Совет 1: Как подружить собаку и щенка

Когда в доме есть взрослая собака, и хозяева решают взять маленького щенка, возможны некоторые проблемы. Домашнее животное было единственным любимцем, возможно, избалованным, поэтому на появление другого существа, особенного того же вида, может отреагировать агрессивно. Нужно очень осторожно знакомить его с щенком, постепенно приучать их хорошо вести себя друг с другом и внимательно относиться к обоим животным.
Инструкция
1
Если вы окончательно приняли решение взять в дом щенка, то берите только трехмесячного или младше. На маленьких взрослые собаки, как правило, не нападают, а по отношению к более старшим щенкам могут не только проявлять агрессию, но и действовать соответствующе – бросаться, кусать, драться.
2
Первые несколько дней держите животных в разных комнатах, не знакомьте друг с другом. Через пару дней можно поменять их местами таким образом, чтобы они не встретились. Например, попросите одного из членов семьи перевести щенка в ту комнату, где живет собака, пока вы будете с ней гулять. Пусть он запрет эту комнату, а вернувшись, собака будет жить в другой. Так они быстро привыкнут к запаху друг друга. Если вы заметите, что собака резко реагирует на чужой запах – лает и ворчит, накажите и поругайте ее. Любое проявление агрессии необходимо пресекать наказанием. Некоторые хозяева считают, что злую собаку можно успокоить, произнося ласковые слова и пытаясь погладить. Но так животное может подумать, что вы одобряете его агрессивность.
3
Через несколько дней познакомьте щенка и собаку друг с другом. Взрослую обязательно держите при этом на поводке, но не натягивайте его. Если вы видите, что она ведет себя агрессивно, накажите ее, прикажите «сидеть». Позвольте щенку обнюхать собаку, пресекая ее недовольство. В первый раз такой «сеанс» должен длиться не более десяти минут, после чего уведите собак по разным комнатам. Несколько раз в день устраивайте такие встречи по 10-15 минут и только в вашем присутствии. Пройдет две-три недели, прежде чем взрослый пес привыкнет к щенку.
4
Дайте понять собакам, что одну из них вы ставите главнее другой. Например, если оба они рычат друг на друга, сначала наказывайте младшую, даже если взрослая начала первой. Старшую собаку кормите первой, выгуливайте прежде щенка, уделяйте немного больше внимания и ласки, следите, чтобы она получала свою косточку или игрушку. Кормите собак раздельно. Они привыкли к тому, чтобы в стае были иерархические отношения, поэтому если будут четко знать свое положение в семье, проблем не возникнет. Но не допускайте того, чтобы взрослая собака начала вести себя как вожак. Вы – хозяин обоих собак и должны показывать свое лидерство перед ними. Ведите себя соответственно своему главенству – первыми входите и выходите в двери, игнорируйте собаку, когда она просит еду или пристает к вам, запретите лежать на диване или кресле.
5
Через несколько недель обе собаки привыкнут друг к другу и начнут вести себя спокойно. Если агрессии больше не наблюдается, вы можете оставлять их вдвоем в отсутствие хозяина. Занимайтесь воспитанием щенка, но не забывайте уделять больше времени взрослой собаке. Со временем у вас получится подружить собаку и щенка.

