Совет 1: Как составить договор с заказчиком

Гражданское законодательство гарантирует участникам свободу договора. Согласно этому принципу возможно заключение договора с заказчиком о выполнении любого вида услуг. Главное, чтобы условия договора не противоречили действующим законам.

Инструкция
1
По общему правилу заказ оформляется заключением договора об оказании услуг. Под таким договором понимается соглашение между заказчиком и исполнителем, по которому последний должен выполнить определенное задание (услуги), а заказчик обязуется произвести их оплату.
2
Любой гражданско-правовой договор не будет иметь юридической силы, если сторонами не согласованы его существенные условия. Таким условием в нашем случае будет выступать его предмет. Без его согласования договор является недействительным, т.е. не влекущим за собой каких-либо юридических последствий для сторон. Предметом договора об оказании может могут быть как совершение определенных действий (или деятельности), так и оказание определенного вида помощи. Это могут быть любые информационные, консультативные, аудиторские и другие виды услуг.
3
Не менее важным в подобных сделках являются вопросы оплаты (порядок и размеры выплат), сроки исполнения заказа, форма отчетов о произведенных работах и т.д. Во избежание  спорных ситуаций, которые могут возникнуть между сторонами в будущем, желательно как можно конкретнее прописывать все необходимое в договоре.
4
Нельзя обойти стороной и вопросы ответственности, связанной с нарушением договора. Они регламентируются статьями Гражданского Кодекса, которые регулируют ответственность сторон по договору подряда. Заказчик должен оплатить услуги, которые были исполнены в рамках договора. В случае если исполнитель не может выполнить задание заказчика по его вине, он должен произвести оговоренную оплату в полном объеме (если иное не предусмотрено договором). Заказчик, оплатив исполнителю все понесенные им расходы, может отказаться от исполнения договора в любое время. При условии возмещения убытков заказчика, исполнитель также может отказаться от выполнения договора.
5
После проведения процедуры согласования все необходимых условий можно смело заключать договор. Он должен быть составлен в письменном виде в двух экземплярах (единый документ, подписанный обеими сторонами). В том случае, если одной из сторон договора выступает юридическое лицо (в лице его руководителя), он, помимо подписей участников, должен быть скреплен и печатью этой организации.

Совет 2: Как составить договор с клиентами

Организации и индивидуальные предприниматели, поставляющие товары и оказывающие услуги, как правило, предпочитают оформлять соглашения с клиентами в виде письменных договоров, даже если это не является обязательным по закону. Конкретное содержание договора зависит от ситуации: от того, что именно продают, какие услуги оказывают участники гражданско-правовых отношений.
Инструкция
1
Согласно нормам гражданского права, в одних случаях письменный договор обязателен, в других - нет. Но по вашему желанию оформить на бумаге можно любые договоры, кроме противозаконных, конечно. Один и тот же договор может включать элементы различных соглашений. Например, если вы занимаетесь встраиваемой мебелью, то свои услуги по изготовлению, доставке и установке вы можете оказывать по трем разным или одному общему договору.
2
В любом случае, какой бы вы не составляли договор с клиентами, в первую очередь включите в него условия, которые он должен содержать в силу закона (например, договор купли-продажи должен содержать условие о товаре и его цене, договор ренты – сроки ее уплаты). Без таких условий договор будет просто недействительным.
3
Начните составление договора с указания его наименования («Договор купли-продажи», «Договор поставки мебели» и т.п.). На следующей строке проставьте дату и место его составления. Далее идет вводная часть – преамбула договора. Здесь изложите наименования сторон (название организаций, ФИО представителей и физических лиц) с указанием, кем именно является участник договора: продавцом, покупателем, заказчиком, исполнителем и т.д. Именно так в последующем тексте именуйте стороны.
4
Первый раздел договора, как правило, называется «Предмет соглашения». В этом разделе изложите суть договорных отношений. Например, «ПРОДАЕЦ обязуется изготовить и передать, а ПОКУПАТЕЛЬ принять и своевременно оплатить…».В следующем разделе – «Обязанности сторон», более подробно распишите, что именно каждая сторона должна предпринять для исполнения договора. Разделы делите на пункты, а при необходимости и подпункты.
5
Далее включите в договор следующие разделы:- «Срок действия договора», который может не совпадать со сроками исполнения обязательств, например, договор действует в течение года, но за этот год товар поставляется несколько раз. В этом случае, сроки исполнения обязательств установите в договоре отдельно. - «Ответственность сторон». Оговорите, какие санкции будут применяться к стороне, ненадлежащим образом исполнившей договор (пеня, неустойка и т.д.).- «Порядок разрешения споров». Вы можете предусмотреть претензионный (досудебный) порядок, процедуру переговоров или только судебное рассмотрение споров.
6
Заключительным обычно является раздел «Реквизиты сторон», содержащий сведения, необходимые для финансовых расчетов.Договор подписывается всеми его участниками в соответствующем количестве экземплярах.
Видео по теме
Совет полезен?
Уточните, достаточно ли для вашего соглашения простой письменной формы, так как для некоторых видов договоров обязательно нотариальное удостоверение или государственная регистрация.
Источники:
  • как составить договор с заказчиком
Источники:
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)
  • как составить договор порядка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500