Совет 1: Как пересадить шефлеру

Листья шефлеры – уникальное и поистине прекрасное зрелище. Они одновременно напоминают и зонтик укропа, и тропическую бабочку, и диковинный хвост павлина. Выращивать дома это растение не так уж трудно, необходимо следовать инструкциям по уходу. Если же вы задумали пересадить вашу зеленую красавицу, делать это тоже необходимо правильно.
Вам понадобится
  • - грунт "универсальный",
  • - кашпо,
  • - вода,
  • - дренаж.
Инструкция
1
Сначала выясните, нужна ли пересадка вашей шефлере. Молодые растения шефлеры пересаживают ежегодно, поскольку они активно растут и очень быстро заполняют маленький горшок своими корнями. Растения постарше, уже относительно сформированные, нуждаются в пересадке один раз в два-три года. Если у вас остались какие-либо сомнения, можно поступить следующим образом: выньте шефлеру из горшка и осмотрите ее корневую систему. Если вы видите, что корни оплетают дно и земли осталось очень мало – пора пересаживать. Если же корней немного и земляной ком еще свободный – можно еще подождать.
2
Начните пересадку с подготовки горшка. Молодые растения шефлеры пересаживают с частичной заменой земляного кома. В более просторный горшок насыпьте дренаж и свежей земли так, чтобы после посадки растения его корни не выпирали за пределы нового горшка. Аккуратно выньте шефлеру из ее старого дома, удалите лишнюю землю и пересадите. Очень важно, чтобы корневая система имела возможность расти в новом горшке, поэтому посадите растение на широкий слой почвы, а не на дренаж, слегка присыпанный землей. После пересадки растение необходимо плотно прижать, чтобы в горшке не образовалось пустот, а корни могли плотнее прилегать к земле, и обильно полить.
3
Очень крупные шефлеры пересаживают без замены почвенного кома.  Просто извлеките растение из  горшка и перенесите в другой, чуть большего размера. Не забывайте, что дренаж в горшке должен быть в любом случае. Иногда, если по каким-либо причинам замена почвенного кома невозможна, целесообразно заменить верхний слой почвы. Аккуратно, чтобы не повредить корни, снимите верхний слой почвы в горшке примерно на 10 см и насыпьте сверху новой плодородной почвы. Часто верхний слой земли в горшке слеживается, затрудняя циркуляцию влаги и воздуха к корням. Замена этого слоя на более рыхлый и плодородный оказывает на шефлеру значительный оздоровительный эффект.

Совет 2: Как пересадить юкку

Юкка – это вечнозеленое и имеющее линейные колюче-заостренные листья растение семейства агавовых, родиной которого является Северная Америка. Листья растения собраны в орнаментальную розетку, расположенную на конце ствола. Внешне юкка очень напоминает драцену с зелеными листочками, но родства между ними никакого не наблюдается, хотя оба растения выносливы и не особо прихотливы. Перед тем как заняться вопросом пересадки разберем условия содержания и полива юкки.
Инструкция
1
Оптимальная температура, при которой растение будет чувствовать себя комфортно, составляет 20-25оС весной-летом и 10оС в состоянии покоя в зимнее время. Следует беречь юкку во время холодов от сквозняков и переохлаждений. Нередко к гибели растения приводит именно резкое понижение температуры.
2
Как часто поливать юкку? Тут все зависит от размера, материала горшка, от величины растения, температуры, влажности воздуха и особенностей субстрата. Весной-летом юкку следует поливать обильно, но лишь после высыхания верхнего слоя почвы на глубину 5 см. В условиях умеренной температуры содержания (18-20оС) крупному экземпляру достаточно одного полива в неделю. Расчет ведите из того, что на 10 литров почвы требуется 2-2,5 литра воды комнатной температуры за раз (вода должна быть отстоявшейся). Летом в жару юкку нужно поливать чаще, но нельзя забывать о том, что между поливами почва в горшке должна успевать подсохнуть. Зимой полив нужно сокращать, чтобы от застоя воды корни не гнили.
3
Пересаживать юкку нужно весной-летом. В дренированном субстрате это растение вполне успешно развивается. Пересаживая растение, обязательно насыпьте на дно горшка слой дренажа из мелкого гравия, керамзита или битого красного кирпича. Также выберите среднюю земляную смесь. Покупая смесь с торфом, поинтересуйтесь, нейтрализована ли она до нейтральных значений PH (6,0-6,5). Не помешает в земле немного песка (30% от общего объема).
4
Желательно максимально сохранять ком земли вокруг корней при пересадке растения. Поэтому рекомендуем производить перевалку, а не пересаживание здорового растения. Если корни юкки начали гнить от чрезмерного полива, растению потребуется внеплановая пересадка. Загнившие или загнивающие корни становятся очень мягкими и легко раздавливаются пальцами. От этих корней, издающих характерный гнилостный запах, нужно избавляться при пересадке.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые цветоводы-любители начинают удобрять шефлеру сразу же после пересадки, чтобы растение лучше пережило этот неприятный процесс. Делать этого не нужно. Удобрение можно вносить не раньше чем через месяц после пересадки и только в том случае, если вы видите, что шефлера не болеет и чувствует себя хорошо.
Полезный совет
Пересаживать шефлеру можно в обычный универсальный грунт. Также прекрасно подойдет для нее земля с пометкой «для пальм» или «для декоративнолистных растений»
Источники:
  • грунт для шефлеры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500