда, транспорт, связь, коммунальные платежи, развлечения и пр.) и фиксируйте издержки в соответствии с каждой из них. Проанализировав записи, вы сможете определить, как оптимизировать траты с учетом ваших финансовых потребностей и возможностей.
2
Покупайте продукты питания в гипермаркетах или в магазинах мелкого опта. Таким образом можно сэкономить до 20% средств. Старайтесь приобретать сезонные товары в период наименьшего спроса. Чаще пользуйтесь наличными деньгами, чем пластиковой картой. «Виртуальные» расходы сложнее отследить и наглядно контролировать.
3
Приобретая тот или иной прибор, оцените, насколько вам необходимы все имеющиеся в нем функции и остановите выбор на оптимальном варианте с этой точки зрения. Берите в аренду крупные и дорогостоящие вещи, которыми вы воспользуетесь только несколько раз. Совершайте покупки через интернет, что, в большинстве случаев, поможет сэкономить.
4
Старайтесь питаться дома вместо ресторанов или кафе. По возможности берите обед с собой в пищевых контейнерах на работу, если там предусмотрено помещение для приема пищи, приборы для ее разогрева и хранения.
5
Оптимизируйте расходы на связь. При звонках на городские номера пользуйтесь стационарным телефоном, где есть возможность. Чаще прибегайте к электронной почтой, когда нет необходимости в продолжительных обсуждениях. С сайтов основных сотовых операторов можно отправлять sms сообщения бесплатно.
6
Контролируйте расход коммунальных ресурсов, в частности, электроэнергии. Не оставляйте включенным свет во всех помещениях, если вы находитесь только в одном из них. Не забывайте отключать электронные приборы после окончания их использования. Имеет смысл установить счетчик на воду, особенно если количество человек, проживающих в квартире, небольшое и потребление экономное.
7
Собираясь в отпуск, бронируйте авиабилеты и путевки. Так вы получите возможность существенно сократить затраты на поездку. Кроме того, стоит отслеживать дискаунтные акции авиакомпаний, турагентств и других сервисов.
Источники:
  • как контролировать затраты
Обратите внимание
Кроме сертификатов, качество продукции может быть подтверждено таким документом, как декларация соответствия, что больше соответствует Европейской системе стандартизации.
Полезный совет
Раздумывая о приобретении товара, в качестве которого вы хотели бы быть уверенными, не стесняйтесь поинтересоваться наличием на него сертификата соответствия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500