Совет 1: Как оформить спонсорскую помощь

Предприниматели нередко оказывают спонсорскую помощь какой-нибудь организации, заботясь о своем имидже. Как правильно оформить поступление спонсорской помощи, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с налоговой инспекцией?
Инструкция
1
Составьте спонсорский договор в двух экземплярах, соответствующий по форме договору дарения. Укажите в документе данные о спонсоре, размер передаваемых средств, цель, на которую передаются средства (например, на проведение какого-то мероприятия, закупку оборудования  и т.д.). Отметьте в договоре рекламную цель спонсорского пожертвования, если она имеется, и обязательно подробно распишите условия и вид рекламы.
2
Составьте акт о приме-передаче рекламных услуг. Отразите цель передачи средств организации в первичной документации, если договор не будет составляться, что также исключит возможность возникновения проблем с налоговой инспекцией. Не беспокойтесь по поводу фактического применения спонсорских средств. Согласно Постановлению ФАС ВСО от 18.08.2005 года, это не имеет значения.
3
Оформите приходный кассовый ордер на полученную сумму, сделайте соответствующую запись в кассовой книге и выдайте спонсору заполненный корешок от кассового ордера. Возьмите платежное поручение и банковскую выписку в случае безналичного перевода средств.

4
Составьте акт о приме-передаче или накладную в случае, если спонсорская помощь оказывается не в деньгах, а в виде имущества. Сохраните документальное подтверждение проведения вами рекламных акций, которые были организованы на основании договора. Например, текст размещенного объявления, экземпляр печатного издания и т.д.
5
Не учитывайте сумму, полученную в порядке спонсорской помощи, в налогооблагаемых средствах. Такие поступления налогом не облагаются.
6
Проводите спонсорские средства в бухгалтерском учете в разделе Дебет счета 51 «Расчетные счета» и Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62-2 «Предварительная оплата».

Совет 2: Как получить спонсорскую помощь

Зачастую для того чтобы раскрутить свое имя, имя фирмы, брэнда и т.п. начинающим предпринимателям или юридическим лицам требуется материальная и другая помощь, которую могут оказать более известные, продвинутые, популярные и перспективные предприятия, фирмы, организации. Именно к ним первые обращаются за спонсорской поддержкой и помощью.
Инструкция
1
Выберите интересных и коммерчески выгодных для вас спонсоров (партнеров). К таким могут относиться не только организации, оказывающие такие же услуги или производящие схожие с вашими товары, это могут быть так же всевозможные мировые бренды и просто всемирно признанные и востребованные производители товаров и услуг, которые могут быть заинтересованы в вашем предложении.
2
Распределите спонсорскую помощь на категории и уровни, так как всегда есть возможность сотрудничества с большим количеством потенциальных спонсоров. При этом следует учитывать различного рода факторы и распределять спонсоров по значимости.
3
Проанализируйте деятельность спонсора и выгоду, которую вы могли бы принести ему и извлечь для себя.
Узнайте, что может предоставить вам спонсор взамен на рекламу его бренда или услуг. Помните, что от спонсоров можно получить не только денежные вознаграждения, но и другое. К примеру, продукцию для проведения какого-то мероприятия, скидки для потребителей и т.д.
4
Составьте грамотное коммерческое предложение с указанием не только самого предложения о сотрудничестве, но и всех выгод для него. В свою очередь, спонсору можно предложить печать лого в СМИ наряду с вашим баннером или другой информацией, включение информации о его товарах или услугах в название мероприятия или в предметы, участвующие в мероприятии (палатки, буклеты, стулья с лого и т.д.), быть упомянутыми в процессе того или иного мероприятия, выставку образцов продукции и многое другое.
5
Отправьте предложение спонсору. Дождитесь ответа и в случае положительного, можете начинать сотрудничество с составления и подписания соответствующего договора.
6
Помните, ваши предложения должны быть гибки, индивидуальны и уникальны в своем роде. Они должны содержать несколько вариантов, среди которых потенциальный спонсор может выбрать тот, который подойдет именно ему.
Обратите внимание
Спонсорство – это оказание материальной либо другой помощи (вклада) одного физического или юридического лица другому с условием, что спонсируемое лицо предоставит рекламу о спонсоре и его товарах либо услугах. Таким образом, спонсорский вклад является своего рода оплатой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – рекламодатель и рекламораспространитель соответственно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500