Совет 2: Как подружить собак

Собака всегда воспринимает свой дом и близлежащую территорию как собственность и старается вытурить любого, кто на нее покусится. Но иногда так складывается, что вам приходится привести в дом другую собаку. Для того, чтобы предотвратить крупномасштабные войны и сохранить нервную систему не только собакам, но и себе, необходимо правильно познакомить животных друг с другом.
Инструкция
1
Вторая собака попадает к нам в дом разными способами. Бывает, что вы не смогли пройти мимо доверчивых глаз брошенного животного. Возможно, вас попросили временно подержать своего питомца друзья, так как они уезжают в отпуск, а возможно вы просто давно мечтали о второй собаке и наконец-то решили воплотить мечту в жизнь. В любом случае, вам необходимо правильно "представить" новичка своему псу.
2
Хорошо, если у вас есть возможность познакомить собак еще до того, как они окажутся в одной квартире. Попросите владельца другой собаки сходить с вами и вашим псом на совместную прогулку. Пусть собаки познакомятся на нейтральной территории. Будет здорово, если они вместе поиграют - ведь игра прямой путь к дружбе.
3
Если у вас нет возможности познакомить собак заранее, то новую собаку необходимо приводить в дом осторожно. Если ваша собака отличается дружелюбием, то животных можно попытаться познакомить сразу. Если они не будут проявлять агрессии друг к другу, то можно дать новой собаке осмотреться и придти в себя.
4
Если же ваша собака агрессивна, то закройте ее в другой комнате, после чего введите в квартиру новую собаку. Дайте ей осмотреться, а вашей собаке принюхаться к новому запаху. Потом попробуйте познакомить собак - здесь вам не обойтись без помощи. Возьмите свою собаку за ошейник и введите ее в комнату, где ваш помощник будет держать таким же образом нового пса. Дайте собакам обнюхаться, хвалите их при этом. Если все хорошо, то можно перестать страховать питомцев за ошейники.
5
Если собаки относятся друг к другу агрессивно, то можно попробовать подержать их несколько дней в разных комнатах. Привыкнув к запаху друг друга, им будет легче найти контакт.
6
Если и это не помогает, то попробуйте дать собакам возможность разобраться самостоятельно. Сведите их в одной комнате, при этом будьте готовы вмешаться. Как правило, собаки выясняют кто из них главный не причиняя друг другу увечий. После того, как отношения будут выяснены, одной собаке придется смириться с положением подчиненного.
7
В процессе общения между собаками также возможны конфликты. Со временем это должно сойти на нет. Но, помните: в доме вы - хозяин, поэтому все попытки ссор должны пресекаться строгим окриком.
8
Гладя чужую собаку не забывайте и о своей. Ваше внимание должно быть распределено поровну, иначе борьба за вашу ласку станет основной причиной конфликтов.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя при встрече с агрессивной собакой

К сожалению, встреча с агрессивной собакой – не такая уж и редкость. Причем накинуться на человека может как дикий бездомный пес, так и породистая собака, гуляющая с хозяином. И как бы позитивно мы ни относились к братьям нашим меньшим, неожиданно может возникнуть необходимость самообороны от разъяренного животного. Поэтому необходимо знать некоторые правила, которые помогут справиться с агрессором с наименьшими потерями для себя.

В каких случаях собака может напасть на человека

Зверя натравливает хозяин; это самый редкий, но и самый опасный случай, так как натасканная собака обучена уклоняться от встречных ударов и может справиться даже с вооруженным человеком.

Собаке показалось, что вы угрожаете ее хозяину.

Собаку что-то разозлило: пьяный человек, велосипедист или бегун, человек, совершающий резкие движения и т.д.;

Бешеное животное – кидается на все и на всех.

Способы противостояния агрессивной собаке

Категорически нельзя показывать собаке страх – звери чуют адреналин за несколько метров! С другой стороны, проявлять гуманность и испытывать жалость к агрессивному животному тоже не стоит – нужно действовать не менее агрессивно, ведь под угрозой ваше здоровье и даже жизнь! Есть такой психологический прием: в момент нападения нужно представить себе, что на вас напала не собака, а человек небольшого роста с ножами в каждой руке.

Никогда нельзя спасаться бегством от разъяренной собаки – все равно не получится! А мелькание ног только еще больше озлобит животное. Ни в коем случае нельзя поворачиваться к зверю спиной, так как нападают собаки в подавляющем большинстве случаев именно сзади.

Один из способов остановить собачью агрессию – громко и властно дать собаке команду «Нельзя!». Можно угрожающе зарычать на животное, обязательно при этом показывая ему зубы.

Если собака атакует спереди и уже готова к прыжку, следует выставить вперед одну руку, сжатую в кулак, а другой рукой попытаться схватить собаку за шею сзади и сделать рывок.

