Совет 1: Как лечить застуженную шею

Мышцы шеи могут воспалиться в результате резкого переохлаждения, особенно после физической нагрузки. Холодная температура вызывает спазмы, нарушает кровообращение и начинается воспаление тканей. Лечить застуженную шею нужно комплексно.
Вам понадобится
  • - болеутоляющие препараты;
  • - жаропонижающие препараты;
  • - водка, мед, сок алоэ;
  • - соль.
Инструкция
1
Обеспечьте полный покой мышцам шеи. Чтобы избежать излишней болезненности и травмирования тканей, обеспечьте покой мышцам шеи – не напрягайтесь, прекратите физические занятия на время, можно перейти на постельный режим.
2
Принимайте болеутоляющие препараты. Можно использовать обычные анальгетики или принимать нестероидные препараты, которые обладают еще и противовоспалительным действием. Любые медикаменты следует принимать только после консультации у специалиста.
3
Прогревайте больные места. Сделайте водочный или спиртовой компресс – смочите кусок марли, свернутый в несколько слоев, приложите к шее, сверху накройте полиэтиленом и обмотайте теплым шерстяным шарфом. Используйте разогревающие мази, а после снятия компресса обеспечьте шее «сухое тепло» - наложите повязку из теплой ткани.
 
4
Приготовьте смесь из равных частей водки и жидкого меда, добавьте немного сока алоэ. Пропитайте составом марлевую ткань и приложите к шее, сверху укутайте все непромокаемой бумагой.
5
Принимайте жаропонижающие препараты. Если воспаление тканей шеи сопровождается повышением температуры, то это может быть симптомом добавления вирусного поражения. В этом случае показан прием противовирусных препаратов и лекарств, устраняющих лихорадку.
6
Делайте массаж шеи. Как только острая боль спадет, полезно разрабатывать мышцы шеи, чтобы восстановить кровообращение и стимулировать обновление клеток. Надавливайте подушечками пальцев на болезненные точки и удерживайте нажим в течение нескольких секунд – такой массаж не должен длиться более 15 минут.
7
Попробуйте контрастную смену температур. Альтернативой прогреванию шеи является чередование холодных и теплых компрессов. Приготовьте мешок с подогретой солью или песком и кусочки льда, завернутые в холщовую ткань. На ночь делайте теплое укутывание, а утром охладите ткани и снимите отек ледяным компрессом.
8
Пройдите курс физиотерапии. Электрофорез ускоряет действие противовоспалительных средств и стимулирует кровоток, УВЧ и кварц прогревают ткани по всей глубине. 10-дневный курс ускорит выздоровление и снизит вероятность возникновения рецидивов.

Совет 2: Как лечить шею

Боль в шее – это одно из самых распространенных на сегодняшний день заболеваний, которое может быть вызвано различными причинами. Например, длительным сидением на неудобном стуле, наследственной предрасположенностью, отсутствием физических нагрузок, а так же неблагоприятным влиянием окружающей среды.

 Иногда  боль в области шеи может сигнализировать о начальной стадии серьезнейших заболеваний либо механических повреждениях в шейном отделе позвоночника. А может, просто вы застудили шею в холодную погоду? Как же правильно лечить шею?

Обычно на период обострения боли пациенту назначают противовоспалительные нестероидные препараты. Однако определить их должен специалист после тщательно проведенного обследования. Заниматься самолечением не рекомендуется. Из болеутоляющих препаратов можно принимать ибупрофен или аспирин.

Очень полезно в период обострения по нескольку раз в день делать массаж шеи по 5-10 минут. Для этого подушечками пальцев надо надавливать на болевые точки и фиксировать в течение нескольких секунд. Если вы сами не сможете достать их руками, попросите кого-то из близких помочь вам.

В период обострения лечить шею можно двумя противоположными методами – холодом (лед) или теплом (мешочек с подогретой солью или песком). Теплый компресс лучше всего делать на ночь. Проснувшись утром, вы сразу почувствуете облегчение. Лед уменьшает припухлость и очень эффективен при растяжении мышц и травмах.

После того, как боль в шее стихнет, пациенту рекомендуется ежедневно заниматься специальной гимнастикой. Она включает в себя несколько не сложных упражнений, которые помогут шее расслабиться и снять излишнее напряжение мышц. Вот некоторые из них:

  1. Напрягайте мышцы шеи, одновременно надавливая ладонью на лоб. Затем надавливайте ладонью на затылок. Повторите эти упражнения несколько раз.

  2. Надавливайте правой ладонью на правой висок и, соответственно,  левой - на левый. Напрягайте при этом мышцы шеи. Упражнение также следует повторить несколько раз.

  3. Закиньте голову назад, а подбородок одновременно старайтесь прижать вниз, к яремной ямке. Повторите 5 раз.

  4. Вращайте головой по кругу медленно, каждый раз фиксируя максимальную глубину наклона.

  5. Прижмите правое ухо к правому плечу, не поднимая его, а затем левое ухо – к левому. Постарайтесь удержать положение на несколько секунд.

Видео по теме
Источники:
  • застудила шею симптомы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500