Совет 1: Как лечить повышенная потливость

Повышенная потливость - настоящая проблема людей, ведь от этого появляется неуверенность в себе. Причин чрезмерного потоотделения множество, выявить которые не всегда получается. Но нет смысла огорчаться, сократить количество выделяемой влаги кожей можно вполне доступными средствами.
Вам понадобится
  • - седативные препараты растительного происхождения;
  • - шалфей или кора дуба;
  • - хвоя;
  • - витамин С;
  • - антиоксидантные комплексы.
Инструкция
1
Частой причиной потливости является стресс или другие сбои в работе нервной системы. Принимайте седативные травы, например, мяту, зверобой, пустырник, мелиссу или валериану. Заварите 1 столовую ложку травы в стакане кипятка, настаивайте примерно 30-60 минут. Процедите через несколько слоев марли. Отвар употребляйте три раза в день до приема пищи. Если у вас наблюдается сонливость, то ограничьтесь применением седативных трав только перед сном.
2
Залейте 2 столовые ложки травы шалфея или коры дуба литром кипятка и настаивайте около часа на водяной бане. Отвар процедите, и делайте примочки. Если у вас потеют ноги, принимайте ванночки. Когда потеет все тело, заваривайте 5 столовых ложек трав, вылейте отвар в наполовину наполненную ванну и принимайте водные процедуры в течение 30 минут. В шалфее и коре дуба содержится много дубильных веществ, которые способствуют лечению повышенной потливости.
3
Растворите немного марганцовки в стакане теплой воды. Делайте примочки или принимайте ванну три раза в неделю. Марганцовка способствует снижению потоотделения, но стойкий результат наблюдается лишь при регулярном использовании. Если у вас чувствительная кожа, замените марганцовку на морскую или поваренную соль.
4
Хвойные ванны тоже способны решить вашу проблему. Заварите 200 г сосновой хвои в литре кипятка, настаивайте несколько часов на водяной бане. Полученного раствора будет достаточно для проведения одной процедуры. Для достижения наилучшего результата набирайте воду в ванну лишь наполовину от ее объема.
5
Принимайте витамин С и любой антиоксидантный комплекс. Это поможет восстановить нормальные функции организма, вывести токсины и снизить количество выделяемой организмом жидкости, что нередко происходит из-за скопления в клетках и тканях шлаков. Если же лечение не принесло результата, сходите в больницу и пройдите обследование. Возможно, что повышенное потоотделение - следствие гормонального сбоя или отклонения в работе какого-либо органа.

Совет 2: Как лечат потливость современными средствами

Потоотделение является одной из важнейших функций организма, так как благодаря этому процессу человек избавляется от лишней влаги, а вместе с ней и от различных токсинов и солей. Пот в нормальных условиях выделяется при повышенной температуре, физической работе, эмоциональном стрессе. Но существуют люди, которые имеют повышенную потливость, независимо от нужды. Данное состояние называется гипергидрозом.
Инструкция
1
Гипергидроз наблюдается у людей с нарушением работы вегетативной нервной системы и гормонов эндокринных желез. Например, при вегето-сосудистой дистонии, гормональной перестройке организма во время полового созревания или беременности, а также при различных эндокринологических заболеваниях. Нужно заметить, что в данных случаях речь идет о локальной потливости, а если же потеет все тело, то, скорее всего, этот симптом указывает на серьезную болезнь.
2
Различают повышенный и вторичный гипергидроз. Повышенная потливость является самостоятельным явлением и не связана с каким-либо заболеванием. Как правило, чаще всего таким гипергидрозом страдают женщины, и он носит локальный характер, т.е. потеют стопы, ладони, аксилярные впадины. Вторичный гипергидроз имеет генерализированный характер и встречается на фоне различный заболеваний организма. Такой симптом часто встречается при климактерии, половом созревании, тиреотоксикозе, сахарном диабете, онкологических заболеваниях, туберкулезе, алкоголизме, наркомании, а также при приеме некоторых медикаментов. Поэтому данный симптом – это вовсе не пустяк и приступать к его лечению необходимо только после тщательного врачебного осмотра.
3
Уменьшить потоотделение можно с помощью антиперспирантов, которые в избытке производятся современной косметической промышленностью. В основе данного средства находятся соединения алюминия и цинка, которые при нанесении на кожный покров закупоривают выводные протоки желез, поэтому и уменьшают потоотделение.
4
Одним из современных методов лечения потливости является лечение гипергидроза ботулотоксином. Как известно, ботокс имеет свойство значительно уменьшать продукцию пота. Он парализует нервные окончания, которые заставляют потовые железы организма выделять свой секрет. Поэтому, железа находится в состоянии функционального покоя некоторое время. Количество инъекций зависит от площади проблемного участка. Результат проявляется уже через 5-7 дней и длится 7-8 мес. После окончания действия ботокса процедуру можно повторять.
5
Лечить повышенное потоотделение можно неодимовым лазером. Лазерное излучение разрушает структуры потовой железы, что приводит к прекращению ее работы и потоотделение снижается. Для видимого результата достаточно лишь одного сеанса. Лазерная коррекция имеет долгосрочное действие, т.к. для восстановления поврежденных структур организму требуется много времени.
6
Если же с потливостью не удается справиться, то можно прибегнуть к хирургическому вмешательству. Во время эндоскопической симпатэктомии пересекают нервные волокна, которые иннервируют потовые железы. Благодаря данной операции наступает стойкое прекращение потоотделения на очень длительный период.

