Совет 1: Как завязывать попону кошкам

После стерилизации на кошку нужно надевать попону, чтобы она не разлизала оставшиеся после операции швы. В попоне кошка ходит в среднем 1-2 недели, при этом хозяевам приходится время от времени снимать попону, чтобы обработать швы, а затем надевать снова. Проблема состоит в том, что ветеринары далеко не всегда объясняют, как нужно правильно надевать такую одежду для кошки.
Инструкция
1
Надевая попону на кошку, будьте очень осторожны. Животное после операции и так чувствует себя не лучшим образом, поэтому чем быстрее и безболезненнее вы наденете попону, тем лучше. Одевать кошку лучше вдвоем. Сначала расстелите попону, расправьте все завязки. Определите, какая сторона попоны должна завязываться возле головы, а какая – возле хвоста. Сделать это нетрудно: передние завязки расположены существенно дальше друг от друга, чем задние.
2
Положите кошку на попону. Один человек пусть держит животное, а второй завязывает попону. Обратите внимание на то, что ткань должна охватывать туловище кошки снизу, а завязки – фиксироваться сверху. Сначала свяжите две передние завязки над головой животного, затем возьмите вторую и третью по счету завязки с каждой стороны (вторая должна располагаться перед передней лапой, а третья – за ней) и свяжите вторую левую с третьей правой и вторую правую с третьей левой. Попона должна плотно облегать туловище, но ни в коем случае не давить. Обратите внимание на лапы кошки: они должны двигаться свободно, не путаясь ни в завязках, ни в ткани попоны.
3
Далее свяжите между собой четвертые и пятые завязки с каждой стороны (четвертую с четвертой, пятую с пятой). Так вы зафиксируете попону на туловище. В итоге должны остаться последние четыре завязки – по две с каждой стороны. Шестая завязка должна располагаться перед задней лапой, а седьмая – за ней. Обвяжите задние лапы так же, как обвязывали передние, т.е. крест-накрест (левая шестая с правой седьмой, правая шестая с левой седьмой). Хвост при этом должен оказаться между последней правой и последней левой завязкой. Проверьте, хорошо ли обвязаны задние лапы, не путаются ли они в завязках или в ткани. Наконец, отпустите кошку и позвольте ей немного походить по квартире. Поначалу кошке будет неудобно двигаться, но со временем она привыкнет к попоне.

Совет 2: Как надеть попону на кошку

После некоторых операций или стерилизации необходимо надевать на кошек специальные послеоперационные попоны, которые защищают швы от внешних воздействий и главным образом от шершавого кошачьего языка. Кошки часто начинают вылизывать раны и грызть швы, которые от этого расходятся. Послеоперационные попоны продаются в ветеринарных магазинах и аптеках.
Инструкция
1
Существует классическая модель послеоперационной попоны для кошек на завязках, есть также новые модели на липучках. Попоны на липучках дороже, но позволяют быстрее и проще надеть их на кошку. Попону надевают сразу после операции врачи, но дома вам придется обрабатывать швы, поэтому нужно научиться снимать и надевать попону. Снять попону не сложно – развяжите все узлы и разверните ее. Но после обработки швов закрепить попону на кошке гораздо сложнее.
2
Классическая попона представляет собой кусочек ткани с вырезами для лапок и четырнадцатью завязками или тесемками. Три пары тесемок находятся посередине, две – за вырезами для передних лап, и две – в ряд перпендикулярно средним. Положите попону на живот кошки таким образом, чтобы вырезы для передних лап находились около передних лап кошки. Начинайте последовательно завязывать тесемки по парам, начиная от головы: первые две тесемки вокруг головы, следующие две пары крест-накрест вокруг передних лап, две средние пары параллельно на спине, и последние две пары вокруг задних лап тоже крест-накрест. Проверьте, что попона не закрывает нижнюю часть живота, чтобы кошка имела возможность сходить в туалет. Если попона закрывает эту часть и мешает кошке, скорее всего, вы надели ее задом наперед. Если кошка активно сопротивляется во время надевания попоны, попросите кого-нибудь аккуратно держать ее, чтобы она не могла вам помешать.
3
Попоны на липучках надевать проще и быстрее. Такие попоны имеют длинноворсные липкие ленты, которые надежно крепятся даже в том случае, если в них попадает шерсть животного. Липучки расположены удобно и позволяют регулировать размер попоны. В них также есть эластичная лента, которая не сковывает движения кошек. Форма попоны такая же, как у классической, но ленты шире и их меньше. Передние лапы проденьте в специальные вырезы, на шее закрепите попону лентой. Соедините попону на спине, отрегулировав длину. Проденьте в петлю хвост, соедините еще одну ленту на спине.
4
Первое время кошке неудобно в попоне, она начинает ходить боком или задом наперед. Если у вас есть возможность, можете на пятнадцать минут в день снимать попону, но внимательно следите, чтобы кошка не лизала шов и не грызла нитки.
Видео по теме
Совет полезен?
Не завязывайте попону туго, она должна только защищать шов, но не утягивать кошку, иначе может нарушиться кровообращение.
Источники:
  • Как завязывать попону
  • попона для кошки после операции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500