Если возникла необходимость обороняться, в ход могут пойти различные предметы: бутылки, палки, камни и т.д. При этом следует помнить, что самыми болевыми точками у собаки являются нос и переносица, а также середина спины и живот – порой хорошего удара в эту область может оказаться достаточно, чтобы зверь ретировался.

Если под рукой ничего не оказалось, придется воспользоваться собственной одеждой – снять пальто, куртку или рубашку и попытаться накинуть на собачью морду. Это даст несколько секунд для каких-то защитных действий – например, прижать собаку к земле и слегка придушить.

Следует знать, что собака всегда смотрит на то место, в которое собирается вцепиться. Поэтому нужно постараться просчитать ее действия и увернуться обманным движением, сбить животное с ног и прижать к земле (либо ударить).

Если собака намерена вцепиться в руку, следует делать рукой быстрые кругообразные движения, и зверю будет сложно ее схватить. И лучше самому не атаковать собаку, а стараться уворачиваться и пятиться назад и в сторону – возможно, у агрессора пропадет желание нападать.

Если зверь все-таки напал и вцепился, то можно применить такой прием: вложить указательный и большой палец в выемки под челюстью, с двух сторон от трахеи, и сильно эти выемки сдавить – болевой прием, собака потеряет самоконтроль. В целях профилактики неплохо бы попросить друзей-собачников показать вам, где находятся эти болевые точки на мирных домашних любимцах.

Если встречи с агрессивными собаками случаются регулярно, то неплохо бы запастись специальными средствами – например, ультразвуковым прибором «Антидог», электрошокером, баллончиком с перцовой смесью. Все эти средства помогут отогнать зверя, не причинив ему особого ущерба. Можно самостоятельно сделать смесь в соотношении 1:1 из самого некачественного табака, растертого в пыль, и молотого жгучего перца, пересыпать смесь в небольшую посудину и всегда иметь при себе; в случае нападения собаки резко высыпать ей в морду.

Но самое лучшее – никогда не попадать в подобные ситуации!

Видео по теме

Совет 4: Как подружить кота и собаку

Пословица “живут как кошка с собакой” появилась не на пустом месте. Не слишком-то хорошо складывается взаимопонимание у этих животных между собой. Тем не менее, кошка с собакой могут вполне неплохо ужиться, если подойти к их воспитанию и совместному содержанию более осознанно.
Инструкция
1
Идеальный вариант для начала жизни кошки и собаки на одной территории - юный возраст обоих животных. Щенок и котенок могут после некоторого времени, необходимого для привыкания, найти друг в друге товарищей по совместным играм, а потом расти вместе дружно и весело.
Если одно из животных уже взрослое, то многое зависит от его жизненного опыта по отношению к кошкам или собакам. Взрослый возраст сделает их мирное сосуществование еще более сложной задачей. Если кот привык воевать с собаками, а пес - гонятся за кошками, то доброго отношения к новоприбывшему питомцу ждать с порога не стоит. Потребуется много терпения и тщательный присмотр за обоими животными.
2
Будет лучше, если вы на первое время изолируете “новичка” в отдельной комнате, устраивая им со вторым животным ознакомительные встречи на некоторое время. Собаке во время таких встреч лучше надевать поводок, чтобы ее можно было легко поймать, если она бросится на кошку. Гладьте, успокаивайте и одобряйте обоих животных. Но больше внимания старайтесь уделять “старожилу”, чтобы у него не возникало причин для ревности.
3
Не огорчайтесь, видя в первое время со стороны кота и собаки проявления агрессии по отношению друг к другу. Им необходимо обозначить территорию друг друга, показать, что они не дадут себя в обиду. Постепенно животные привыкнут к совместному проживанию, научаться избегать конфликтов и травм. Все это время им будет необходимо ваше внимание и поддержка. Старайтесь не нервничать в присутствии животных, ведь они очень остро чувствуют ваше настроение. Не подталкивайте кошку и собаку друг к другу, если они предпочитают держаться на расстоянии. Они должны сами решить, в какой момент и на какое расстояние приблизиться друг к другу.
4
Позаботьтесь о том, чтобы у каждого из животных был свой уголок для отдыха и своя миска для еды и воды, стоящие достаточно далеко друг от друга, а в идеале - в разных местах. Кошачьий туалет постарайтесь также разместить в укромном месте, куда не сможет сунуть нос собака. В таком случае у кошки и собаки не появится поводов нарушать территорию друг друга, что уменьшит поводы для конфликтов. Впрочем, это не исключает того, что когда животные подружатся, они станут спать рядом на одной подстилке. Коты обычно прекрасно понимают, что собачий бок может быть хорошей грелкой.
5
Свое доброе расположение по отношению к кошке собака может выразить вилянием хвоста и приглашением поиграть, хотя, возможно, кошка не сразу поймет, чего от нее хотят. Следите за совместными играми животных, особенно если ваши питомцы - большая собака и котенок. Собака, несмотря на самые добрые свои намерения, может не рассчитать силы и нанести малышу травму. Да и кошачьи коготки способны оставить на собачьем носу довольно болезненные царапины.
Совет полезен?
Помните, что общие заболевания у кошек и собак встречаются редко (исключение - бешенство). Но блохи и другие кожные паразиты с легкостью передаются от одного животного к другому.
Как кошка воспитывала собаку
Связанная статья
Как кошка воспитывала собаку

