Совет 1: Как уложить кафельную плитку на пол

Вы планируете сделать ремонт в коридоре, кухне либо ванной комнате и выполнить замену напольной кафельной плитки самостоятельно? Инструкции, как уложить кафельную плитку на пол, позволят вам правильно сделать все запланированные облицовочные работы.
Инструкция
1
Запаситесь всеми необходимыми инструментами. Во-первых, вам потребуется обычный шпатель шириной примерно 100 миллиметров, разнообразные зубчатые шпатели, специальная строительная терка. Обязательно подготовьте щипцы, необходимые для качественной корректировки маленьких фрагментов напольной кафельной плитки, наждачную бумагу и губку для притирки. Из электроинструмента подготовьте перфоратор, мощную электродрель, острую «болгарку», лучше с надежным алмазным диском.
2
Во-вторых, чтобы уложить напольную кафельную плитку, понадобится специальная мастика, клей либо цементный раствор. Перед началом работ смешайте цементный раствор с подходящим клеем, и дайте такой смеси настояться. Затем подготовьте поверхность бетонного пола, хорошо увлажните ее и через густой сито сверху насейте сухой цемент, слой которого должен быть толщиной примерно в три миллиметра. Когда цементная насыпь должным образом увлажнится, укладывайте на нее напольную кафельную плитку, предварительно смазав ее заранее подготовленной смесью.
3
Если стяжка вашего пола неровная, либо неравномерная, наносите на пол более толстый слой раствора, чтобы скорректировать неровности. Затем производится непосредственная укладка напольной кафельной плитки, для этого в углах помещения установите специальные «маяки». Начните с одного угла от маяка, установив около него одну плитку напольного кафеля, используя уровень и сделав небольшой отступ, положите вторую плитку. Рядом с ней установите еще один маяк, и повторяйте данные действия, пока вы качественно уложите весь первый ряд.
4
Как только у каждой плитки первого ряда правильно установлен специальный маяк, кладите второй ряд кафеля, проверяя точность кладки уровнем. По данному принципу облицуйте всю остальную площадь пола, осаживая плитку до требуемого уровня при помощи ручки рабочей лопатки. Весь цементный раствор, выступающий на поверхности напольного кафеля, удаляйте своевременно, смывая его мягкой губкой, смоченной в теплой воде. Затем дайте цементному раствору хорошо просохнуть в течение нескольких дней и подготовьте затирку для швов. Тщательно затрите специальным составом все стыки между плитками, дайте ему высохнуть, а затем хорошо вымойте кафельный пол.

Совет 2: Как правильно уложить кафельную плитку

Правильная укладка кафельной плитки требует от исполнителя определенных навыков и наличия необходимого инструмента. Перед началом укладки выполняется подготовка поверхности, требующая соблюдения норм безопасности. Укладка плитки осуществляется по предварительно размеченной сетке с использованием «маяков» и крестообразных разделителей.
Кафельная плитка нашла широкое применение в качестве материала облицовки поверхностей стен и пола ванных комнат, санузлов, кухонных и хозяйственных помещений. Применение кафеля имеет ряд преимуществ перед другими видами покрытий, включая привлекательный внешний вид и оптимальные эксплуатационные качества.

Для укладки кафельной плитки необходим следующий набор инструмента и оборудования

1. Комплект шпателей для нанесения цементного раствора на большие и малые участки поверхности.

2. Средства для приготовления цементного раствора. Для получения однородной смеси используется специальная насадка на электродрель, либо малогабаритный миксер. При их отсутствии можно приготовить раствор вручную, используя шпатель.

3. Кафелерез, позволяющий правильно выполнить разделение плитки на части по заданным линиям раздела. При его отсутствии можно использовать стеклорез, однако при этом могут возникать сколы и неровности.

4. Насадка на электродрель для выполнения отверстий большого диаметра.

5. Строительный уровень и отвес.

Подготовка поверхности

После удаления старого покрытия (обоев, кафеля или гипсокартона) выполняется выравнивание поверхности стен или пола. Поверхность должна быть обезжирена, при этом не требуется обеспечивать низкую шероховатость, так как это может ухудшить сцепление с кафелем. При снятии старой плитки с помощью перфоратора существует опасность скола острых частиц. Для защиты рук и лица во время подготовительных работ используются строительные очки и перчатки.

Разметка и прирезка

В зависимости от размеров используемой плитки выполняется разметка поверхности, что дает возможность определить количество кафеля, а также его форму и размеры. Во время разметки нужно учитывать размер шва, который составляет 2-4 мм. При отсутствии достаточного опыта, прирезку необходимо выполнять с большой осторожностью, чтобы снизить количество брака. Для компенсации неточностей при прирезке кафельная плитка приобретается с небольшим запасом.

Установка «маяков»

Для обеспечения ровной укладки кафеля используется установка «маяков» - отдельных плиток, закрепляемых на временном алебастровом растворе. Такие плитки служат для ориентира по время укладки остального кафеля, после чего они аккуратно снимаются и устанавливаются на постоянном растворе.

Закрепление и выравнивание

На кафель с помощью шпателя наносится раствор, после чего каждая плитка укладывается на стену. Плитка тщательно прижимается к поверхности и выравнивается по строительному уровню. Ровные швы обеспечивают применением пластиковых дистанционных крестиков, снимаемых по завершению работ. После окончания укладки швы покрываются слоем специальной краски, цвет которой подбирается в зависимости от рисунка плитки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500