Совет 1: Как провести возврат на кассе

Часто возникают ситуации в хозяйственной деятельности организации, которая осуществляет продажу товаров за наличный расчет, когда недовольный покупатель возвращает товар. Данные операции нужно «провести через кассу», при этом четко соблюдая порядок оформления первичных документов. Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар, если он вдруг не подошел по размеру, комплектации, фасону или оказался некачественным.
Инструкция
1
Если покупатель по тем или иным причинам уже в день приобретения товара в нем разочаровался и решил его вернуть, то вы обязаны принять его. Приемку товара оформляйте актом о возврате согласно формы N КМ-3, где нужны реквизиты кассового чека. Документ составляйте в одном экземпляре и сдайте в бухгалтерию. Помимо этого, оформите товарную накладную (в двух экземплярах). Один из них прикладывается к товарному отчету, а другой - отдается покупателю и является основанием получения денег из кассы.
2
Далее на чеке, который ранее был выдан в этой же кассе, поставьте подпись директора организации (заместителя). Затем чек нужно наклеить на лист бумаги и передать его в бухгалтерию.
3
Сумму, которая выплачена по возращенному покупателю или неиспользованному кассовому чеку, запишите в книгу кассира-операциониста. В итоге на полученную сумму уменьшается сумма выручки за данный день.
4
Если возврат товара происходит не в день покупки, а днем позже, то возврат денег проводите из главной кассы организации, но исключительно на основании письменного заявления от покупателя, с указанием своих данных, и при предъявлении документа, который удостоверяет его личность.
5
Если кассовый чек был утерян и возврат товара происходит в день покупки, то снимите фискальный отчет с кассы и зафиксировать сумму дневной выручки. Затем в журнале и отчете кассира-операционниста пропишите сумму возвращенных денег. После этого составьте приходный ордер, и сдайте деньги в кассу фирмы.
6
Если возврат товара происходит не в день покупки, то покупатель пишет заявление, предъявляет паспорт, Вы в свою очередь составляете накладную и приходуете товар. В бухгалтерии оформите расходный кассовый ордер, на основании которого покупатель сможет получить обратно свои деньги. В результате требуемая операция будет произведена.

Совет 2: Как провести возврат товара

Промышленные и торговые предприятия иногда сталкиваются с ситуациями, когда необходимо произвести возврат некачественного товара поставщику или принять его от розничного покупателя. Как же отразить возврат в бухгалтерском учете?
Инструкция
1
Если вы являетесь поставщиком, но по каким-либо причинам вашему оптовому покупателю пришлось вернуть товар, вам придется произвести сторно-корректировку ранее полученной стоимости товара и суммы выручки, полученной от его реализации.
2
Если и продажа, и возврат товара производились в течение одного года, вам необходимо провести это следующим образом:
- Дебет 62 Кредит 90.1 (корректировка полученной вами выручки на сумму возвращенного вам товара);

- Дебет 90.2 Кредит 41 (корректировка покупной стоимости возвращенного товара);

- Дебет 90.3 Кредит 68 (субсчет НДС) (корректировка суммы НДС, приходящейся на проданный товар.);

- Дебет 62 Кредит 50 (51) (проводка выплаты денег за возвращенный товар).
3
Если возврат товара был возвращен не в год продажи, а в следующем году, сторно-корректировки будут отражаться таким образом:
- Дебет 91 Кредит 62 (отражение суммы убытка прошлого года, выявленного в отчетном периоде);

- Дебет 91 Кредит 41 (сторно-корректировка стоимости товара);

- Дебет 68 Кредит 91 (субсчет НДС) (проводка предъявления к вычету НДС на возвращенный товар).
4
Если ваше предприятие, напротив, возвращает товар поставщику, проводить это следует таким образом:
- Дебет 76 Кредит 41 Кредит 19 (проводка суммы возвращаемо товара);

- Дебет 68 Кредит 19 (субсчет НДС) (проводка на сумму НДС);

- Дебет 51 Кредит 76 (проводка сумм, возвращенных поставщиком).
5
Если вы бухгалтер магазина, в который был возвращен некачественный товар, сделайте следующие проводки:
- Дебет 90.1 Кредит 76 (отражается задолженность перед розничным покупателем);

- Дебет 90.2 Кредит 41 (проводка, по которой корректируется стоимость реализованного товара на сумму возврата);

- Дебет 90.3 Кредит 68 (субсчет НДС) (корректируется начисленный НДС);

- Дебет 90.2 Кредит 42 (проводка, по которой списывается существующая торговая наценка на товар);

- Дебет 76 Кредит 50 (проводка, согласно которой выплачиваются деньги за возвращенный товар);

- Дебет 76 Кредит 41 Кредит 19 (проводка суммы возвращенного товара);

- Дебет 68 Кредит 19 (субсчет НДС) (сторно-корректировка НДС);

- Дебет 51 Кредит 76 (проводка возврата денег поставщикам).
Видео по теме
Обратите внимание
Использование этого права позволяет обойтись в учёте без счёта 76. И тогда передача вещей по договору товарного кредита будет сопровождаться лишь одной проводкой: Дебет 58-3 Кредит 10 (41).  Отношение данного значения к стоимости, указанной в договоре, и даст величину процентов по товарному кредиту. Сумма признанных процентов отражается проводкой: Дебет 76 Кредит 91-1. — начислены проценты за предоставленный товарный кредит.
Совет полезен?
Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500