Совет 1: Как составить резюме для школьника

Резюме школьника является составной частью портфолио, которое собирается на протяжении всей школьной «карьеры». Оно поможет девятикласснику выбрать профильный 10 класс и определить сферу дальнейшей работы.
Инструкция
1
Формат резюме может несколько видоизменяться в каждой школе, но создается оно на основе стандартного шаблона.
2
В самом начале документа вам необходимо написать свои анкетные данные. Сначала укажите свои фамилию, имя и отчество в именительном падеже. Затем напишите полностью место своего рождения и домашний адрес.
3
После этого наберите контактные данные. Домашний и сотовый телефоны, адрес электронной почты.
4
Следующий пункт резюме - информация о месте вашей учебы. Напишите полный адрес школы: название области, города, улицы, номер дома и почтовый индекс. Также укажите класс, в котором вы учитесь.
5
Далее резюме заполняется по образцу стандартного резюме соискателя работы. Сначала необходимо написать о месте (местах) получения общего среднего образования. Если вы учились в нескольких школах, оформите их список таблицей. В первом столбце напишите года обучения в школе, которую вы посещаете на данный момент, во втором – ее номер и полный адрес, класс. Если вы получали дополнительное образование, упомяните и о нем (курсы, семинары и т.д.), оформив подобным образом.
6
Следующая графа – опыт работы. Напишите место и время работы, вашу должность и обязанности. Дополнительно укажите, каких результатов вы добились за указанный срок. Рассматривайте свои достижения в контексте развития всей компании – это покажет, как вы умеете работать в команде. Также можно сказать об опыте общественных работ. Все места занятости указываются в обратном хронологическом порядке.
7
В завершение напишите о своих дополнительных навыках. Это может быть уровень владения компьютером, знание языков и т.д. Также можно написать о своих увлечениях, хобби, интересах и о предметах, изучение которых дается вам лучше всего.
8
Оформите готовое резюме в едином стиле. Установите шрифт Times New Roman 14 кегля. Подзаголовок каждого пункта выделите полужирным начертанием.

Совет 2: Как составить резюме для компании

Каждая компания, приглашающая новых сотрудников на вакантные должности, ищет наиболее подходящих кандидатов исходя из специфики направления собственной деятельности. Поэтому крайне важно иметь не только общее резюме, которое можно выложить на сайте поиска работы, но и другое, адаптированное к требованиям организации, выложившей особенно интересную для вас вакансию. И здесь есть несколько важных моментов, которые помогут вам приблизиться к цели.
Инструкция
1
Соберите максимально-возможное количество информации о компании, которая вас заинтересовала. Поспрашивайте знакомых, почитайте отзывы. Поинтересуйтесь спецификой работы в отрасли, где ведет свою деятельность организация. Внимательно изучите требования, предъявляемые к кандидатам в открытых предприятием вакансиях.
Здесь вы сможете многое узнать и продумать подачу информации о себе в резюме таким образом, чтобы наверняка заинтересовать эйчеров предприятия.
2
Составьте резюме о себе в стандартной форме, но с учетом ожиданий кадровиков конкретного предприятия. Если в вакансии содержится требование специальных знаний и навыков, то следует обязательно сделать акцент на них в собственном предложении. Так же следует поступить, если у вас имеется опыт работы в соответствующей отрасли. А если вы имеете опыт и квалификацию, позволяющую претендовать на более высокую должность, чем предложенная, не афишируйте их. Сделайте акцент только на нужном направлении, поскольку потенциальный работодатель скорее всего не захочет иметь в подчинении специалиста более значимого, чем он сам.
Продумайте, какие особенности вашего резюме могут заинтересовать данную компанию и выделите их ненавязчиво, но заметно (может быть отельной строкой или абзацем), чтобы кадровикам это удобно было взять на заметку. Поскольку предварительный просмотр присланного резюме занимает у них всего несколько минут, постарайтесь вложить в свое послание нечто важное, что может заставить эйчера уделить пристальное внимание именно вашему резюме.
3
Узнайте, принят ли в компании строгий дресс-код. В таком случае наверняка лучше будет приложить фотографию в стиле, принятом в организации. Таким образом, вы будете выглядеть не как потенциальный, а как действующий сотрудник предприятия. И это также приблизит вас к занятию вакантной должности.
Обратите внимание
Вносите в резюме только действительно достоверную информацию, не пытайтесь добавить себе очков, приписывая знания о данной работе, которых нет. Все это легко выявляется в ходе собеседования.
Совет полезен?
Отличное резюме может дать нужный результат и вас пригласят на собеседование. В таком случае вам следует заранее подготовиться и в процессе общения также реализовать стратегию, благодаря которой вас выбрали из других претендентов.
Как составить резюме для устройства на работу по образцу
Связанная статья
Как составить резюме для устройства на работу по образцу

Совет 3: Как составить электронное резюме

Электронное резюме – эффективный способ донести до работодателя информацию о кандидате на вакансию. Оно способствует созданию имиджа делового человека, привлекает внимание и заставляет сделать выбор в вашу пользу. Как же правильно составить электронное резюме?
Инструкция
1
Составляйте электронное резюме в документе Microsoft Word. Файл следует назвать именем своей фамилии, например, «Иванов.doc». Это облегчит поиск именно вашего резюме.
2
Учтите, что в крупных компаниях и агентствах электронные резюме часто проходят первичную обработку через специальные программы, которые отсеивают лишнее, анализируя ключевые слова, опыт работы и возраст. Будет нелишним заранее поинтересоваться параметрами отбора и руководствоваться именно ими.
3
Набирайте резюме стандартным, легкочитаемым шрифтом, например Arial, с кеглем не менее 10. Не используйте специальных и специфичных символов – они могут не поддерживаться программным обеспечением ПК менеджера по персоналу. Не архивируйте файл резюме – не факт, что в чужом компьютере ваше письмо получится разархивировать и прочитать.
4
Напишите сопроводительное письмо. Избегайте лишних и витиеватых выражений, пишите просто и лаконично, например: «Уважаемый управляющий! Претендую на должность ведущего менеджера. Резюме прилагаю. С уважением, Сергей Иванов». Ошибкой будет отправить резюме без сопроводительного письма – такие вложения часто даже не рассматриваются.
5
Прежде чем отправлять резюме, убедитесь, что вы внесли всю необходимую информацию о себе и указали должность, на которую претендуете. Резюме – это не сочинение, стиль его должен быть предельно кратким и по существу. Четко перечислите все существенные данные, выделив несколько ключевых моментов. Приветствуется также выделение подзаголовков и разделов, однако не переборщите с разными стилями.
6
Проверьте резюме на грамотность, хотя бы с помощью редактора Microsoft Word. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок не поспособствует имиджу делового, эрудированного, работоспособного человека.
7
Перед отсылкой электронного резюме потенциальному работодателю, сделайте пробную отправку на домашний или какой-либо другой почтовый ящик и убедитесь, что текст открывается и читается.
Совет полезен?
Написать резюме в электронном виде можно и непосредственно в виде электронного письма. Этот способ менее распространен, но имеет ряд преимуществ. Первое – такое письмо вряд ли попадет в спам из-за почтового фильтра, отсеивающего послания с вложениями. Второе преимущество – менеджер, который кто его откроет, сразу же сможет ознакомиться с текстом и сделать выбор в вашу пользу. Минус такого резюме – небольшие возможности оформления, предлагаемые почтовыми программами.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Своему ребенку делала портфолио 2 года назад. Сын стал учеником года. Портфолио по многим показателям было признано лучшим. Обращайтесь- помогу. peach1981@mail.ru г.Самара
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500