Совет 5: Как подружить кошку и щенка

Появление в доме второго питомца порой приносит владельцам не только радость, но и проблемы. При подселении к кошке представителя собачьего племени следует учитывать известную конфликтность данной пары. Но не стоит заранее ставить крест на отношениях животных, наладить хороший контакт между щенком и кошкой вполне реально.
Инструкция
1
В первые дни появления щенка в вашем доме кошка будет испытывать сильный стресс. Обеспечьте в это время спокойствие вашей питомицы. Не настаивайте на немедленном знакомстве со щенком «нос к носу» и не позволяйте новичку играть с кошкой, как со своей игрушкой. Уходя из дома, оставляйте животных в разных комнатах.
2
Обеспечьте кошке зону кормления, недоступную для щенка. Лучше всего оборудовать ее на отдельном столе. Если для этого нет условий, кормите кошку только в вашем присутствии, при этом не позволяйте любопытному новичку залезать в чужую миску.
3
Также в свободном доступе для кошки должны находиться ее лоток и спальное место, где ее никогда не сможет потревожить щенок. Кошка должна быть уверена - появившийся дома пришелец не представляет угрозы для нее и не изменит ее положения в доме.
4
Уделяйте кошке чуть больше своего внимания, чем обычно. Это компенсирует ей неприятные моменты, связанные со щенком. Если часы кормления кошки и щенка совпадают, первой еду всегда давайте кошке. Собака, как стайное животное, выстроит для себя правильную иерархию – кошка главнее, и ее нужно уважать.
5
В течение первой недели кошка привыкнет к присутствию в доме щенка и при ваших правильных действиях убедится, что он не представляет угрозы для ее беззаботной жизни. Если при виде щенка кошка не проявляет явной неприязни, не шипит и не пытается убежать, самое время сблизить ваших питомцев.
6
Держа щенка на коленях, аккуратно дайте понюхать его кошке, этот процесс имеет огромное значение для животных. При этом не допускайте, чтобы щенок от избытка любопытства наваливался на кошку, пытался играть лапами или кусал ее. Короткого контакта для первого раза достаточно.
7
В последствии увеличивайте время взаимодействия щенка и кошки, при этом уделяя большое внимание безопасности обоих животных. Все контакты должны происходить лишь в присутствии хозяев. Когти кошки должны быть подстрижены во избежание случайных травм.
8
Игрушки у каждого питомца должны быть свои. Никогда не играйте собачьими игрушками с кошкой и наоборот. Ласкать щенка в первое время следует не в присутствии кошки, чтобы не усилить ее стресс и ревность. По возвращении домой приветствуйте сначала кошку, а потом щенка. Это также способствует формированию правильной иерархии и успокоит вашу любимицу – с появлением щенка она приобретает друга, а не соперника.
Видео по теме

Совет 6: Как приучить собаку не бросаться на кошек

Выражение «жить как кошка собакой» означает жизнь в постоянных склоках и ссорах. Часто именно так оно и бывает, если в доме проживают два питомца. Но примеров, опровергающих это выражение, гораздо больше. Подружить кошку и собаку можно. Для этого понадобится немного сил, терпения и свободного времени, посвященного общению со своими любимцами.

