Совет 1: Как провести собеседование с менеджером по продажам

Менеджер по продажам – это сотрудник, который занимается реализацией товаров, то есть продвижением продукции. Именно он является связующим звеном между покупателем и самой организацией. Поэтому при трудоустройстве такого специалиста нужно ответственно подойти к собеседованию, ведь от этого человека напрямую будет зависеть процветание компании.
Инструкция
1
До начала собеседования сформулируйте вопросы, которые помогут вам оценить навыки менеджера по продажам. Например: «Приходилось ли вам ранее заниматься поиском новых клиентов, или же вы работали уже с постоянными?», «Со сколькими людьми вы можете встретиться за один день?», «Была ли когда-нибудь ситуация, что вы не справлялись, или же наоборот, перевыполняли план продаж?».
2
При первом знакомстве с менеджером по продажам обратите внимание на его внешний вид. Стиль данного сотрудника должен быть деловым. Внешность должна быть приятной, голос - располагать к себе. Также акцентируйте внимание на правильность речи, манеру поведения, изложение мыслей. Менеджер должен изъясняться четко, грамотно, смотреть прямо в глаза, быть уверенным, в голосе должна быть твердость.
3
Чтобы убедиться в его профессионализме, разыграйте небольшую сценку. Станьте на время клиентом. Менеджер же должен постараться уговорить вас купить продукцию, причем сделать это очень грамотно и не навязчиво, ведь в должностные обязанности такого сотрудника входит умение предложить товар так, чтобы покупатель захотел его купить.
4
Предложите ему пройти тестовое задание, например, на оценку потребительского спроса. Некоторые кадровики прибегают и к психологическим вопросам, но для этого проконсультируйтесь с психологом. Хорошо если он будет присутствовать на собеседовании.
5
Внимательно ознакомьтесь с резюме будущего сотрудника, обратите внимание на навыки и умения. Также просмотрите блок «Образование». Очень хорошо, если кандидат ранее проходил различные тренинги, участвовал в конференциях и в семинарах.
6
В том случае, если кандидат не вызывает у вас доверия или вы понимаете, что он вам не подходит – скажите ему об этом сразу. Не надо обнадеживать человека словами: «Мы будем иметь вас в виду».

Совет 2: Как проводить собеседование по продажам

Умению продавать можно научиться. Но при этом должны присутствовать такие врожденные качества, как настойчивость, уверенность в себе, энергичность и целеустремленность. Основная задача любого менеджера по персоналу выяснить, присутствуют ли данные черты характера у соискателя на место менеджера по продажам.
Инструкция
1
В собеседовании на должность менеджера по продажам важно все до мелочей. Первым делом сотруднику отдела кадров стоит обратить внимание на внешний вид собеседника. Костюм ни в коем случае не должен быть вызывающим. Лучше всего, если человек придет одетым в офисном стиле. Для мужчины это пиджак, брюки, рубашка и галстук. Для женщины это деловой костюм с юбкой. Прическа и маникюр собеседника тоже должны быть в полном порядке. Это очень важно, так как вы ищите человека, который будет ездить на встречи с клиентами. Он, в какой-то мере, станет лицом вашей компании.
2
Далее следите за построением фраз и правильностью речи. Человек, в должностные обязанности которого входит личное общение с клиентами компании, должен уметь изъясняться грамотно.
3
Обратите внимание, как человек ведет диалог. Если он опускает глаза в пол, запинается, проглатывает окончания - значит, он сильно волнуется или не очень правдив. Ни то ни другое не будет плюсом к его резюме. Соискатель на должность менеджера по продажам не должен стеснятся собеседника и показывать неуверенность в себе. С таким менеджером вряд ли заключат крупный контракт.
4
Попросите собеседника показать вам, как он строит диалог с клиентом. Можно разыграть как телефонный разговор, так и личную встречу. Сыграйте роль строптивого покупателя. Посмотрите, как соискатель будет выпутываться из трудных ситуаций и сможет ли он продать вам товар.
5
Обязательно расспросите, какие обязанности были у человека на предыдущем месте работы. Имеет ли он опыт активных продаж, сталкивался ли с бухгалтерской отчетностью. Ведь в компетенцию менеджера по продажам входят не только встречи с клиентами и общение с ними по телефону, но и подготовка грамотных договоров и актов о проделанных работах.
6
Не лишним будет поинтересоваться дополнительным образованием в области продаж. Это могут быть всевозможные дипломы, полученные на тренингах общения, коммуникативности, саморегуляции и т.д. В ходе этих занятий человек учиться преодолевать сопротивление собеседника, грамотно представлять товар, работать с возражениями.
7
Если соискатель однозначно вам не подходит, не стоит обнадеживать его словами "мы вам позвоним". Лучше сразу сказать, что на должность менеджера по продажам вы ищите совсем другого человека, и опыт работы собеседника и его личные качества вам не совсем подходят. Так вы будете честны с оппонентом, и он не будет зря тратить время, ожидая вашего звонка.
Видео по теме
Источники:
  • как проходит продажа менеджера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500