Совет 3: Что такое трубчатый лишай и как его лечить

Трубчатый (отрубевидный) лишай – это заболевание кожи, характеризующееся грибковым поражением наружного слоя эпидермиса и возникновением на поверхности разноцветных пигментированных пятен. Болезнь не является опасной, однако его симптомы существенно ухудшают качество жизни пациентов.

Симптомы трубчатого лишая

Возбудителями трубчатого лишая являются условно-патогенные грибы (Pityrosporum ovale, Pityrosporum orbiculare и Malassezia furfur). Патологические процессы начинают развиваться под воздействием условий, которые формируют в организме фон, благоприятный для заражения. Спровоцировать возникновение трубчатого лишая могут следующие факторы: генетическая предрасположенность, ослабление иммунной системы, переохлаждение, эндокринные нарушения, повышенная потливость, изменение химического состава пота, ухудшение защитной функции кожных покровов вследствие частого использования антибактериальных препаратов, мыла и гелей, ношение слишком тесной одежды из синтетических тканей, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, стрессовое воздействие на кожу (частое посещение солярия, интенсивный загар). Развитие трубчатого лишая может быть связано с развитием туберкулеза легких и лимфогранулематоза.
У больных трубчатым лишаем редко появляются другие симптомы, связанные с болезнью. Зуд, жжение или болезненность пораженных участков свидетельствуют о вторичном инфицировании кожных покровов.

При активном размножении возбудителей болезни происходят нарушения в работе клеток, отвечающих за выработку пигмента меланина. В результате на теле человека появляются небольшие округлые пятна желтого, кофейного, бурого или розовато-коричневого цвета. Пораженные участки имеют отчетливые границы, не обладают признаками воспаления и не выступают над поверхностью кожи. Чаще всего трубчатый лишай появляется на груди, спине, животе, шее, боках. У детей он может появиться на волосистой части головы, в подмышечных впадинах, на руках и ногах.

Как лечить трубчатый лишай

Курс эффективного лечения трубчатого лишая включает в себя назначение системных и местных противогрибковых лекарственных средств. Больным рекомендуется избегать стрессовых ситуаций, тяжелых психоэмоциональных и физических нагрузок, длительного пребывания в слишком жарких или прохладных помещениях. Нужно отказаться от синтетической одежды и тщательно соблюдать гигиену тела.
Лекарственные препараты для терапии заболевания должен подобрать врач.

В качестве наружных средств назначают салициловый спирт, серную мазь, «Тербинафин», «Ламизил», «Нафтифин», «Микозолон», «Бифалазол». Самыми безопасными противогрибковыми препаратами для системной терапии трубчатого лишая являются: «Орунгал», «Итраконазол», «Кетоконазол». После завершения терапии пациентам рекомендуют применять «Циклосерин» - лекарственный препарат, предназначенный для борьбы с изменением пигментации кожи.

Совет 4: Как лечить отрубевидный лишай

Отрубевидный лишай – заболевание не из редких. При этом недуге на теле человека появляется множество пятен разного цвета, которые постепенно сливаются в одно большое. Если не избавляться от данной проблемы, она может длиться и месяцы и годы. Как же лечить эту болезнь?
Отрубиевидным лишаем чаще всего болеют молодые люди. Возникновение его провоцируют заболевания, которые уже присутствуют у человека, например, туберкулез, сахарный диабет, повышенная потливость, вегето-сосудистая дистония и др.

Лечение отрубевидного лишая

Диагностировать наличие данного заболевания должен обязательно врач. Именно он назначает лечение. В первую очередь больному прописывают применение антимикотических препаратов, которые используются наружно. Это могут быть кремы, мази, различные растворы. В частности назначаются такие препараты, как салициловый спирт, серная мазь, бифалазол, борная кислота, микозолон, циклоперокс и др.
Лечение проходит амбулаторно.