Первая встреча животных

Чаще всего животные притираются друг к другу самостоятельно. Несколько дней, проведенных под одной крышей, сведут на нет враждебное отношение животных друг к другу. Но, если у вас маленький щенок и взрослый кот или кошка, то могут возникнуть проблемы. Малыш своим желанием поиграть может превратить жизнь взрослой кошки в мучение, поэтому вам придется больше времени посвящать играм со щенком. Со временем пес подрастет, и проблема исчезнет сама собой. В случаях сильных игровых нападок щенка можно применять команду «фу». Хотя, скорее всего, кот привыкнет передвигаться по дому, не ступая на пол, по которому бегает игривый щенок.

Любое проявление агрессии собаки или щенка к коту должно строго наказываться. В этом случае строгое наказание просто необходимо. Например, при попытке броситься на кошку собака должна получить команду «фу» и шлепок ладонью в область крупа. Если вам кажется, что пес представляет собой серьезную угрозу коту, то лучше пока не заводить второе животное и бросить все силы на его дрессировку. Можно обратиться за помощью к профессиональному кинологу, который сможет проконтролировать процесс первой встречи животных.

Вообще, первое знакомство должно происходить таким образом: на собаку надевается ошейник, пристегивается поводок, для надежности можно надеть намордник. Если собака пытается броситься на кошку – подайте ей запрещающую команду и резко дерните поводок. Потом усадите собаку рядом с собой, дав команду «сидеть», кот в это время должен быть недалеко от вас. Старайтесь добиться того, чтобы собака сидела у вашей ноги, не реагируя на кошку. Если собака пытается повторить попытку нападения на кота, скомандуйте «фу» и усильте рывок поводком.

Первую встречу животных нужно обязательно держать под контролем. Позвольте успокоившейся собаке подойти к коту, обнюхать его. Строго пресекайте любое проявление враждебности. Добивайтесь как минимум равнодушной реакции пса на кошку. Пусть первое время походит по квартире в наморднике, затем, когда собака успокоится, его можно снять. Постоянно контролируйте общение питомцев, пока не убедитесь, что они нормально уживаются. Хозяин является авторитетным лидером для собаки и, проявив настойчивость, любую, даже самую агрессивную собаку можно приучить к коту.

Погоня за кошкой на улице

Зачастую щенки или взрослые собаки, завидев кошку, сломя голову несутся за ней. В это время они могут выбежать на проезжую часть или убежать слишком далеко от дома. Чтобы ваш любимец перестал гоняться за любым живым существом на улице, научите его четко выполнять команду «ко мне». Зов хозяина должен быть для собаки поводом для радости, поэтому при хорошей тренировке пес будет слушаться хозяина со 100% гарантией. Остановить животное в погоне за кошкой можно строгим приказом «фу», а затем нужно произнести команду «ко мне». Собака должна идеально выполнять эти две жизненно важные команды. Добивайтесь того, чтобы одного вашего слова хватало для того, чтобы собака прекращала нежелательные действия.

Совет 7: Как познакомить собаку с кошкой

Несмотря на бытующее мнение, что кошка с собакой ужиться не могут, это не так. Собака и кошка вполне способны мирно сосуществовать бок о бок на одной территории. При этом, старший и более сильный будет даже защищать слабого. Нужно только правильно подойти к этой проблеме.

Первые дни

Если одно из животных – старожил в доме, а к нему берут малыша, то это случай сложный. Дело в том, что малыш может слишком активно играть с взрослым животным. Понятно, что взрослому животному это может не понравится. Малышу достанется «на орехи», а это раз и навсегда установит иерархию в доме.

