Совет 1: Как оценить качество услуг

Ежедневно люди пользуются разнообразными услугами. Но, к сожалению не каждый задумывается о их качестве. А ведь в нашей стране существуют определенные стандарты, которым должны подчиняться все без исключения фирмы и предприятия.
Инструкция
1
Оплатив услугу, вы должны быть уверены, что получите отличное обслуживание. Прежде всего, это касается тех людей, которые пользуются услугами доставки на дом определенных товаров или часто путешествуют и снимают номер в гостинице. Внимательно читайте договор, который вам предлагают. Если что-то вам в нем непонятно, то обязательно уточните эти пункты подробней у консультанта.
2
Постоянно контролируйте предоставленные услуги. Если вы уверенны, что услуги вам предоставляются не в полном объеме, то проконсультируйтесь у юриста и действуйте согласно законодательству. Наблюдайте за процессом обслуживания клиентов, информационным обеспечением и оформлением стендов.
3
Как правило, фирмы и различные агентства, с целью сохранения своих постоянных клиентов стремятся быть настолько услужливыми, что не дают никакого шанса конкурентам. Доброжелательное отношение к людям, достоверная информация о предоставляемых услугах являются залогом качества. Но далеко не все руководители догадываются, как на самом деле происходит общение с людьми. С этой целью во многих компаниях проводят опросы. Если вас просят пройти небольшое анкетирование, то не отказывайтесь и максимально точно ответьте на поставленные вопросы, что существенно может повлиять на качество услуг.
4
Качество социально-медицинских услуг можно оценить благодаря следующим критериям. В первую очередь это своевременно оказанная медицинская помощь, обеспечение надлежащего ухода, выдача лекарств. Оказание необходимой помощи на дому без постоянного напоминания и звонков в соответствующие органы.
5
Обращайте внимание на профессиональные показатели сотрудников фирм. Дипломы, грамоты за участие, вывешенные на входе в организацию характеризуют уровень образованности и квалификацию.

Совет 2: Как оценить имидж компании

Имидж компании – необходимый элемент стратегии управления, способствующий стабильному коммерческому успеху. Кроме того, это еще и инструмент воздействия на общественность, и явление, которым можно и нужно управлять.
Вам понадобится
  • список имиджеобразующих факторов,
  • опросник со шкалой оценки
Инструкция
1
Выберите наиболее важную для вашей деятельности целевую группу, и соответственно вид имиджа, который необходимо оценить. Это может быть потребительский, социальный, внутренний имидж компании. Часто такая оценка проводится по всем направлениям.
2
Проанализируйте существующий в вашей компании набор наиболее важных имиджеобразующих факторов. Например, для потребительского имиджа это будут: качество, дизайн, характеристики продукции, известность торговой марки, цена на продукцию, наличие скидок и сервисных услуг, озвучивание миссии компании, наличие фирменного стиля. Проверьте, сформирован ли желаемый образ компании, или компания в его формировании полагается на случай, формирует его стихийно.
3
Проведите оценку восприятия вашей компании важными целевыми группами. Для этого подготовьте опросник для целевой группы по каждому из определенных факторов. Поскольку имидж – это образ вашей компании в глазах других людей и общественности, то и оценивать его нужно, опираясь на обратную связь, т.е. мнение общественности.
4
Подготовьте шкалу оценки соответствия каждого фактора идеальному, или, как еще называют, позитивному имиджу. И предложите представителям целевых групп (не менее 30 человек для каждой группы) оценить предложенные вами имиджеобразующие факторы.
5
Проанализируйте ответы, высчитав по каждому изучаемому параметру средний балл. Проанализируйте, насколько имидж предприятия близок к позитивному, и вследствие чего имеются расхождения. Сформулируйте, чего недостает компании по каждому проверяемому фактору. Оформите информацию в предварительных выводах.
6
Сформулируйте рекомендации по каждому фактору имиджа. Любое проблемное исследование предполагает наличие путей выхода из сложившейся ситуации, поэтому логично закончить оценку перечнем мероприятий по формированию позитивного имиджа.
Источники:
  • Оценка и формирование имиджа предприятия

Совет 3: Как оценить менеджера по персоналу

В последние годы очень поменялась мотивация работников, например, раньше они стремились найти долгосрочную работу и проработать на ней пусть не всю жизнь, но большую часть. Сегодня же карьеру невозможно расписать на несколько лет вперед, жизнь сталкивает людей с непредвиденными обстоятельствами, и они вынуждены менять профессии и места работы. Роль менеджера по персоналу состоит в консультировании работников, обеспечении условий для работы, то есть его обязанности заключаются в слове «наставник». Как же охарактеризовать работу такого сотрудника?
Инструкция
1
Менеджер по персоналу должен в первую очередь уметь организовать сотрудников. Для этого он должен владеть умением вести переговоры, иметь приятную внешность и располагать людей к себе. Именно по результатам его работы можно определить профессионализм. Критерием оценки является удовлетворенность работодателя в укомплектованности штата.
2
Также он должен уметь оценивать профессионализм сотрудника, то есть разглядеть в нем ценного для фирмы человека. Немаловажно будет и заинтересовать такого работника, объяснить ему преимущества данной работы.
3
Следующий показатель – это умение провести адаптацию новых людей. Здесь менеджеру по персоналу понадобиться знание организации бизнеса, а также работы каждого звена структуры. Показателем положительной оценки являются хорошие отзывы о принятом работнике, время его испытательного срока.
4
Также менеджер должен уметь удержать талантливых сотрудников. Для этого ему понадобятся знания о мотивации людей. Он должен выявить одаренных работников. Оценкой работы является количество проведенных мероприятий по удержанию таких штатных единиц.
5
В обязанности менеджера входит и передвижение по карьерной лестнице людей, то есть он должен оценивать сотрудников и, исходя из этого, предлагать их на более высокую должность. Оценивается работа по количеству повышенных работников и срок их повышения со дня приема на работу.
6
Немаловажным фактором является и обучение персонала. Менеджер должен знать рынок образовательных услуг, а также уметь выбирать способы обучения людей и составлять программы самореализации сотрудников.
7
Знание кадрового делопроизводства является очень важным критерием в работе менеджера. Он должен знать трудовое законодательство и уметь вести документацию.
8
Также важным качеством такого управленца является умение взаимодействовать с подчиненными, расставлять приоритеты и решать конфликтные ситуации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500