Все эти средства применяются до тех пор, пока на теле не исчезнут видимые проявления болезни. Кроме того, чтобы ускорить процесс выздоровления, доктор может назначить прием общих антимикотиков по определенной схеме: итраконазол, кетоконазол. В некоторых случаях, но опять же на усмотрение врача, назначается применение препаратов внутрь, что дает возможность предупредить возникновение рецидивов.
Во время лечения обязательно нужно провести дезинфекцию всего белья и предметов личной гигиены, чтобы избежать повторного заражения.

Лечение народными средствами

Есть и множество народных рецептов, которые помогают избавиться от лишая. Например, можно использовать средство из зверобоя. Для приготовления необходимо взять 2 столовые ложки травы, измельчить ее, залить 200 мл кипятка, дать настояться примерно 1-1,5 часа. Протирать пораженные участки дважды в день. Хороший эффект при болезни дает и масло зверобоя, которое используют как и настой.

Прекрасно помогают ванны. Следует взять 300 грамм травы пижмы, такое же количество сосновой хвои, залить все литром кипятка. Настаивать 30 минут. Процедить, вылить состав в ванну, добавить килограмм морской соли, тщательно все перемешать. Курс лечения – две недели, процедуру необходимо проводить ежедневно перед сном.

Можно лечиться и замечательной домашней мазью. 2 столовых ложки измельченного корня лопуха смешать с горстью цветков календулы и таким же количество шишек хмеля. Все залить 300 мл воды, кипятить 20 минут. В процеженный остывший отвар добавить 2 столовые ложки порошка корня солодки и 100 мл вазелина. Все перемешать, наносить на больные места и выдерживать 40 минут.

Совет 5: Как лечить гипергидроз

Выделение пота – важнейшая функция человеческого организма, благодаря которой выводятся токсины, снижается температура тела. Но некоторых людей беспокоит повышенная потливость, влага выделяется даже при отсутствии физических нагрузок. Гипергидроз может развиться на фоне определенного заболевания или являться следствием индивидуальных особенностей организма.
Вам понадобится
  • - поваренная или морская соль;
  • - кора дуба.
Инструкция
1
Гипергидроз может возникнуть вследствие следующих заболеваний: нарушение вегетативной нервной системы, плоскостопие, туберкулез, неврастения, ревматизм, ожирение, третья стадия сифилиса, кератодермия. Повышенное потоотделение может спровоцировать ношение резиновой обуви или синтетической одежды, несоблюдение простых правил личной гигиены.
2
Лечение гипергидроза должно быть направлено на устранение причины, которая и привела к повышенному выделению пота. Пройдите полное обследование у терапевта, эндокринолога, невропатолога и фтизиатра. Если потоотделение – результат особенностей человеческого организма, тогда пациенту назначаются общеукрепляющие средства (успокоительные средства, поливитамины, препараты железа, кальция и фтора).

Рекомендуется на время лечения ограничить себя в потреблении жидкости. Лечение также предусматривает соблюдение правил личной гигиены. Как можно чаще мойте потеющие участки, меняйте белье и принимайте теплые ванны. Обрабатывайте локальные участки камфорным спиртом, салициловым спиртом или раствором цинка сульфата. Одежда и обувь должна быть из натуральных материалов.
3
Избавиться от гипергидроза можно с помощью эффективных современных технологий, обратившись за помощью в косметологическую клинику. В борьбе с повышенным потоотделением используют лазерную технологию или введение ботулотоксина. Инъекции ботокса помогут уменьшить секрецию потовых желез. Препарат вводится с помощью тонкой иголки в проблемную зону, количество инъекций зависит от площади участка. Эффект будет заметен уже через пять-шесть дней и будет продолжаться на протяжении восьми месяцев.
4
Если у вас легкая форма заболевания, то лечение гипергидроза в домашних условиях может быть довольно эффективным. Повышенную потливость ног можно вылечить с помощью коры дуба. Растолките столовую ложку коры дуба в порошок и присыпьте ступни, наденьте хлопчатобумажные носки и ходите целый день. Курс лечения составляет две недели.
5
Гипергидроз рук можно лечить с помощью горячих соленых ванночек. Для их приготовления необходимо растворить три столовых ложки поваренной или морской соли в литре горячей воды. Опустите руки в соленый раствор и держите до тех пор, пока вода не остынет. Процедуру следует проводить два раза в день в течение месяца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500