Малышу нельзя позволять слишком активно играть с взрослым животным до тех пор, пока не будут выяснены отношения.

Кстати, если вы принесли в дом щенка и котенка, то процесс может и не затянуться. Малыши ведь не знают, что им положено враждовать.

В любом случае, когда будете знакомить животных, просто отпустите их в одном помещении. Возможно, дружба установится сразу, если нет, то придется набраться терпения.

Правила знакомства

Не следует самостоятельно сводить животных друг с другом, это может вызвать их на конфликт, исправлять который придется потом вам же. Они могут с самого начала затеять драку, в ходе которой может достаться и вам.

Лучше всего держать их по разным комнатам, изредка выпуская старожила. Пусть пока общаются через дверь.

Как только рычания и шипения прекратятся (если они вообще будут), можно позволить им побыть в одной комнате, но только при вас. При этом старожила следует запускать на территорию новичка, а не наоборот.

Будьте всегда начеку, не помешает и пульверизатор с холодной водой. Если животные затеют драку, то их лучше всего «охладить», а не лезть руками, чтобы эти руки сохранить в целости и сохранности.

Разговаривайте с более старшим животным, поглаживайте его. Ваш старший питомец считает себя полноправным хозяином на территории, а приход малыша может быть расценен им как оккупация. Животные тоже могут ревновать, так что покажите, что появление малыша ничуть не изменило ваше отношение к старожилу.

Если знакомство прошло нормально, то снова разделите животных по комнатам. Некоторое время лучше не позволять им встречаться наедине.

Никогда не ласкайте новичка в присутствии старожила, этим вы можете спровоцировать приступ ревности. В присутствии новичка все внимание только старшему.

Кормить животных нужно из разных мисок. Не допускайте, чтобы один из них ел из миски другого.

Постепенно увеличивайте время нахождения питомцев в одном помещении. Но не позволяйте им видеться наедине. Со временем это можно будет сделать, но на первых порах еще рано.

Самое главное – терпение и любовь. Покажите питомцам, что вы их любите, со временем животные также полюбят друг друга.
Видео по теме

Совет 8: Как подружить котенка с собакой

Большинство животных в дикой природе старается избегать общения с представителями других видов. Разные домашние питомцы также не всегда способны уживаться под одной крышей. Как же подружить с собакой маленького котенка?
Инструкция
1
Если, имея взрослую собаку, вы решили принести в дом котенка, учтите, что для большинства животных это является стрессом, а иногда и серьезной опасностью. Как правило, хозяином чувствует себя домашний любимец, появившийся в вашей семье первым. Проще, когда ваша собака правильно воспитана и отличается уравновешенным, компанейским нравом. Такой пес сможет ужиться с любой живностью, возможно, он даже подружится с котенком. Кошки - гораздо большие индивидуалисты, но и они могут быть сносными соседями для других питомцев.
2
Настоящая дружба между животными разных видов встречается очень редко. Но взаимная терпимость, общий интерес в виде совместных игр, отсутствие конфликтов между домашними питомцами вполне реальны. Однако некоторые меры предосторожности обязательны. Контролируйте процесс первого знакомства котенка с собакой. Не принуждайте питомцев, дайте им возможность сначала изучить друг друга на некотором расстоянии, а потом спокойно обнюхаться.
3
Выделите для каждого животного свое место для сна и отдыха, свою миску для еды, чтобы не допускать между ними конфликтов в борьбе за собственность. Поначалу кормите питомцев в одной комнате, но в разных местах. Таким образом домашние любимцы будут постепенно привыкать к запаху друг друга, связывая его с чем-то положительным. Собаки, как правило, поедают корм быстрее, оставляя свою миску пустой. Кошки же часто не доедают пищу. Поэтому убирайте миску котенка после того, как он поел, чтобы избежать поедания собакой остатков кошачьего корма.
4
Уделяйте равное количество внимания обоим животным, чтобы не предоставлять им повода для соперничества и ревности. Привыкшие друг к другу питомцы очень часто играют и спят вместе. Любящие тепло кошки используют собаку в качестве «живой грелки». При этом, вылизывая свою шкурку, чистоплотные представители кошачьего семейства частенько начинают умывать собаку.
Видео по теме

Совет 9: Мир собаки и кошки

Забавные приключения за время совместной жизни кошки и собаки сменялись одно другим. И, надо сказать, не всегда они проходили гладко для обеих сторон. Ведь кошка была не какая-то там, а сибирских кровей, а голопузый щенок – чистокровным представителем шотландских аристократов – колли.

