Совет 1: Как провести анализ конкурентов

Если бы не конкуренция, качество товаров было бы значительно ниже, а цена на них ощутимо выше. Именно благодаря конкуренции развивается рыночная экономика. Чтобы фирма могла комфортно чувствовать себя в этом потоке товаров и услуг, необходимо время от времени проводить анализ конкурентов. С его помощью можно устранять недостатки своего продукта, а также искать новые пути решения возникающих проблем.
Инструкция
1
Определитесь, кто именно является вашим конкурентом. Существуют прямые и косвенные конкуренты, причем учитывать нужно и тех, и других. С прямыми конкурентами все довольно ясно: это те компании, которые имеют ту же целевую аудиторию, что и вы, и действуют с вами в одной сфере производства или продаж. Косвенные конкуренты могут производить совершенно другой продукт, но при этом ваши целевые аудитории будут пересекаются. Например, вы являетесь производителем газированной воды. Вашими прямыми конкурентами будут другие фирмы, поставляющие на рынок газировку. А вот производители холодного чая, соков, минеральной воды и т.д. являются для вас конкурентами косвенными.
2
Ознакомьтесь с номенклатурой и ассортиментом предлагаемых конкурентами продуктов. Тщательно обозначьте топовые товары и те, которые пользуются незначительной популярностью. Ознакомьтесь с ценовой политикой компании. Вы должны знать цены на каждый продукт. Исходя из полученных данных можно будет сделать вывод, чем в большей степени руководствуются покупатели, приобретая товар конкурентов.
3
Выявите долю на рынке каждого из конкурентов. Вы должны определить, какой сегмент рынка занимает ваш конкурент. Ознакомьтесь с объемами продаж. Не забудьте обратить внимание и на способы сбыта готовой продукции.
4
Проанализируйте фирменный стиль конкурента. Это крайне важно, если вы только собираетесь выйти на рынок. К фирменному стилю относятся цветовая гамма, логотип, слоган, униформа и т.д. Подойдите к проблеме с точки зрения психологии. Последите за тем, как работает тот или иной цвет, легко ли запоминается слоган, какие ассоциации вызывает логотип.
5
Проследите за тем, где и в каком количестве ваши конкуренты размещают свою рекламу. Возможно, их успех зависит от грамотного медиапланирования, а вовсе не от качества продукта. Проанализируйте, какие каналы коммуникации преобладают, а какие не используются вовсе.
6
Найдите сильные и слабые стороны конкурентов и обратите полученную информацию во благо своей компании. Например, слабой стороной конкурента является недостаточная работа над формированием имиджа социально-ответственной организации. Вы можете ухватиться за этот пробел и позиционировать себя с этой стороны. Главное - дать потребителю что-то новое, что-то, что будет выделять вас на общем фоне.

Совет 2: Как сделать анализ рынка

Одной из задач компании является выживание в условиях конкуренции. С этой точки зрения под анализом рынка имеется в виду сбор и анализ информации, помогающей разработать стратегию выживания. Для учета конкурентных угроз можно использовать теорию пяти сил Майкла Портера.
Инструкция
1
Проанализируйте угрозу появления новых конкурентов. Надо оценить, насколько им легко или сложно приобрести нужное оборудование, навыки и т.д., чтобы забрать у компании часть прибыли. Если барьеры для входа в отрасль невысоки, конкурентная борьба может обостриться. В таком случае руководство компании заранее должно решить, есть ли шансы на победу в ценовых войнах.
2
Выясните угрозу появления товаров-заменителей. Если компания занимается производством упаковки из жести, клиенты могут перейти на дешевую пластиковую упаковку. Возможно уменьшение спроса на жесть, тогда конкуренция между производителями возрастет пропорционально уменьшению спроса. По аналогии сделайте анализ условий, в которых работает компания.
3
Узнайте, каковы рычаги воздействия покупателей. Когда покупателей много, их воздействие на продавцов невелико. Если же клиентов в отрасли мало, они могут сталкивать конкурентов друг с другом, вынуждая снижать цены.
4
Оцените рычаги воздействия поставщиков. Если поставщики компании имеют клиентов в других отраслях, они могут навязывать компании условия.
5
Проанализируйте соперничество между существующими фирмами. Острота соперничества зависит от сил, проанализированных на 4-х предыдущих шагах.
6
Выберите подходящую стратегию развития. Если 5 сил в отрасли указывают на высокую конкуренцию, компания должна быть готова к варианту малозатратного производства и оказанию дополнительных услуг, решающих проблемы клиентов.
7
Рассмотрите варианты введения жестких правил. Компания может лоббировать законы, соблюдение которых окажется трудным для конкурентов. Тогда 5 сил, действующих на рынке, изменят степень влияния друг на друга.
Совет полезен?
Подробно теория пяти сил описывается в книге Стивена Силбигера «MBA за 10 дней», 2002 г., в разделе «Стратегия». Обратите внимание на детерминанты пяти сил. Они позволяют мыслить в верном направлении, чтобы найти возможности получения конкурентного преимущества.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500