Совет 1: Как изменить вид разрешенного использования земли

Иногда возникает необходимость в изменении предназначения использования земельного участка. Для этого можно подать заявление в орган местного самоуправления и пройти необходимую процедуру оформления документов. Изменить вид разрешенного использования земли достаточно сложно, но возможно.
Вам понадобится
  • - заявление на изменение вида разрешенного использования земли;
  • - согласие соседей;
  • - свидетельство и копии права собственности;
  • - план участка;
  • - кадастровый паспорт участка.
Инструкция
1
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации, все земли разделяются за своим целевым назначением на:

- сельскохозяйственные;

- промышленные (для энергетики, транспорта, промышленных нужд);

- земли населенных пунктов;

- лесного и водного фондов;

- земли запаса и особо охраняемых территорий, и объектов.
2
Каждый территориальный участок имеет свой целевой статус использования. Он может быть изменен по заявлению владельца земли. Изменить использование земельного участка можно двумя способами – переводом земли из одной категории в другую и без ее перевода.
3
В первом случае на земельный участок можно приобрести любой вид разрешенного использования. В другом – только выбрав один из перечисленных в законодательстве видов пользования конкретной категории земли. Второй вариант более простой, так как изменить вид использования земли намного проще, чем поменять ее статус. Но изменить вид разрешенного использования земель можно в пределах только одной категорий земли.
4
Нужно будет подать заявление об изменении вида разрешенного использования в орган местного самоуправления. Провести публичные слушания граждан, которые проживают на границе с вашей землей и получить их согласие на необходимые изменение.
5
Далее подайте в местную администрацию:

- согласие на изменение вида разрешенного использования оформленное у нотариуса;

- копии свидетельства о регистрации права собственности;

- ситуационный план участка;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- паспорт, с копией.
6
Обычно срок изменения составляет от 4 до 5 месяцев, после чего вам должны выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности с учетом изменения вида разрешенного использования и новый кадастровый план на земельный участок.

Совет 2: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Если на земельном участке строятся объекты недвижимости, которые по своим функциям не подходят по назначению использования данного земельного участка – необходимо изменить вид разрешенного использования земельного участка.
Вам понадобится
  • - заявление в землеустроительный отдел;
  • - номер земельного участка по кадастру;
  • - две копии вашего паспорта, заверенные у нотариуса;
  • - выписка из Единого государственного реестра о правах на недвижимость.
Инструкция
1
Чтобы поменять один вид разрешенного использования земельного участка на другой, напишите заявление в форме ходатайства на имя руководителя местных органов самоуправления. В этом заявлении предоставьте кадастровый номер земельного участка, о котором идет речь; укажите категорию земли, в которой числится ваш участок, и категорию, в которую вы хотите его перевести. Обязательно приведите убедительные доказательства необходимости перевода вашего участка в другой вид разрешенного использования.
2
Это заявление (с приложением двух копий паспорта, выписки из Единого государственного реестра о правах на недвижимость, наименования вида разрешения на использование, которое вы хотите изменить и письменное согласие владельца участка) отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении в ваши местные органы самоуправления на имя их главы.
3
В процессе рассмотрения заявления–ходатайства может быть вынесено как положительное, так и отрицательное решение. Положительное решение будет оформлено в виде акта (который должен быть составлен в течение двух календарных месяцев), в котором заявитель будет информирован о правомочности оснований для изменения вида разрешения на использование земельного участка, о реально существующих границах и площади участка, его кадастровом номере и местоположении. Так же будут указаны вид разрешенного пользования, из которого будет переводиться участок, и вид, в который он будет переводиться.
4
С момента составления вышеупомянутого акта в течение двух недель он должен быть отправлен заказным письмом по вашему почтовому адресу. А в течение пяти дней со дня составления акта копия его уходит в государственный орган кадастрового учета недвижимости. С учетом этого акта в Единый государственный реестр прав на недвижимость и в государственный кадастр внесут соответствующие изменения.
5
Орган кадастрового учета после внесения изменений в недельный срок сообщит вам об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которое с этого момента будет считаться состоявшимся.
Видео по теме
Обратите внимание
Заполняйте вышеуказанные документы с предельной точностью, чтобы сотрудники органов самоуправления не могли найти ошибки и неточности и затянуть оформление вашего ходатайства.
Совет полезен?
Не расстраивайтесь, если с первого раза вы получили отказ. Обжалуйте решение в судебном порядке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500