С самого начала

По прибытии в новый дом, где самой главной считала себя кошь, щенок не долго вспоминал маму и прочих своих высокородных соплеменников. Поскулив 2 ночки, он решил, что здесь тоже неплохо кормят, и освоился.

Больше всего в новом доме ему понравился маленький хозяйский сын и сыр в виде лакомства. А когда сыр и сын были вместе – счастью не было предела. Именно поэтому быстрее всего щенок выучил команду «Дай лапу», которой обучал его мальчик, и резво протягивал любую из своих четырех, едва учуяв запах сыра из ладошки.

Хозяйка обучала менее занимательным вещам и не так вкусно. Но все же «Сидеть» и «Лежать», как и положено любой благовоспитанной собаке, щенок выучил. Ну и походу дела он осваивал русский язык, на котором общались все остальные в доме. Очень быстро собака уяснила, как кого в доме зовут, и у кого что можно найти повкуснее.

Лед тронулся

Кошь только дивилась, каждый день наблюдая за прогрессом рыжего новичка, приехавшего совсем недавно полным глупышом. А рос, надо сказать, этот рыжий не по дням, а похоже по неделям, внезапно вдруг превращаясь из голопузого щенка на смешных лапках в длинноногого лопоухого чудика с не менее длинной мордой.

Такие метаморфозы немало изумляли кошь, она не знала, что это за породашотландская овчарка. А получался из рыжего довольно лохматый барбос, однако. Откуда-то полезла расти шерсть, и к 8 месяцам долговязый нескладный подросток превратился вдруг в красавца колли с пушистой гривой и шикарной одежкой.

Даже кошь стала гордиться этим созданием – все же ей, как интеллигентной во всех отношениях даме, было совсем не чуждо чувство прекрасного. К тому времени она поняла, что особо высокого теленка из этого лохматика не будет, и, если что, она всегда успеет спастись на столе. Это придало ей уверенности, окончательно растопив суровое сердце сибирячки. С небольшими оговорками можно заключить, что кошь приняла в свою семью щенка и даже милостиво дозволяла ему лежать рядышком. Щенок хоть и вымахал в 5 раз больше кошки, но все по-прежнему почитал ее за старшую.

Кошь же даже сочувственно вздыхала, когда щенку мыли лапы. Ведь по мнению пушистой ванная в доме – жуткое место, и попасть туда она не бы пожелала даже врагу.

Когда собака болеет

Новичок, увы, по мнению кошь, оказался слабоват на здоровье. Пару расстройств желудка за год – многовато для короткой жизни пса, что ни говори. Поэтому когда в одно прекрасное утро рыжий не подошел к ней поздороваться да еще и потом отказался от еды, кошь вконец расстроилась. И было от чего, оказывается малого укусил клещ.

Наблюдая лежащего как тряпочка песу, кошь понимала, что как никогда близка в своем стремлении остаться дома одной любимицей, но ее уже не радовала эта мысль. Хмуро сидела она на своем месте, боясь лишний раз подвинуться, как будто ее неподвижность могла чем-то помочь. Впрочем все в доме ходили в эти дни мрачнее тучи, поэтому когда исхудавшее мохнатое создание встало-таки на ноги, кошь неимоверно обрадовалась. Что ни говори, а когда все дома, оно как-то лучше.

Полезный совет
Не допускайте серьезных стычек или драк между собакой и щенком, после этого агрессия может усилиться.
Источники:
  • http://www.mydog.su/news/kak-podruzhit-vzrosluyu-sobaku-i-shchenka
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500